logo
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

Распределение отказов технических средств по видам в 2007 году.

По итогам работы двенадцати месяцев 2007 года в сравнении с аналогичным периодом 2006 года балловая оценка содержания пути снижена на 2 единицы, и составляет 24 балла при плане 25 (в 2006г. – 26 баллов при плане 31). За 12 месяцев 2007г. на 5% снижено количество километров с неудовлетворительной оценкой 595,25км против 627,5 км в 2006 году.

Ухудшена балловая оценка на 8 дистанциях пути: Исилькульской - 24/18 – в 2006г., Входнинской - 28/22, Омской – 25/23, Иртышской - 32/25, Купинской - 15/14, Барабинской - 15/14, Болотнинской - 30/29, Кемеровской - 46/40. Среди всех дистанций пути наихудшую балловую оценку имеет Заринская дистанция пути - 47 единиц (2006г. – 56 баллов).

Увеличение количества неудовлетворительных километров в контрольные проверки допущено на 15 дистанциях пути: Исилькульской – 8,8/2 в 2006г., Входнинской – 14,57/5, Калачинской – 9/3, Называевской – 5/3, Иртышской – 9/2, Купинской – 1/0, Татарской – 6/4, Барабинской – 4/0, Новосибирской – 10,9/7, Болотнинской – 51/27, Беловской – 54/50, Прокопьевской-63/55, Кемеровской – 85,4/63, Каменской – 6/2, Сузунской – 6/5.

Лучшие по выполнению балловой оценки за 2007 год: Карасукская дистанция пути – 12 баллов (план-18, неуд. км нет), Кулундинская – 14 (план-19, неуд. км нет), Купинская – 15 (план-19, неуд. км - 1), Барабинская – 15 баллов (план-19, неуд. км-4), Чулымская – 15 (план-19, неуд. км нет ), Инская – 15 (план-19, неуд. км-2), Татарская – 16 (план-19, неуд. км-6).

За отчетный период количество неисправностей 4 степени на дороге уменьшилось: 161 неисправность против 205 за аналогичный период 2006 года. Наибольшее количество таких неисправностей имеют следующие дистанции пути: Заринская – 23 (2006г - 37), Болотнинская – 18 (2006г. - 4), Кемеровская – 15 (2006г.- 9), Мундыбашская – 14 (2006г. – 34), Полосухинская – 13 (2006г. – 45).

Не имели неисправностей 4 степени следующие дистанции пути: Купинская, Карасукская, Татарская, Чулымская, Инская, Томская, Новокузнецкая, Кулундинская.

За этот же период снижено количество неисправностей 3 степени – 1678 против 2144 в 2006г.

Наибольшее количество неисправностей 3-й степени имеют следующие дистанции пути: Заринская - 243 (2006г.- 354), Мундыбашская - 141 (2006г. - 228), Кемеровская - 124 (2006г. - 126), Полосухинская – 116 (2006г. - 262), Прокопьевская - 110 (2006г.-59), Тайгинская-84 (2006г. - 58), Иртышская - 82 (2006г. - 20), Томская - 74 (2006г. - 91), Входнинская - 68 (2006г. - 40).

Наименьшее количество неисправностей 3 степени имеют следующие дистанции пути: по 4 неисправности ПЧ Чулымская (2006г.–33), ПЧ Кулунда (2006г.-11), 5 неисправностей ПЧ Татарская (2006г.-11), по 6 неисправностей – ПЧ Купино (2006г. – 9), ПЧ Карасук (2006г.-13).

За 12 месяцев допущено 136 повторяемостей неудовлетворительных километров на 14 дистанциях пути, в том числе 114 - двукратно, 17 – трехкратно, 5 - четырехкратно: на Прокопьевской - 20 (13 - двукратно, 5 - трехкратно, 2 - четырехкратно), Кемеровской - 25 (21 - двукратно, 3 - трехкратно, 1 - четырехкратно), Заринской – 19 (15- двукратно, 4 - трехкратно), Болотнинской - 15 (14- двукратно, 1- трехкратно), Беловской – 13 (11 - двукратно, 1- трехкратно, 1 - четырехкратно), Новосибирской - 6 (3 - двукратно, 2 - трехкратно, 1- четырехкратно), Мундыбашской - 8 (7 - двукратно, 1 – трехкратно); двухкратно: на Входнинской - 2, Иртышской – 2, Тогучинской- 5, Тайгинской - 6, Анжерской - 3, Полосухинской – 11, Барнаульской - 1.

В сравнении с аналогичным периодом 2006г. увеличено количество повторяемостей километров с неудовлетворительной оценкой на дистанциях: Входнинская – 2/1, Иртышской – 2/0, Новосибирской – 6/1, Болотнинской – 15/1, Тогучинской – 5/1, Тайгинской – 6/2, Анжерской - 3/0, Беловской – 13/2, Прокопьевской – 20/6, Мундыбашская – 8/3, Кемеровская –25/4, Заринской – 19/5.

За 12 месяцев допущено 4 двукратных повтора неисправностей 4 степени - на Иртышской (1шт), Тогучинской (1шт) и Прокопьевской дистанции пути (2шт) (за контрольный проход в 2006г. – нет).

Количество повторившихся неисправностей 3 степени увеличено – 108 против 32 (30-двукратно, 2-трехкратно) в 2006г., в том числе 99 - двукратно, 7 -трехкратно (Болотнинская, Прокопьевская – по 3шт, одна Омская дистанции пути), 2-четырекратно (Болотнинская дистанция пути). Наибольшую двукратную повторяемость имеет Заринская дистанция пути – 20, Прокопьевская – 10, Болотнинская - 7, по 6 - Иртышская, Тайгинская, Полосухинская, Барнаульская, Кемеровская - 5, по 4 - Омская, Калачинская, Мундыбашская, по 3 - Входнинская, Тогучинская, Беловская, по 2 у Называевской, Новосибирской, Анжерской, по 1 у Исилькульской, Барабинской, Инской, Томской, Новокузнецкой, Каменской дистанций пути.

Не допустили в 2007 году повторяемости неудовлетворительных километров и неисправностей 3, 4 степени коллективы 8 дистанций пути: Купинской, Карасукской, Татарской, Чулымской, Алтайской, Рубцовской, Кулундинской, Сузунской.

За 12 месяцев 2007г. ограничена скорость движения поездов на 547,5 километрах, в том числе: более 60 км/час – 165,3 км; 60 км/час – 357,1 км; 40 км/час – 16,8 км; 25 км/час – 8,3 км. На дороге не допущено закрытий движения и ограничения скорости движения поездов до 15 км/час.

В сравнении с 1 января 2007 года, полигон эксплуатируемого бесстыкового пути на дороге за прошедшие 12 месяцев 2007 года увеличился на 507,0 км пути и составил 4657,1 км пути, что составляет 52 % от общей протяженности главных путей на дороге. Протяженность бесстыкового пути на станционных путях за 2007 год увеличился на 26,9 км и составила 261,7км.

Общее количество пар плетей на главных путях дороги - 3587, средняя длина плети на участках бесстыкового пути на дороге составляет 1260 метров. Всего на дороге находится в эксплуатации 235 пар плетей длиной до перегона общей протяженностью 2203,3 км пути и 364 пары плетей общей протяженностью 574,7 км пути длиной до блок – участка.

За прошедшие 12 месяцев текущего года, на участках бесстыкового пути дороги было допущено 4 случая излома рельсовых плетей. На Алтайской дистанции 27.05.07г на 792 км 5 пк по рис. 21.2., Татарской дистанции пути 16.10.07г. на перегоне Кирзинское – Тебисская по 1 пути 2992 км ПК 7 по рис. 21.2., Новосибирской дистанции пути 20.11.07г на перегоне Клещиха-Чемской по 1 пути на 13км пк3 по коду 55., и Сузунской дистанции пути 09.12.07г. на перегоне Воронежская Молодежная-Ларичиха по 1 пути 739км по рис.65. Случаев выброса и разрывов стыков на участках бесстыкового пути в 2007 году на дороге допущено не было.

Наличие стыков в рельсовых плетях для сварки машиной ПРСМ и алюминотермитным способом 14157 стыков, в том числе для сварки длиной в блок-участок или перегон – 1937 стыков, для восстановления плетей-12220 стыков.

На дороге по-прежнему сохраняется отрицательная динамика по окончательной ликвидации временно восстановленных мест плетей бесстыкового пути. На 1 января 2008 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, их прирост составляет 1417 мест. Несмотря на то, что в истекшем году план по сварке стыков перевыполнен (при плане 900 стыков сварено 2132), пообъектное же выполнение плана, в том числе с применением аллюмотермитной сварки за 2007 год составило всего 33% (900/298). Ни на одном из отделений дороги пообъектный план сварки плетей в истекшем году не выполнен. Худшее положение на Новосибирском отделении, где при задании 418 стыков, выполнение составило 24 стыка (11%), при этом на Чулымской дистанции не сварен ни один стык из 148 стыков по плану, а на Барабинской дистанции сварено всего 2 стыка из 122 запланированных.

В целом количество мест временного восстановления плетей на дороге ежегодно возрастает, и на 1 января 2008 года достигло 6284 места, против 2824 мест в 2004 году.

По состоянию на 1 января 2008 года на дороге в наличии 493 съемных дефектоскопа, в том числе 269 съемных двухниточных дефектоскопов, 85 однониточных дефектоскопов, 139 дефектоскопов для контроля сварки, из них на вагонах-дефектоскопах и дефектоскопных автомотрисах 19 дефектоскопов. Контроль сварных стыков рельсов на рельсосварочном поезде №29 проводится 2 дефектоскопами "Пеленг", 1-м дефектоскопом "Авикон-11" и 4 дефектоскопами "Авикон-02Р".

За 12 месяцев 2007 года съемными дефектоскопами проверено 266832 км пути при плане 266181 км пути (100,2%), 207587 стрелочных перевода при плане 207496 стрелочных перевода (100%), 314500 сварных стыков при плане 304691 сварной стык (103,2%). Выявлено и заменено 3613 остродефектных рельсов (за 12 месяцев 2006г - 3274 шт.).

За 12 месяцев 2007 года мобильными средствами проверено 195007 км пути при плане 193649 км пути (100,7%), в том числе вагонами-дефектоскопами – 121454 км при плане 120960 км (100,4%), дефектоскопными автомотрисами проверено 73553 км при плане 72689 км (101,2%).

Обнаружено 1036 остродефектных рельсов (за 12 месяцев 2006г – 896 одр), в том числе совмещенными вагонами-дефектоскопами обнаружено 697 одр (за 12 месяцев 2006г – 620 одр), дефектоскопными автомотрисами обнаружено 339 одр (за 12 месяцев 2006г – 274 одр). Магнитным вагоном остродефектных рельсов не обнаружено (за 12 месяцев 2006– 2 одр).

Выявляемость остродефектных рельсов вагонами - дефектоскопами и дефектоскопными автомотрисами за 12 месяцев 2007года составляет 5,3шт на 1000 км , совмещенными вагонами-дефектоскопами 7,2шт на 1000 км, автомотрисами 4,6шт на 1000 км. За 12 месяцев 2007 года на дистанциях пути расшифровано 245165 км дефектограмм съемных дефектоскопов, обнаружено по результатам расшифровки 687 остродефектных рельсов (за аналогичный период 2006г.–665 шт.). Выявляемость остродефектных рельсов по результатам расшифровки дефектограмм за 12 месяцев составила 2,80шт на 1000 км расшифрованного пути (за аналогичный период 2006г. – 3,6шт). Преимущественно остродефектные рельсы были обнаружены по коду 21.1-2– 244 шт, по коду 30Г1-2 – 186 шт, по коду 53.1 – 45 шт. Наибольшее число остродефектных рельсов выявлено и заменено на Исилькульской (88 одр), Татарской (60 одр) дистанциях пути.

В 2007 в хозяйстве пути не удалось снизить количество браков связанных с изломами рельсов. Как в 2006 году, так и за 12 месяцев 2007 года допущено 5 изломов рельсов: в т.ч. три по коду 21.2, один по коду 55, один по коду 65. Три из пяти изломов рельс допущены по причине пропуска дефектов.

Изломы по причине пропуска дефектов операторами дефектоскопных тележек при контроле рельсов и расшифровщиками дефектограмм при расшифровке допушены: 27.05.2007 на перегоне Боровиха – Цаплино на 792 км 2 путь Алтайской дистанции пути, 13.08.2007 на стрелочном переводе №2 станции Болотная Болотнинской дистанции пути и 16.10.2007 на перегоне Кирзинское – Тебисская 2992 км 1 путь Татарской дистанции пути. Так же изломы допущены 20.11.2007 на перегоне Клещиха - Чемская 13 км 1 путь Новосибирской дистанции пути, код дефекта 55, и 09.12.2007 на перегоне Ларичиха – Воронежская Молодежная 739 км 1 путь Сузунской дистанции пути, код дефекта 65.

За 12 месяцев 2007года дистанциями пути допущено 3198 км непроконтролированных участков пути, из них 528,4 км на Заринской, 279,9 км на Кемеровской, 253,7км на Исилькульской, 249,8 км на Омской дистанциях пути. Не проверено 107228 шт. болтовых стыков из них 23055 шт на Заринской, 15642 шт. на Исилькульской и 12679 шт. на Кемеровской дистанциях пути.

В течение года при анализе дефектограмм выявлялись случаи пропуска остродефектных рельс операторами дефектоскопных тележек. За 12 месяцев 2007 года выявлено 62 пропуска остродефектных рельсов и 13 случаев нарушения технологии контроля рельсов, в том числе 41 пропуск остродефектных рельсов операторами дефектоскопных тележек (ПЧ-1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10,12, 16, 19, 22, 24, 28, 31, 32, 38), из них 5 пропусков при проведении вторичного контроля (ПЧ-1, 2, 6, 22, 24), 28 случаев пропуска остродефектных рельсов расшифровщиками дистанций пути (ПЧ-3, 6, 7, 10, 12, 16, 27,19, 26, 32) и 15 пропусков операторами совместно с расшифровщиками дистанций пути (ПЧ-3, 8, 10, 12, 16, 19, 22, 27, 28, 32, 38). Наибольшее количество пропусков допущено по Заринской дистанции пути 9 пропусков, Татарской дистанции пути 6 пропусков, Исилькульской и Тайгинской дистанциях пути 5 пропусков, Сузунской дистанции пути 4 пропуска.

По состоянию на 01.01.2008г. в пути эксплуатируется 4620 дефектных рельсов (на 01.01.07–7034 дефектных рельсов), количество дефектных рельсов относительно аналогичного периода прошлого года снижено на 34%. Наибольшее количество дефектных рельсов по коду 14 (пробуксовка) - 2323 (50,3%), по коду 17 (выкрашивание закаленного слоя)- 953 (20,6%). Наибольшее количество дефектных рельсов эксплуатируется на Кемеровской (543 шт.), Тайгинской (395 шт.), Беловской (408 шт.), Томской (354 шт.), Прокопьевской (275 шт.) дистанциях пути.

На дороге эксплуатируется 3936 искусственных сооружений. Текущим содержанием этих сооружений занимается 45 мостовых цехов, в составе которых работают 322 ремонтника искусственных сооружений.

Количество дефектных сооружений на текущий момент составляет 214 сооружений, от общего количества - 5,4%, при среднесетевом показателе 8,0%. За период с 2000 года снижение дефектности ИССО достигнуто на 48% (с 413 дефектных сооружений до 214).

При осеннем комиссионном осмотре искусственных сооружений выявлено 10158 замечаний. То есть в среднем по 2,6 замечания на каждом сооружении. Наибольшее количество неисправностей при осмотре выявлено на искусственных сооружениях Кузбасского отделения (53%). Из 195 сооружений (5%), оцененных при осмотре неудовлетворительно, наибольшее количество на Новокузнецкой дистанции пути – 48 сооружений и на Полосухинской дистанции – 32 сооружения.

На капитальный ремонт искусственных сооружений в 2007 году израсходовано более 320 млн.руб., в том числе собственными силами дистанций пути освоено 12,6 млн.руб. Все плановые задания по дороге выполнены в полном объеме: уложено 710 пог.м безбалластного мостового полотна, произведена сплошная замена деревянного мостового бруса новым в объеме 2,0 тыс. шт., выполнена укладка 4100 специальных мостовых железобетонных шпал, произведена замена 2100 пог. метров контруголка.

Общая протяженность мостового полотна на железобетонных плитах БМП на металлических мостах составляет 4902 пог.м. (24% от общей протяженности мостового полотна на металлических мостах), ежегодный прирост в среднем составляет около 600 пог.м.

Наибольший объем работ по оздоровлению искусственных сооружений выполнен мостовыми цехами Омской, Беловской, Барнаульской, Мундыбашской дистанций пути.

Несмотря на значительные объемы ремонта инженерных сооружений выполненных в 2007 году на дороге в целом, отдельными дистанциями пути допущен срыв плановых заданий, в том числе по укладке безбалластного мостового полотна: Чулымская, Анжерская, Новокузнецкая; по замене мостового настила: Инская, Тогучинская, Полосухинская дистанции пути.

Со стороны руководителей, старших дорожных и дорожных мастеров дистанций пути недостаточно внимания уделяется контролю за соблюдением технологии и полнотой исполнения проектных решений по усиленному капитальному и капитальному ремонтам пути путевыми машинными станциями.

В 2007 году на фронтах капитального ремонта пути оздоровлена балластная призма на 77 железобетонных мостах, в 2 тоннелях. При проведении ремонтно-путевых работ на 58 мосту снижена толщина засыпки балластом, на 42 мостах уменьшен эксцентриситет осей пути и пролетного строения против ранее существующих. При этом к нормативу приведено 37 мостов по толщине балласта и 17 мостов по эксцентриситету.

По прежнему на фронтах ремонта пути водоотводные сооружения в полном объеме не восстанавливаются, русла малых мостов и труб своевременно не расчищаются.

Самими дистанциями недостаточно внимания уделяется состоянию водоотводных сооружений. Так, задание по нарезке кюветов не выполнено в Тогучинской (ПЧМ Богданов), Тайгинской (ПЧМ Поленков), Анжерской (ПЧМ Яриков), Заринской (ПЧМ Брехт) дистанциях пути. В целом по дороге при текущем содержании, в 2006 году нарезано 39,6 км кюветов и спрофилировано 144,0 км.

Количество неустойчивых и деформирующихся участков земляного полотна на текущий момент составляет 48 мест. За период с 2000 года общее их количество снижено на 21 место общей протяженностью 7085 пог.м.

Оценивая ситуацию с состоянием инженерных сооружений, представляются следующие главные задачи повышения их надежности и долговечности:

Состояние безопасности движения на переездах

За 12 месяцев 2007 года на переездах дороги допущено 9 случаев дорожно-транспортных происшествий (в 2006 году-8). Основной причиной ДТП является проезд запрещающего показания светофора водителями личного автотранспорта. С начала года в ДТП пострадали 16 человек, в том числе 4 человека погибли (в 2006 году- пострадало 3 человека, погибших не было), перерыв в движении поездов составил 7,93 часа (в 2006 году - 6,78 часа), материальный ущерб составил 2,078млн.рублей (в 2006 году- 0,455 млн.руб.).

В декабре месяце проведено 13 комиссионных обследования переездов. Выявлено вновь 274 неисправности. В тоже время устранено 414 неисправностей (или 3,7% от общего количества устраненных замечаний), в том числе 293 неисправности, устраняемых работниками ПЧ.

За 2007 год проведено 537 комиссионных проверок переездов. Выявлено 13991 неисправность (в среднем по 16 на переезд), том числе 11633 (83,1%) в содержании переездов. Устранено 11032 (или 78,9%), в том числе 7648 (65,7%) по содержанию переезда. Устранено работниками ПЧ - 8713 неисправностей (или 83,5% от числа, устраняемых работниками ПЧ). На отделениях дороги не закончено устранение неисправностей по содержанию переездов. На Омском отделении устранено 91,7% замечаний, на Новосибирском 75,6%, на Кузбасском 95,3%, на Алтайском отделении дороги 95,2%. Полностью устранили недостатки в содержании переездов на ПЧ-1, 5, 6, 29, 31, 32, 33, 34, 16, 17, 22. Хуже всех устраняются недостатки в содержании переездов на ПЧ-23 (74,5%), ПЧ-10 (62,4%), ПЧ-11 (65,8%), ПЧ-12 (53,8%), ПЧ-13 (62,8%), ПЧ-14 (56,7%).

По прежнему, как и в 2006 году остается высоким количество регистрируемых в книгах ПУ-68 нарушений правил проезда переездов водителями автотранспортных средств. За истекший период текущего года по дороге зарегистрировано 2669 случаев, в том числе на Омском отделении зафиксировано 1167 нарушений, Новосибирском 448 нарушений, Кузбасском 606 нарушений, на переездах Алтайского отделения всего 232 нарушения правил проезда ж.д. переездов. Наибольшее количество замечаний, зарегистрированных дежурными по переездам на ПЧ-3(1053), ПЧ-11(237), ПЧ-31(132), ПЧ-38(152). Данные факты свидетельствуют о недостаточном уровне проводимой железнодорожниками профилактической работе среди водительского состава, ослабления взаимодействия руководителей отделов пути отделений дороги и руководителей дистанций пути с администрациями городов и районов, органами ГИБДД, РТИ и Всероссийского общества автомобилистов в части наведения порядка в вопросах обеспечения безопасности движения на ж.д. переездах.

Выполнение Концепции повышения безопасности на железнодорожных переездах в 2007 году составило 98,6% от запланированных мероприятий. План укладки резинотехнических настилов выполнен на 100%, оборудованию УЗП – на 100%, оборудованию шлагбаумами ПАШ – на 100%, ремонту переездов – 100%, закрытию переездов – 100% , модернизации устройств АПС – 100%, улучшению освещения – 100%. Не выполнено оборудование АПС на 2 переездах по причине отсутствия финансирования.

На 01.01.08 на дороге действовало 14 предупреждений на 7,9 км (в 2006 году – 15 мест на 28,5 км). С ограничением скорости 60 км/час – 5 мест на 1,7 км, с ограничением скорости 40 км/час – на дороге не действует.

Руководители службы, отделов и дистанций пути в истекшем году не добились высокого уровня проведения весеннего и осеннего осмотров пути, а также организации качественного выполнения намеченных работ. Вследствие чего, комиссией начальника дороги при осеннем осмотре было выявлено 29 неблагополучных участков, неподготовленных к устойчивой работе в зимних условиях. По неудовлетворительному техническому состоянию пути в 164 случаях принимались меры по снижению скорости и закрытия движения поездов. Подготовка этих участков к работе в зиму была завершена после неоднократной проверки комиссии управления дороги, в том числе на станциях Барабинск, Карбышево-1, Чемской эти проверки проводились по 5 раз, на Мундыбашской дистанции пути 4 раза.

По результатам осеннего осмотра пути, на 1287 километрах выполнялась регулировка-разгонка стыковых зазоров и на 236 километрах закрепление пути от угона. Однако, как показывают вскрытые ревизорами факты, эти работы на многих участках проведены с низким качеством. По выявленным сверхнормативным зазорам, до их устранения, в декабре 83 раза ревизорами снижались скорости движения поездов, в отдельных случаях до 25-60 км/ч, что негативно повлияло на эксплуатационную работу дороги. В числе худших остаются Мундыбашская, Анжерская, Кемеровская, Прокопьевская, Болотнинская, Алтайская, Рубцовская, Заринская, Сузунская, Исилькульская и Иртышская дистанции пути.

На 01.01.08 комплексами путевых машин, с ведущей машиной «Дуомат», на текущем содержании выполнено 1799,7 км при плане 1500 (102%) планово-предупредительной выправки пути. Использовано 855 «окон» средней продолжительности 2,8 часа, средняя выработка в час «окна» составила 760 м, в том числе «Динамик-09-3х» - 890 м. Не использовано 199 «окон» из предоставленных, в том числе 41 по температуре (низкой в апреле, высокой в июне, августе), 93 по поездной обстановке, 22 отменил департамент перевозок, 20 по передислокации, 23 по внеплановому ремонту машин. Средняя балловая оценка до производства выправочных работ составляла 37 баллов, после производства составила 17 баллов.

С начала года задержано 37 пассажирских поездов на 166,3 часа (против 25 на 136,7 часа за 2006г) и 66 пригородных поездов на 72,1 часа (против 71 на 42,6 часа в 2006г). Увеличение числа задержек пассажирских поездов (+12), по продолжительности (+29,6 часа). Снижение по количеству задержек пригородных поездов на (-5), но рост на (+29,5 часа) по длительности. Основными причинами задержек поездов являются допущенные случаи передержки «окон» при производстве ремонтных работ и увеличение числа отказов в работе рельсовых цепей.

Укомплектованность монтерами пути дистанций пути согласно штатных расписаний на 01.01.08г. составляет - 6 559 чел., что меньше плана на 78 человек, а от минимальной технологической потребности, согласно указанию ОАО «РЖД» составляет 86 % (- 1104 чел.) и 66 % от расчетной численности на текущее содержание пути.

Укомплектованность бригадиров пути составляет 1132 чел., при плане 1145 чел. (-13). Не укомплектованы должности бригадиров пути в Входнинской, Барабинской, Новосибирской, Инской, Тогучинской, Анжерской, Прокопьевской, Полосухинской, Алтайской, Барнаульской, Кулундинской дистанциях пути.

Укомплектованность дорожных мастеров составляет 376 чел., при плане 383 чел. (-7). Не укомплектованы должности в Входнинской, Болотнинской, Анжерской, Томской, Беловской, Полосухинской, Барнаульской дистанциях пути.

Укомплектованность старших дорожных мастеров составляет 90 чел., при плане 93 чел. (-3). Не укомплектованы должности в Омской, Татарской, Тогучинской дистанциях пути.

Сменяемость дорожных мастеров за текущий период составила – 32 %, в прошлом году было 22%. Сменилось 119 дорожных мастера, из них: 48 - понижены в должности, 23 – повышены в должности, 34 – уволены по собственному желанию, 14 – переведены на равнозначную работу.

Сменяемость среди начальников дистанций пути составила 26 %, назначены вновь 8 руководителей: ПЧ–Исилькуль Соловьев М.С., ПЧ Калачинская - Сементин В.П., ПЧ Чулымская Мурзин И.В., ПЧ Болотная – Чекардин Е.С., ПЧ Алтайская Полеваев С.Н., ПЧ Кулунда Рукас С.Г., ПЧ Сузун – Литвинов С.М., ПЧ Прокопьевск Войтенков Г.С.

Назначены вновь 17 заместителей начальников дистанций пути (22 %), в том числе 7 – заместителей по текущему содержанию пути (19 %) , 8 – заместителей начальников по кадрам (27 %). Сменяемость среди главных инженеров составила 17 % , назначены вновь 5 главных инженеров.

На предприятиях службы пути было допущено 107 случаев прогула, против 67 за 2006г.

В учебных центрах дороги за 2007 год прошли подготовку:

работники массовых профессий- 1925 чел. при годовом плане – 1427 чел. (135 %),

в том числе по профессиям:

Повысили квалификацию работники массовых профессий - всего- 2930 чел., при плане 2349 чел. (125 %)

в том числе по профессиям:

В 2007 году повысили квалификацию 282 руководителя при плане 242 чел.(116 %) и 238 специалистов при плане 234 чел. (102%)

в том числе в РАПСе (г. Москва) повысили квалификацию- 6 руководителей и 6 специалистов. В СГУПСе повысили квалификацию 193 руководителя и 151 специалистов, в ОМГУПСе – 83 руководителя и 76 специалистов, в других учебных заведениях – 5 специалистов.

За 12 месяцев 2007 года силами Дирекции по ремонту пути на Западно–Сибирской железной дороге всеми видами капитального ремонта при задании ОАО «РЖД» на 1.01.08г. 556,0 км, выполнено 582 км, что составляет 105% от плана. В том числе: усиленным капитальным ремонтом 482,5 км при задании 460 км, что составляет 104 %; капитальным ремонтом на старогодных рельсах 99,5 км при задании 96,0 км, что составляет 103,6%. При всех видах ремонта железобетонное основание обустроено на 563 км. Усиленным средним ремонтом 91,4 км при задании 90 км, что составляет 101,6%; средним ремонтом 72,3 км при задании 72 км. Заменено 311 комплектов новых стрелочных переводов на железобетонных брусьях.

В 2007г Дирекцией по ремонту пути снижено количество браков в работе, допущено 2 случая брака (в 2006 году 4 случая брака).

Оба брака в работе допущены в Путевой машинной станции №20.

24 августа 2007 года в 4 часа 30 минут московского времени при производстве работ по усиленному капитальному ремонту 1 пути перегона б.п. 3479 км – Юрга 1 в условиях закрытого перегона при подаче четырёх пакетов рельсошпальной решётки моторной платформой МПД–2 №18 на уклоне 9 %о было допущено столкновение с укладочным краном УК-25-9-18 №778 с последующим сходом первой тележки крана и двух порожних платформ с нарушением габарита по соседнему пути. Работы проводились силами Путевой машинной станции № 20, дополнительно был привлечен рабочий поезд Путевой машинной станции № 177.

2 декабря 2007г. в 1 час 37 минут московского времени при отправлении хозяйственного поезда ПМС-20 со станции Безменово, неизвестными лицами была предпринята попытка хищения рельсовой рубки с платформы прикрытия № 19454271 укладочного крана №563. В результате падения рубки, один конец которой уперся в торец шпалы соседнего пути, а другой в лесную скобу платформы, произошел сход двух колесных пар платформы прикрытия.

За 2007г уменьшилось количество отказов технических средств по сравнению с предыдущим годом: 34 случая против 36 в 2006 году, однако возросло количество длительных отказов, в 2007г допущено 3 отказа технических средств продолжительностью более 2-х часов (в 2006г – 1 случай).

По состоянию на 1 января 2008 года для производства работ по усиленному капитальному ремонту пути на дороге 41 раз закрывался один из путей 2-х путного перегона. Суммарно перегоны были закрыты 671,5 суток (в 2006 году – 34 перегона на 600,4 суток). Средняя выработка при усиленном капитальном ремонте в 2007 году составила 637 п.м в сутки (по главному ходу дороги 1425 п.м в сутки), против 699 п.м. в 2006 году (по главному ходу дороги в 2006 году – 1372 п.м в сутки). Максимальная выработка при усиленном капитальном ремонте в 2007 году составила 2289 п.м в сутки, в 2006 году – 2115 п.м в сутки.

В 2007 году для проведения капитального и среднего ремонтов пути было заявлено 476 «окон» общей продолжительностью 3573 часа, фактически было предоставлено 469 «окон» общей продолжительностью 3517 часов. Не предоставлено 7 «окон»: 4 «окна» по усиленному среднему ремонту пути и по 1 «окну» по усиленному капитальному, капитальному и среднему пути.

Для смены стрелочных переводов на ж./б. основании было заявлено 340 «окон» общей продолжительностью 2310 часа, фактически было предоставлено 327 «окон» общей продолжительностью 2228 часов. Не предоставлено 13 «окон».

В 2007 году по вине предприятий ДРП передержано 4 «окна»:

Всего по хозяйству пути в 2007 году передержано 12 «окон» на 19,5 часа. Задержано 30 грузовых и 8 пассажирских поездов.

В 2007 году, как и в предыдущих годах, руководителями дирекции по ремонту пути не принято действенных мер по ремонту участков пути, в местах ранее действующих блок-постов на перегонах. В истекшем году путевыми машинными станциями ликвидировано всего 7 таких мест. На сегодняшний день остается еще 52, из них на Омском отделении 17, Новосибирском отделении 19, Кузбасском 3 и Алтайском отделении 7. Следует отметить, что 46% от общего их количества (24 из 52) эксплуатируются с 2002-2006 годов (от 2002 года - 2 места, 2003г – 4 места, 2004г – 3 места, 2005г – 7 мест и 2006г - 8 мест).