2.2.10 Расчет площади зоны то-1. Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитический - по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графический - по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графоаналитический путем планировочных решений и аналитических расчетов.
Если ТО выполняется на одиночных (тупиковых) производственных постах, площадь FЗ м2 зоны определяется по следующей формуле (32)
FЗ = КПЛ· , (32)
где КПЛ = 4-5 - коэффициент плотности расстановки оборудования. (ОНТП-АТП-СТО);
- габаритная площадь автомобиля;
FОБ - суммарная площадь оборудования.
FЗ= 4· (4·18+72)=576
Выбираем площадь зоны ТО-1 580 м2, при длине зоны 29 м и ширине 20 м.
2.2.11 Организация работы зоны в системе ЦУП с использованием элементов АСУ. Принятая структура технической службы и управления производством представленная на рисунке 2 предназначена для крупных АТП. Все производство при этом разделено на следующие четыре комплекса:
- Комплекс подразделений по ТО и диагностике подвижного состава (ТОД). В этот комплекс входят специализированные бригады по ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностированию технического состояния автомобилей.
- Комплекс подразделений по ТР автомобилей, состоящий из специализированных бригад по ТР автомобилей.
- Комплекс подразделений по ремонту деталей, приборов, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей (РУ). Этот комплекс включает участки и отделения по ремонту деталей, узлов и агрегатов.
- Комплексный участок по подготовке производства. На него возлагаются комплектование оборотного фонда, подбор и доставка запасных частей и агрегатов на рабочие места, перегон автомобилей из зоны хранения на посты обслуживания и ремонта и обратно и др.
В структуре управления предусматривается центр управления производством (ЦУП), состоящий из группы оперативного управления производством и группы обработки и анализа информации. Наличие в системе управления ЦУП позволяет организовать управление производством с применением АСУ.
Основными задачами группы по обработке и анализу информации являются систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, своевременное представление необходимой информации руководителям различных уровней, а также оперативное планирование ТО и других работ, выполняемых в плановом порядке.
Функции главного инженера при этой структуре аналогичны другим структурам управления, он управляет технической службой АТП, осуществляет общее руководство производством через непосредственно подчиненного ему начальника производства. Однако здесь он осуществляет руководство производством не только через начальника производства, но и через непосредственно подчиненных ему руководителей комплексов.
Руководит производством начальник производства через подчиненных ему инженеров группы управления (диспетчеров производства), а также через оперативно подчиненных ему начальников комплексов и руководителей подразделений, входящих в комплексы. Организация работы зоны в системе ЦУП с использованием элементов АСУ представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Примерная структура управления производством при организации труда методом производственных комплексов
Непосредственное руководство производственными процессами на своих участках работы осуществляют начальники комплексов и руководители (мастера) специализированных бригад и отделений, входящих в производственные комплексные участки.
Для повышения эффективности управления на отдельных АТП руководителей комплексов подчиняют непосредственно начальнику производства.
2.2.12 Внедрение элементов НОТ на проектируемом объекте. НОТ - научная организация труда - это комплекс технических, технологических, организационных, санитарно-гигиенических, экономических и других мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда.
Одним из элементов НОТ на реконструируемом объекте является оснащение рабочих мест необходимым технологическим оборудованием.
В зону ТО-1 я внедряю универсальную смазочно-заправочную установку. Необходимо определить трудоемкость до реконструкции и коэффициент выработки нормативной трудоемкости.
Коэффициент выработки нормативной трудоемкости КВН определяется по следующей формуле (33)
(33)
где ТГДЗ - годовая трудоемкость до реконструкции;
ТГЗ - годовая трудоемкость после реконструкции.
Для определения трудоемкости выполняем таблицу 8.
Таблица 8 - Распределения трудоемкости до реконструкции
Наименование вида работ | Трудоемкость Тi , чел Ĥч | Процент сокращения Пi , % | Сокращение трудоемкости Тi , чел Ĥч | Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел Ĥч |
Диагностические | 2377 | - | - | 2377 |
Крепежные | 8320 | - | - | 8320 |
Регулировочные | 2377 | - | - | 2377 |
Смазочно-заправочные, очистительные | 4754 | 10 | 475,4 | 5229,4 |
Электротехнические | 2852 | - | - | 2852 |
По обслуживанию системы питания | 1188 | - | - | 1188 |
Шинные | 1902 | - | - | 1902 |
Итого | 23770 | - | - | 23770 |
Сокращение трудоемкости Тi , чел Ĥч определяется по формуле (34)
(34)
Для смазочно-заправочных и очистительных работ
,
.
Трудоемкость до реконструкции ТiД , чел Ĥч определяется по формуле (35)
ТiД = Тi + Тi (35)
Для смазочно-заправочных и очистительных работ
ТСД = ТС + ТС ,
ТСД = 4754+475,4=5229,4
Годовая трудоемкость зоны до реконструкции ТЗГД, чел Ĥч определяется по формуле (36)
ТЗГД = ТiД, (36)
где ТiД - суммарная трудоемкость участковых работ до реконструкции.
ТЗГД = 5229,4
.
- 2.1.4Расчет годовой трудоемкости то и ремонта.
- 2.2.6. Расчет количества постов.
- 2.2.9 Схема технологического процесса то и ремонта автомобилей на атп. Блок-схема технологического процесса то и ремонта автомобиля на атп представлена на рисунке 2.
- Зона хранения автомобиля
- 2.2.10 Расчет площади зоны то-1. Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- 2.2.13 Требования техники безопасности в зоне то-1. При работе слесаря у верстака следует обращать особое внимание на прочность закрепления тисков. Если они шатаются, работать на тисках опасно.
- 3 Операционно-технологическая карта
- 4 Конструкторская часть