Определение основных технико–эксплуатационных показателей по маршрутам перевозки, выбор подвижного состава, и средств погрузки, разгрузки

курсовая работа

1.6 Основные виды планирования, применяемые при данном виде перевозочного процесса

Планирование перевозок грузов - одна из важнейших функций в системе распределения продукции. В общем виде планирование - это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию.

Стратегическое планирование перевозок грузов в системе распределения - учитывает взаимоотношения не только внутри предприятия, но и с ее внешними деловыми партнерами и всем окружением, с которым оно непосредственно взаимодействует. При стратегическом планировании перевозок в системе распределения необходимо учитывать следующие факторы:

какой автотранспорт будет использоваться при доставке продукции потребителям: свой или наемный?

при положительном решении об использовании своего автотранспорта - определение характера управления собственным автопарком;

при положительном решении об использовании наемного автотранспорта - оценка конкурентной ситуации транспортного процесса на рынке транспортных услуг;

планирование затрат на доставку грузов и своевременность (при необходимости скорость) транспортировки;

качество доставки грузов в системе распределения;

возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов;

способности сотрудников отделов распределения и доставки, руководства предприятия;

учет принятой в компании стратегии распределении (например, снижение затрат в сети распределения, повышение уровня обслуживания клиентов, сокращение полного цикла заказа, переход на аутсортинг и т.д.);

принятая в компании система экономических показателей работы транспорта.

Стратегическое планирование перевозок грузов в системе распределения осуществляется в рамках общей стратегии распределения компании, которая является составной частью общей стратегии предприятия на рынке и осуществляется в формах:

сценария (разработка сценария будущего периода);

концепции с разбивкой по ключевым направлениям;

стратегических целей, с четким формулированием конечного результата;

моделей поведения (разработка стратегии «шаг за шагом»).

Как правило, проектируется и направляется высшим руководством фирмы.

Оперативное планирование перевозок грузов в системе распределения - это то, чем ежедневно занимается менеджер по доставке совместно с менеджером по распределению товарных запасов в компании. К нему относится планирование перевозок грузов на небольшой промежуток времени внутри структурных подразделений, участвующих в распределении. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Направлено на решение промежуточных тактических задач и нацелено на выполнение тактических планов по транспортировке грузов потребителям. «Оперативные планы разрабатываются в форме план - графиков или сетевых планов, представляющие собой, привязанные к календарю последовательно выполняемые действия и операции».

Виды оперативного планирования:

Оперативное планирование может осуществляться в следующих формах:

месячный план - график перевозок продукции потребителям с разбивкой по неделям и календарным дням, по видам сообщений;

план - график постановки транспорта под погрузку;

план - график времени подачи автомобилей под погрузку на складе поставщика разгрузку на складе конечного потребителя;

нормативы времени погрузки различных типов автомобилей;

нормативы сроков доставки грузов;

ежедневный распорядок работы менеджера по доставке грузов;

нормативы полного цикла документооборота при организации перевозок продукции;

мониторинг информации о процессе перевозки продукции;

ежедневного взаимодействия с представителя логистических посредников или транспортным отделом предприятия;

нормативы использования грузоподъемности и объема транспортных средств в зависимости от характера и номенклатуры груза, используемой транспортной единицы;

план - график формирования поставок;

схемы размещения грузов внутри автотранспортных средств;

нормативы по соотношению долей различных грузов при осуществлении перевозки в единой поставке и т.д.

Годовые (текущие) планы перевозок грузов формируются на основе маркетинговых исследований транспортного рынка, материалов долговременных договоров и контрактов по перевозкам с грузоотправителями и фрахтовыми перевозчиками-операторами грузового подвижного состава, транспортно- экспедиционными и коммерческими организациями и другими потребителями транспортных услуг железных дорог. Рекомендовано использовать балансовые и экономико-математические методы планирования и прогнозирования перевозок.

Количество оборотов транспортной единицы nоб.

nоб = (TH - tn) / tоб. = (8 - 0,08) / 1 = 8

где TH - время автомобиля в наряде, ч;

tn` - время затраченное на начальный и конечный нулевой пробег;

tоб - время оборота.

Время, затрачиваемое на нулевой пробег начальный и конечный tn

tn = ? lo / Vt = (1+2) / 34 = 0,08 ч,

где ? lo - сумма нулевых пробегов;

Время оборота tоб.

tоб. = (Lm / Vt ) + tп-р = (28/ 34) + 0,08 = 1 ч,

где Lm - длина маршрута;

tп-р - время на погрузку, разгрузку.

Длина маршрута Lm

Lm = lег + lo + lo* + lx = 23 + 1 + 2 + 2 = 28 км,

где lег - длина ездки с грузом;

lo - протяженность начального нулевого пробега;

lo* - протяженность конечного нулевого пробега;

lx - расстояние от пункта последней разгрузки до пункта разгрузки которое автомобиль не проходит возвращаясь в АТП.

Суточная производительность одного автомобиля Pc.a.

Pc.a = qн (Yст * lег) * nоб = 14 * (0,9 * 23) * 8 = 2318,4 Ткм,

где qн - грузоподъемность автомобиля;

Yст - коэффициент использования грузоподъемности.

Груженый пробег автомобиля за рабочий день Lгр.сут

Lгр.сут = lег * nоб = 23 * 8 = 184 км

Суточный пробег автомобиля Lобщ.сут

Lобщ.сут = Lгр.сут + lx сут. * ? lo = 184 + (2 * 3) = 190 км

Коэффициент использования пробега за рабочий день в

в = lег / lобщ = 23 / 190 = 0,12

Фактическое время в наряде Тн.ф

Тн.ф = tоб * nоб = 1 * 8 = 8 ч

Автомобили дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период АДэ

АДэ = Aэ * Дэ = 1 * 252 = 252,

где Аэ - автомобили в эксплуатации;

Дэ - дни в эксплуатации.

Автомобили часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период Ачэ

Ачэ = Тн * АДэ = 8* 252 = 2016 ч

Общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный период Lобщ

Lобщ = Lобщ.сут * АДэ = 190 * 252 = 47880 км

Груженый пробег всех автомобилей за расчетный период Lгр

Lгр = Lгр.сут * АДэ = 184 * 252 = 46368 км

Объем перевезенного груза за сутки Qс.а

Qс.а = qн * Yc * nоб = 15 * 0,9 * 8 = 108 Т

Объем перевозок на маршруте за расчетный период Q

Q = Qс.а * АДэ = 108 * 252 = 27216 Т

Грузооборот на маршруте за расчетный период P

P = Pс.а * АДэ = 2318,4 * 252 = 584236,8 Ткм

Эксплуатационная скорость автомобиля Vэ

Vэ = Lобщ.сут / Тн = 190/ 8 = 24 км/ч

Коэффициент выпуска автомобиля на линию б

бв = Дэ / Дк = 252 / 365 = 0,7

Таблица 3

ler- длина ездки с грузом, км

23

l0- протяженность начального нулевого пробега, км

1

l0* - протяженность конечного нулевого пробега, км

2

lx- расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль не проходит возвращаясь в АТП, км

2

Дэ- дни в эксплуатации подвижного состава

252

Дк- дни календарные

365

Ycкоэффициент использования грузоподъемности

0,9

nоб- количество оборотов транспортной единицы

8

tn- время затрачиваемое на нулевой пробег начальный и конечный, ч

0,08

Tоб.- время оборота, ч

1

Lm- длина маршрута, км

28

Pс.а.- суточная производительность одного автомобиля, Ткм

2318,4

Lгр. сут- груженный пробег автомобиля за рабочий день, км

184

Lобщ. сут.- суточный пробег автомобиля, км

190

- коэффициент использования пробега за рабочий день

0,12

Tн.ф.- фактическое время в наряде, ч

8

э- автомобили дни в эксплуатации на маршрут за расчетный период

252

Aчэ- автомобили часы в эксплуатации за расчетный период, ч

2016

Lобщ. Общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный период, км

47880

Lгр- груженный пробег автомобилей за расчетный период. км

46368

Qс.а- объем перевезенного груза за сутки, т

108

Q - объем перевозок на маршруте за расчетный период, т

27216

P - грузооборот на маршруте за расчетный период, Ткм

584236,8

Vэ- эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч

24

- коэффициент выпуска автомобиля на линию

0,7

Делись добром ;)