logo
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

Нарушения безопасности движения не по вине предприятий дороги

19 июня 2007 года в 4 часа 32 минуты при следовании грузового поезда № 2541 (вес 1968 тонн, 71 вагон) с электровозом ВЛ10 №081 под управлением локомотивной бригады депо Тайга в составе машиниста Ходюни С.А. и помощника машиниста Андриевских С.В. на 3538 км пк 7 первого пути станции Яшкино в кривой радиусом 923 м при скорости 70 км/ч в режиме выбега произошел сход с рельсов первой колесной пары первой тележки 47 вагона с головы состава. В ходе расследования установлено, что при капитальном ремонте вагона №53956801 вагонным ремонтным депо Купино были нарушены требования Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2002г. п.п.9.4 не удалены ранее установленные в подпятник полукольца, не произведена наплавка и механическая обработка наклонных плоскостей надрессорных балок №№ 108321, 108937. Данный вагон ремонтировался в смене мастера участка деповского ремонта вагонов Артемьева Н.А., который не выявил неисправностей тележек при подкатке под вагон №53956801. Виновным предприятием признано ремонтное вагонное депо ВЧДР-19 Купино.

19 июля 2007 года в 7 часа 40 минут при следовании грузового поезда № 2498 (вес 2249 тонн, 99 вагонов) с электровозом ВЛ80с № 921 под управлением локомотивной бригады депо Карасук в составе машиниста Шишкина В.Н. и помощника машиниста Якимова А.В. на 427 км пк 7 второго пути перегона Зубково – Красноозерское в прямом участке при скорости 70 км/ч в режиме тяги допущен сход второй колесной пары первой тележки по ходу поезда 95 вагона с головы состава. В сошедшем состоянии вагон №68700558 проследовал 6,5 километров, поезд остановлен применением машинистом служебного торможения по сообщению поездного диспетчера Волкова. В результате схода повреждено 1200 стыковых болтов, 50 клемм, 70 закладных болтов. При техническом осмотре и инструментальном обмере вагона выявлены многочисленные неисправности, которые явились причиной возникновения повышенных динамических колебаний вагона, в результате чего произошло набегание гребня левого колеса второй по ходу колесной пары на рельс с последующим сходом колесной пары. Виновным предприятием признано ремонтное вагонное депо Херсон Одесской железной дороги.

23 февраля 2007 года в 15 часов 50 минут на станции Зеньково при производстве маневровой работы допущено столкновение маневрового состава с электровозом ВЛ10у №856. Машинист тепловоза №8073 Полежаев В.П. в нарушение ТРА станции Зеньково без получения извещения от ДСП Астафьевой Л.В. об открытии всех маневровых светофоров по маршруту следования, по команде составителя поездов Кучумова В.А. привел маневровый состав в движение. В нарушение ИДП развил скорость 24,5 км/час, тем самым не была обеспечена возможность экстренной остановки. Составитель поездов Кучумов В.А., сопровождая маневровый состав на головном вагоне, увидел стоящий на 7 пути электровоз за 107 метров и дал команду машинисту на остановку состава. Машинистом Полежаевым В.П. было применено экстренное торможение, тормозной путь до столкновения составил 50 метров. В результате столкновения был смертельно травмирован помощник машиниста электровоза Исаев А.В. Так же, в результате столкновения произошел сход трех колесных пар первой секции электровоза, который поврежден в объеме капитального ремонта, вагон №68265180 поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта. В соответствии приказа МПС №1Ц от 8.01.94 данный случай классифицируется как авария. Виновным предприятием признано ОАО «Прокопьевское транспортное управление».