logo
Титул

Классификация и балльная оценка отказов

Группа отказов

Нарушение работоспособности устройств, вызвавшее одно из перечисленных последствий

Среднесетевое время восстановления tсв (час)

Оценка в баллах (Бот)

Браки и отказы 1 группы

1.1 Особый случай брака 1.2 Случай брака 1.3 Закрытие действия автоблокировки 1.4 Перерыв действия устройств электрической централизации в районе станции или на всей станции

-

-

1,2

1,2 (0,6)

80

40

24

24

Отказы 2 группы

2.1 Перекрытие поездного светофора, прием поездов по пригласительному сигналу 2.2 Неисправность горочных устройств 2.3 Выключение ПОНАБ по неисправности

1,2 (0,6)

1,0

1,5

8

8

8

Отказы 3 группы

3.1 Нарушение ПТЭ или инструкций 3.2 Невозможность перевода централизованной стрелки на станционных или горочных путях 3.3 Закрытие полуавтоматической блокировки или электрожезловой системы 3.4 Неисправность устройств АЛС или поездной радиосвязи на локомотиве, вызвавшая их отключение

-

1,2 (0,6)

1,5

-

6

6

6

6

Отказы 4 группы

4.1 Отказы, не отнесенные к 1,2,3 группам, но повлиявшие на регулярность процесса перевозок или безопасность движения поездов

 -

4

Примечание: а) в графе 3 указано среднее время восстановления работы устройств на участках с бессменной работой, а в скобках - при наличии сменного дежурства;

б) в случае, если на дистанции допущено крушение или авария, категория качества определяется оценкой «неудовлетворительно» (100 баллов).

Во всех случаях, когда фактическое время восстановления работы устройств отличается от приведенного в табл. 12.2, балльная оценка отказа определяется по формуле:

где - количество штрафных баллов, начисленных по табл. 12.2;

- фактическое время восстановления работоспособности устройств, час;

- среднесетевое время восстановления работоспособности устройств, час.

При нарушении работоспособности устройств СЦБ, которые произошли не по вине работников ШЧ, а восстановление проводилось силами дистанции, баллы начисляются лишь в том случае, если фактическое время восстановления превышает нормативное. В этом случае балльная оценка отказа определяется по формуле:

В зависимости от величины показателя качества (Б) установлены четыре категории качества технического обслуживания устройств: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, которые с учетом выполнения планового задания () определяются по табл. 12.3

Плановое задание по балльной оценке устанавливается службой СЦБ железной дороги.

Таблица 12.3

Значение показателя качества (Б) в баллах

Категория качества

от 0 до 10 от 10,1 до 40 (включительно) от 40,1 до 80 (вкл.) свыше 80

отлично хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Пример: Дистанция имеет техническую оснащенность по устройствам СЦБ (), равную 220 тех. ед. Плановое задание по качеству технического обслуживания () - 25 баллов. За месяц по вине работников дистанции были допущены следующие отказы:

- перекрытие поездного светофора (1 случай при );

- выключение ПОНАБ ( 1 случай при ).

Сумма баллов, начисленных за отказы составит:

.

Отсюда показатель качества технического обслуживания

т.е. плановое задание по качеству выполнено на «отлично».