logo
moy_otchet_novyy

Поддерживающие и фиксирующие устройства

Для крепления несущих тросов контактных подвесок применяют различные кронштейны с тягами, называемыми консолями. Одиночные провода различного назначения подвешивают на консолях или на кронштейнах. В зависимости от числа перекрываемых путей консоли делят на однопутные, двухпутные и многопутные.

Однопутные консоли применяют на перегонах двухпутных участков, где контактные подвески каждого пути обособлены. На многопутных перегонах и на станциях допускается устанавливать двухпутные консоли. Многопутные консоли, перекрывающие три и более путей, допускается использовать как исключение при невозможности рационального применения жестких или гибких поперечин.

В зависимости от расположения кронштейна различают наклонные и горизонтальные консоли

Неизолированные изогнутые консоли – с изогнутым кронштейном.

Неизолированные горизонтальные консоли – кронштейн этой консоли прямой и расположен горизонтально, растянутая тяга наклонная.

В последние года устанавливают только неизолированные прямые наклонные консоли. Кронштейн этих консолей прямой и состоит из двух швеллеров с соединительными планками или из трубы.

Жесткие и гибкие поперечины

Жесткие поперечины представляют собой металлические фермы с параллельными поясами и раскосой решеткой. Решетка треугольная с распорками в каждом узле. Для усиления в узлах устанавливают еще одну распорку по диагонали. Отдельные блоки стыкуют друг с другом накладками из угловой стали.

Гибкие поперечины представляют собой систему тросов, расположенных над электрифицированными путями, предназначенных для укрепления контактных подвесок нескольких путей. Все тросы гибкой поперечины могут быть изолированы от опор, на которых они крепятся, тогда эта поперечина называется изолированной. Если изоляторы включают только в нижний фиксирующий трос, то такая поперечина называется неизолированной.

Фиксаторы – устройсва, с помощью которых контактные провода удерживаются в горизонтальной плоскости в требуемом положении относительно оси пути. Фиксаторы должны обеспечивать нормальный токосъём при принятых на данном участке скоростях, надежный проход токоприемников при сжатии ими контактных проводов до 300мм в любых расчетных атмосферных условиях, при двух контактных проводах возможность продольных перемещений одного провода относительно другого в пределах до 150мм. В конструкции фиксатора предусмотрена возможность регулирования зигзага контактного провода.

На главных путях перегонов и станций приемно-отправочных путях, где скорость движения превышает 50км/ч, устанавливают сочлененные фиксаторы, состоящие из основных и легких дополнительных стержней, связанных непосредственно с контактами проводов.

Опорные или поддерживающие конструкции, на которых закрепляют фиксаторов, чаще всего устанавливают с одной стороны пути. Контактный провод подвешивают с зигзагами в разные стороны, поэтому для обеспечения работы на растяжение дополнительного стержня фиксатора используют прямые и обратные сочлененные фиксаторы.

Прямые используют при минусовых зигзагах контактного провода или при горизонтальном усилии, направленном на опоры в случае изменения направления контактного провода.

Обратные – при плюсовых зигзагах контактного провода или горизонтальном усилии к опоре.