Обслуживание и ремонт электрического электромеханического оборудования башенного крана КБ-100.0

курсовая работа

3. Анализ условий работы и влияние их на надежность

Большое влияние на оборудование оказывают следующие факторы:

1) Повышенная влажность приводит к окислению контактов, коррозии деталей и резьбовых соединений, для предотвращения покрывают антикоррозийной краской и используют оцинкованные резьбовые соединения. Также может привести к снижению изоляции обмотки, что может привести к замыканию, чтобы это предотвратить, надо измерить сопротивлении изоляции и просушить.

2) Вибрация влияет на щетки, вследствие чего происходит искрение контактных колец двигателя. Предотвратить это можно при проверки формы колец, если они деформированы, то проточить на станке, пришлифовать поверхность колец и щеток. При вибрации редуктора на раме, неисправность заключается в соединении муфт или стягивающих болтов. Для того чтобы это избежать надо затянуть крепежные болты.

3) Запыленность приводит к перегреву двигателя переменного тока из-за того, что ротор задевает за статор вследствие попадания грязи внутрь двигателя или засорения вентиляционных каналов. Предотвратить это поможет продувка двигателя сжатым воздухом. Также при запыленности происходит сильное гудение и повышенный нагрев катушки контактора переменного тока из-за загрязнения рабочих поверхностей магнитопровода, снижение электропроводности на контактах, которое может привести к поверхностному разрушению материала, замыкание токоведущих частей или пробою изоляции. Это предотвращается содержанием в чистоте всего оборудования.

4) Если степень загрузки превышает условия работы крана, то происходит перегрузка двигателя, вследствие чего появляются такие неисправности как пониженный крутящий момент двигателя или искрение и повышенный износ щеток. Предотвратить это можно проверив загрузку двигателя и устранив перегрузку снизив нагрузку до номинальной.

5) Длительное время работы и интенсивность ведения операции приводит к ужесточению режима эксплуатации, из-за этого происходит нагрев двигателя до температуры более 80 градусов Цельсия. Предотвратить это можно прекратив работу и дать остыть двигателю.

С помощью расчетов в таблице 7 можно определить частоту воздействия пускового тока и тепловую нагрузку на двигатель.

6) Пониженное напряжение сети может привести к местному нагреву обмотки статора. Для предотвращения надо проверить и отрегулировать напряжение.

7) Повышенное напряжения питания приводит к повышенному нагреву катушек реле. Так же приводит к срабатыванию защитной аппаратуры сопровождающимися коммутационными перенапряжениями и бросками тока. Предотвратить это можно снизив напряжения питания.

8) Абразивный износ развивается при трении скольжения. Условия возникновения: наличие на поверхностях трения абразивных частиц, деформирующих микрообъёмы поверхностных слоёв и вызывающих процессы микрорезания. Проявляется на всех трущихся деталях, включая коллекторы и контактные кольца двигателей. Также износ приводит к вибрациям и толчкам при работе из-за небаланса двигателя. Для предотвращения поломок крана, все трущиеся детали проверяют на износ по графику.

9) Разрывы при усилиях на растяжение свойственны проводам от действия гололеда и налипшего снега. Также пыль приводит к повышению переходного сопротивления контактов. Всё это устраняется путём очистки проводов и контакторов от накопившихся на них массивов нежелательных элементов.

10) Вибрация и толчки при работе из-за небаланса двигателя или приводимого механизма, от движения по неровностям, от пульсирующей нагрузки, от повышенного износа деталей. Устраняется путём тщательного контроля за износом деталей.

11) Перегрев допустимыми токами при плохом контакте в цепи. Возникает вследствие некачественного монтажа шин и проводов. Перегревание изоляции сопровождается резкими бросками тока, нередко электрической дугой и приводит к разрушениям изоляции, оплавлениям токоведущих частей, пожарам и другим тяжелым последствиям. Для предотвращения перегрева в местах соединения проводов с аппаратурой нужно обеспечивать их плотное соединение.

12) Электроэрозионное изнашивание происходит из-за изнашивания поверхности в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока. При электрической эрозии контактов происходит частичный перенос металла с одного контакта на другой и распыление металла. Характерно для разъёмных контактов. Для предотвращения необходимо вовремя заменять изношенные детали исправными деталями.

13) Пробой полупроводниковых приборов, происходит по причине коммутационных и статических перенапряжений на выводах, перегрев из-за перегрузки, недостаточного охлаждения, плохого контакта с радиатором. Предотвратить это можно путём урегулирования напряжения и контролем температуры полупроводниковых приборов.

Делись добром ;)