2.4. Лабораторная работа № 6 диагностирование карбюратора
Цель и содержание работы. Диагностические и регулировочные работы по карбюратору включают проверку и регулировку уровня топлива в поплавковой камере, момент включения экономайзера и ход штока насоса-ускорителя, пропускную способность жиклеров и расход топлива.
Основная цель работы - научить учащихся практически определять работоспособность карбюратора как на работающем двигателе, так и на специальном стенде по выходным параметрам, характеризующим мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя с последующим выполнением регулировочных и ремонтных операций.
Оборудование рабочего места. Карбюраторные двигатели (см. табл. 1.2), установка М489А, набор карбюраторов разных моделей, комплекты инструмента и приспособлений.
Состав и порядок работы. На двигателе уровень топлива в карбюраторе К88 и К126 проверяется при малой частоте вращения на холостом ходу по меткам контрольных отверстий в поплавковой камере, а в К156-на неработающем двигателе по уровню в специальной трубке со шкалой, устанавливаемой вместо пробки сливного отверстия (рис. 30). Положение поплавка строго горизонтальное. Уровень топлива от плоскости разъема корпуса и крышки должен быть для карбюраторов: К135 18,5-21,5 мм; К126 18,5-21,5 мм; К88 18-19 мм; К156 20,5 - 22,5 мм. На снятых карбюраторах уровень топлива определяется специальными шаблонами, фиксирующими положение топлива по высоте Н от крышки или корпуса, предварительно разобранных (рис. 31, а).
Регулировка уровня топлива карбюраторов К126 и К156 (рис. 31, а, б) производится подгибанием язычка 4 рычага поплавка 3. При этом ход иглы Н клапана устанавливается подгибанием ограничителя 2 и должен быть 1,2-4-1,5 мм для К126 и 2,0—2,3 мм для К156.
В карбюраторе К88 уровень топлива регулируется изменением числа прокладок под гнездом 6 игольчатого клапана, положение которого фиксируется по высоте специальным шаблоном и должно быть (13,5 + 0,3) мм.
Герметичность клапанов карбюратора проверяется на специальном приборе по сопротивлению давления его открытия при разрежении 2,5 кПа и времени выдержки 10—12 с. В карбюраторах К88 герметичность восстанавливается притиркой специальными пастами, а в К135, К126 и К156 — заменой уплотнительной шайбы 7 или 5 (см. рис. 31, а, б). Герметичность поплавка проверяется в течение 1—2 мин в сосуде с водой, нагретой до 60—90 °С. Выделение воздуха указывает на наличие и место повреждения. Диагностирование карбюратора безмоторным методом производится на стационарной установке модели 489А (рис. 32). Установка состоит из двух секций: машинной и операторской. В машинной секции установлены вакуумный насос 17 с приводом от электродвигателя и два отстойника 18 и 14 для отделения топлива от воздуха. Для охлаждения насоса из бачка 15 подается вода через форсунку 16. В операторской размещены контрольно-измерительные приборы и средства управления. Проверяемый карбюратор 9 соединен с бачком 1, кранами 2, 4, из которого топливо самотеком поступает в мерные шары штихпробера 3, а затем топливный насос 13 подает его под давлением, контролируемым манометром 7, через фильтр 12 в поплавковую камеру карбюратора, откуда под воздействием разрежения вакуумного насоса в смесительную камеру. Воздух в карбюратор поступает через насадку 8 входного патрубка, где устанавливаются диафрагмы с отверстиями различного диаметра (набор состоит из шести диафрагм 8 + 45 мм). Разность разрежения до и после диафрагмы измеряется пьезометрами: водяным 5 и ртутным 6. Количество воздуха, проходящего через карбюратор, может дополнительно регулироваться дросселем 11 Патрубка 10. Таким образом, меняя размеры диафрагмы и положение дросселей 11 установки и карбюратора 9, при постоянном разрежении создаваемом вакуумным насосом, можно получать различные режимы работы двигателя. Установка работает на реактивном топливе (керосин). Образовавшуюся топливовоздушную смесь пропускают через отстойники 14 и. 18 с. устройством для вентиляции 19. Количество топлива, расходуемого карбюратором из бачка 7, определяется расходомером - штихпробером 3 в зависимости от количества воздуха, поступающего через воздушный патрубок и соответствующего определенным режимам работы карбюратора.
Режимы испытания. Проверяемый карбюратор последовательно испытывают на разных режимах, которые устанавливают по показаниям водяного и ртутного пьезометров при помощи дросселя карбюратора и установки. Расход топлива определяется по времени его убывания из мерной емкости расходомера 3 с последующим сравнением с контрольными значениями, установленными на эталонных карбюраторах.
Таблица 2.2. Режимы испытания карбюратора К88
№ режима испытания | Диаметр диафрагмы, мм | Показания пьезометра, мм | Контрольный расход топлива ТС-1, кг/ч | |
ртутного | водяного | |||
1 | 19,0 | 250 | 200 | 2,2—2,3 |
2 | 37,9 | 150 | 190 | 10,8—11,3 |
3 | 37,9 | НО | 250 | 12,8—13,5 |
4 | 45,0 | 75 | 340 | 30,1—33,5 |
5 | 37,9 | 20 | 230 | 14,5—15,8 |
В табл. 2.2 режимы подобраны так, что первый соответствует движению автомобиля с небольшой скоростью по горизонтальной дороге, последний — при полном открытии дросселя, а промежуточные соответствуют движению с полной нагрузкой. Повышенный расход топлива указывает на неисправность системы карбюратора, обеспечивающей его работу на заданном режиме. Так, например, на первом режиме повышенный расход указывает на негерметичность клапана экономайзера, на остальных — увеличенную пропускную способность жиклеров. Работа систем карбюратора на разных режимах испытания оценивается часовым расходом условного топлива ТС-1 (керосин). В целях уменьшения вибрации и шума машинную секцию необходимо установить в отдельном изолированном помещении.
Поэлементная диагностика карбюратора К135 автомобиля ГАЗ-5312 производится после испытания на стенде с последующей разборкой.
1. Проверка момента включения экономайзера производится при снятой крышке (рис. 33) поплавковой камеры. Нажатием, планка 1 устанавливается так, чтобы расстояние между ней и плоскостью разъема карбюратора составляло (15 + 0,2) мм. При этом регулировочной гайкой 2 штока необходимо установить зазор (3 + 0,2) мм между торцом гайки и планкой 1.
Контроль герметичности клапана экономайзера производится на приборе для проверки пропускной способности жиклеров, где под напором столба воды (1000 + 2) мм допускается пропуск не более четырех капели в минуту.
Производительность ускорительного насоса (12 см3) определяется за 20 ходов поршня при темпе качания рычага привода дроссельных заслонок 20 раз в минуту.
4. Пропускная способность жиклеров проверяется замером их диаметров специальными калибрами или под напором столба воды высотой (1000 + 2) мм при температуре 20 °С с последующим сравнением с эталонными данными:
Главный топливный жиклер, см3/мин» 310 4 » воздушный » , см3/мин 125 2 Топливный жиклер холостого хода, см3/мин 90 1,5 Воздушный жиклер диафрагменного механизма, см3/мин 60 1,5 Вакуумный жиклер диафрагменного механизма, см3/мин 250 6 Диаметр распылителя экономайзера, мм 0,75 00,6 » » ускорительного насоса, мм 0,6 0,45
По окончании работы учащиеся оформляют отчеты, которые должны отражать все операции диагностирования карбюратора: общую и поэлементную, технические условия и полученные результаты, эскизы и техническое заключение.
- 1.5. Лабораторная работа № 1 контрольный осмотр карбюраторного двигателя
- 1.6. Лабораторая работа № 2 контрольный осмотр дизельного двигателя
- Технические данные сида-107 «атлас»
- 1.7. Лабораторная работа № 3 диагностирование систем охлаждения и смазки двигателя
- 1.8. Лабораторная работа № 4
- 1.9. Лабораторная работа № 5 диагностирование цилиндропоршневой группы двигателя
- 2.4. Лабораторная работа № 6 диагностирование карбюратора
- 2.5. Лабораторная работа № 7 диагностирование топливных насосов карбюраторных двигателей
- 2.6. Лабораторная работа № 8 диагностирование форсунок
- 2.7. Лабораторная работа № 9 диагностирование топливного насоса высокого давления
- 2.8. Лабораторная работа № 10 диагностирование топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей
- Контрольные вопросы
- 3.4 Лаборатрная работа №11 диагностирование источников тока и системы зажигания
- 3.5. Лабораторная работа № 12 установка момента зажигания на двигателе
- 3.6. Лабораторная работа № 13 поиск и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобиля
- 4.3. Лабораторная работа № 14 диагностирование агрегатов трансмиссии
- 4. 4. Лабораторная работа № 15 диагностирование шкворневых соединений и подшипников ступиц колес
- 4. 5. Лабораторная работа № 16 контроль углов установки передних колес переносными приборами
- 4. 6. Лабораторная работа № 17 контроль углов установки передних колес легковых автомобилей на стенде
- 4. 7. Лабораторная работа № 18 балансировка колес. Демонтаж и монтаж шин
- Состав и порядок выполнения работы.
- 8. Контрольные вопросы
- 5. 5. Лабораторная работа № 19 диагностирование внешних световых приборов
- 5. 6. Лабораторная работа № 20 диагностирование рулевого управления
- 5. 7. Лабораторная работа № 21 диагностирование тормозной системы
- 5. 8. Лабораторная работа № 22 общее диагностирование автомобиля по определению тягово-экономических показателей
- Контрольные вопросы