logo
учебное пособие Гевло

Организация подготовки производства

Создание в АТП самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, например: доставки запасных частей, агрегатов и узлов, сдачи агрегатов и узлов на склады и в ремонт. Снижаются при этом потери основного рабочего времени на ТО и ремонт непосредственно автомобилей.

На принципиально новый в структуре производственно-технической базы АТП комплекс или участок подготовки производства возложено выполнение следующих работ:

-мойка деталей и узлов, направляемых на ремонт в производственные цеха АТП;

-дефектовка и комплектование оборотного фонда (детали, узлы; ремонтные «комплексы») для проведения ТР автомобилей, а также ТО-2 на основании заранее выявленных при диагностировании неисправностей;

-доставка подобранных деталей, узлов и «ремонтных комплексов» на посты ТР и ТО-2;

-транспортировка снятых для ремонта агрегатов, узлов и деталей в производственные цеха АТП или в помещение промежуточного (оборотного) склада для хранения ремфонда;

-подготовка ремфонда для отправки на специализированные ремонтные предприятия «своего» региона или соседних регионов;

-обеспечение хранения, выдачи, ТО и ремонта инструмента и приспособлений для ТО и ремонта автомобилей;

-организации работы промежуточного (оборотного) склада по обеспечению хранения оборотного фонда и поддержания нормативного фонда исправных узлов, механизмов и деталей.

На основании вышеизложенного можно составить схему движения деталей, узлов, механизмов и агрегатов по производственно-технической базе(ПТБ) АТП (рис.19):

Рисунок 19. Схема движения деталей, узлов, механизмов и агрегатов по АТП

Отсутствие рекомендаций по составу и структуре комплекса (участка) подготовки производства в зависимости от мощности АТП и условий его работы приводит на практике к созданию самых разнообразных структур этого комплекса или участка.

Первый вариант структуры комплекса (участка) подготовки производства строго по системе ЦУП или «технологических комплексов» (таблица 1, стр.12 «Руководство») будет следующим (рис.20):

Р исунок 20. Структурная схема комплекса подготовки производства

Второй вариант структуры комплекса подготовки производства (рис. 21):

Комплекс подготовки

производства

Бригада подготовки производства (слесари - комплектовщики), кладовщики промсклада, слесарь - инструментальщик

Механический цех (отделение) по реставрации и изготовлению деталей

Обойный цех (отделение)

Аккумуляторный цех (отделение)

Кузнечно - рессорный цех (отделение)

Шиномонтажный цех (отделение)

Шиноремонтный цех (отделение)

Рисунок 21. Структурная схема комплекса подготовки производства

Не указанные в схеме (рис.21) производственные цеха или отделения входят структурно в комплекс (участок) ТР автомобилей, при чём ремонтные рабочие этого комплекса выполняют работы, как в производственных цехах, так и на постах ТР автомобилей.

Третий вариант структуры комплекса подготовки производства (рис.22):

Комплекс подготовки

производства

Моторный цех (отделение)

Агрегатный цех (отделение)

Промежуточный (оборотный) склад

Моечный цех (отделение)

Инструментальный цех

Механический цех для токарных, шлифовальных, фрезерных, сверлильных работ при реставрации и изготовлении деталей

Слесарь – комплектовщик и транспортировщик деталей, узлов, механизмов и агрегатов автомобилей

Рисунок 22. Схема структуры комплекса подготовки производства

В частности, такую структуру (рис.22) имеет комплекс подготовки производства в УГАП №1 «Башавтотранс».