logo
Титул

Нормы оценки состояния контактной сети в баллах

Показатель

Отклонение от нормативных параметров

Штрафной балл

Регистрируемые показатели

Отклонение от нормируемого в ПУТЭКС зигзага контактного провода в точках фиксации и в точке наибольшего отклонения от оси токоприемника на воздушных стрелках и сопряжениях, мм

от 160 до 200

более 200

50

100

Зигзаг контактного провода, абсолютное значение, мм

более 500

400

Вынос контактного провода, абсолютное значение, мм

более 450

400

Ненагруженный фиксатор на прямом участке пути

наличие

50

Абсолютное значение разности величин зигзага при одностороннем зигзаге контактного провода на прямом участке пути у сменных опор, мм

менее 150

50

Превышение уклона контактного провода, указанного в ПУТЕКС, %

от 0 до 25

более6 25

50

150

Отклонение высоты контактного провода в любой точке пролета от нормируемого в ПУТЕКС при минимальной высоте 5750 мм

- для контактной сети постоянного тока напряжением 3 Кв

- для контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ

от 0 до 50

от 50 до 100

более 100

от 0 до 50

более 50

50

100

200

100

200

Уменьшение высоты контактного провода в любой точке пролета от нормируемого в ПУТЕКС, мм

- для контактной сети постоянного тока напряжением 3 Кв при минимальной высоте 5550 мм

- для контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ при минимальной высоте 5675 мм

более 10

более 10

400

400

Высота контактного провода над УГР менее 6000 мм на переезде

пролет

400

Абсолютное значение стрелы провеса контактного провода, штрафуется однократно на пролете, мм

от 150 до 250

более 250

100

150

Отклонение по высоте контактного провода на воздушных стрелках главного и бокового пути в зоне подхвата, мм, при движении:

- по главному пути при скорости движения свыше 120 км/ч

- по боковому пути

от40 до80

более 80

более 40

более 80

100

200

200

200

Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до отходящей или пресекающей анкерной ветви, фиксирующего троса, основного стержня фиксатора, оттяжки и других пересекающих проводов, мм

80 и менее

400

Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до элементов дополнительного фиксатора, мм

- при зигзаге менее 300 мм

- при зигзаге более 300 мм

80 и менее

80 и менее

200

50

Превышение контактного нажатия над расчетным, нормируемым для установленной максимальной скорости движения поезда, Н

Снижения контактного нажатия от расчетного, нормируемого для установленной максимальной скорости движения поезда, Н

от 50 до 100

от 100 до 150

более 150

от 60 до 100

более 100

10

50

100

50

100

Удар по полозу токоприемника или отрыв полоза токоприемника

регистрация

100

Визуальные показатели

Наличие зажимов в зоне подхвата воздушной стрелки

стрелка

150

Несоответствие расстояния грузов комплексаторов от земли до ролика температуры воздуха

грузы

100

Наличие оборванных жил в многожильных тросах компенсации и средней анкеровки

обрыв

200

Разбитый изолятор контактной сети

изолятор

50

Наклон опоры контактной сети, не соответствующий нормативу

опора

50

Отсутствие заземления опоры

заземление

50

Разрегулировка или отсутствие разрядника

разрядник

50

Отсутствие или неудовлетворительное состояние нумерации опор

перегон

100

Отсутствие специальных указателей и отличительной окраски опор на изолирующем воздушном промежутке и нейтральной вставке

сопряжение

200

Провисание ветви средней анкеровки ниже уровня контактного провода

анкеровка

400

Оборванная струна

струна

20

Учитываемые показатели

Падение опоры или жесткой поперечины контактной сети (3.1)

падение

800

Случай брака в работе эксплуатационного персонала дистанции, приведший к задержке поездов, кроме учтенного в пункте 3.1

брак

600

Повреждения контактной сети по вине персонала ЭЧ, приведшие к задержке поездов, кроме учтенного в п. 3.1

повреждение

200

Состояние контактной сети по ее районам оценивается средним баллом за квартал, определяемым делением общей суммы полученных штрафных баллов (включая учитываемые показатели) на число проверенных километров в однопутном исчислении. В пределах дистанции электроснабжения состояние контактной сети характеризуется величиной, которую находят делением суммы штрафных баллов всех проверенных районов контактной сети на их количество. Состояние контактной сети считается отличным, если число штрафных баллов на 1 км не превышает 50, хорошим при числе баллов свыше 50 до 100, удовлетворительным – свыше 100 до 150 и неудовлетворительным – свыше 150 баллов.

Другими показателями качества работы дистанции являются уровень надежности работы устройств электроснабжения, коэффициент загрузки агрегатов тяговых подстанций, процент потерь электроэнергии в устройствах электроснабжения и др.