Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта
2.3 Расчет производительности перегрузочных установок, норм выработки и времени
Расчет технологического процесса перегрузочных работ предполагает расчет производительности перегрузочного процесса, расчет норм выработки портовых рабочих,норм времени на перегрузку грузов по вариантам перегрузочных работ. При этом производится расчет технической и эксплуатационной производительности перегрузочных работ.
(30)
где Тц- длительность цикла перегрузочной машины, сек;
q- масса груза, перемещаемого перегрузочной машиной за один цикл,т.
Высота подъема ГЗУ (НП):
Судно-вагон
Ног=Нк/2+1 м (31)
Нпг= Нв+ (ТЕРР-СНГ)- Нб- Нс/2 м (32)
Ног=2,3/2+1=2,15 м
Нпг=4,7+(20,1-12,4)-0,9-1,2/2=10,9 м
Нпп= Ног (33)
Ноп= Нпг (34)
где Нб-высота сухого борта судна, м;
Нтр- глубина трюма судна, м;
Нст- высота перегрузочного стола, Нст=1,2 м;
Нв- высота вагона, м.
Нкс- высота корпуса судна, м;
Тгр- осадка судна в полном грузу, м.
Судно-склад
Нпг=1+Hв (35)
Нпг=1+4,7= 5,7м
Ног= Нскл/2+0,5=4,1 м (37)
Нпп= Ног (38)
Ноп= Нпг (39)
Склад- вагон
Нпг=Н/2+0,5, м (40)
Нпг=7,2/2+0,5=4,1 м
Ног= Н/2+1-(На-Нк/2)=7,2/2+1-(2,6-0,82/2)=2,41 м
Нпп= Ног
Ноп= Нпг
Склад - автомобиль
Нпг=Н/2+0,5, м (41)
Нпг=7,2/2+0,5=4,1 м
Ног= Н/2+1-(Нв-Нк/2) (42)
Ног=7,2/2+1-(4,6-2,3/2)=1,15 м
Нпп= Ног (43)
Ноп= Нпг
Судно-вагон
Портальный кран
Производительность крана зависит от длительности его цикла, т. е. интервала времени, в течение которого осуществляется перемещение одной порции груза.
В настоящее время большинство речных портов оснащено портальными кранами. Для определения длительности их цикла разработаны специальные нормативы времени, в соответствии с которыми при перегрузке тарно-штучных грузов в составе цикла выделяют четыре операции:
Тц=tз+tпер+tо+tпер (44)
Тц=58+42+26+23=149 сек
где tз- длительность операции застропки груза, сек;
tпер- длительность операции перемещения стрелы крана с груженным захватным устройством до места отдачи груза,сек;
tо- длительность операции отстропки груза, сек;
tпер- длительность операции перемещения стрелы крана с порожним захватным устройством к месту застропки очередной партии груза,сек
Техническая производительность:
Рт=3600*6/149=144,9 т/час
Мостовой кран
Для кранов и перегружателей пролетного типа подобных нормативов нет. Длительность операций застропки (захвата), отстропки (отдачи) груза и торцевания можно условно принимать по нормативам для портальных кранов, длительность других операций определяется расчетным путем.
Длительность цикла крана пролетного типа при перегрузке тарно-штучных грузов:
Т прц=tз+tо+е(tпг+tпер.г+tо.г+tп.п+tпер.п+tоп) (45)
где tз, tо - длительность операций соответственно захвата и отдачи груза, сек;
tпер.г, tпер.п - длительность операций перемещения соответственно груженого и порожнего захватного устройства,сек;
tпг, tп.п - длительность операции подъема соответственно порожнего и груженого захватного устройства, сек;
tо.г, tоп - длительность операций опускания груженного и порожнего захватного устройства,сек
е- коэффициент совмещения операций, е=0,8.
Длительность операций подъема (опускания) груженого или порожнего захватного устройства при перегрузке грузов кранами пролетного типа:
(46)
tоп=tпг=7,56/0,37+(2+2/2)=22,4 сек
tог=tпп=3,05/0,37+(2+2)/2=10,2 сек
где Нпо- высота подъема (опускания) груженого или порожнего захватного устройства, м;
Vп- скорость механизма подъема крана, м/с;
tр, tт- длительность операций разгона и торможения двигателей механизма подъема, с (по 2 с.).
Для определения длительности операций перемещения крана по эстакаде можно использовать формулу:
(47)
tпер=24/1,2+(2+2)/2=22 сек
где lпер- расстояние перемещения крана с груженым или порожним захватным устройством по эстакаде, м;
Vпер- скорость механизма передвижения, м/с;
Т прц=58+42+0,8(22,4+22+10,2+10,2+22+22,4)=187,4 сек
Рт=3600*6/187,4=115,3 т/ч
Судно-склад
Портальный кран
Тц=58+44+30+27=159 сек
Рт=3600*6/159=135,8 т/час
Мостовой кран
Длительность цикла крана пролетного типа и техническая производительность определяются аналогично:
tоп=tпг=6,56/0,37+(2+2/2)=19,7 сек
tог=tпп=4,1/0,37+2=13,1 сек
tпер=34,4/1,2+(2+2)/2=30,7 сек
Т прц=58+44+0,8(19,7+30,7+13,1+13,1+30,7+19,7)=203,6 сек
Рт=3600*6/203,6=106,1 т/ч
склад - вагон
Портальный кран
Тц=57+42+15+19=133 сек
Рт=3600*6/133=162,4 т/час
Мостовой кран
Длительность цикла крана пролетного типа и техническая производительность определяются аналогично:
tоп=tпг=4,1/0,37+(2+2)/2=13,1 сек
tог=tпп=2,05/0,37+(2+2)/2=7,5 сек
tпер=12/1,2+(2+2)/2=12 сек
Т прц=57+42+0,8(7,5+13,1+12+12+13,1+7,5)=151,2 сек
Рт=3600*6/151,2=142,9 т/час
склад - автомобиль
Портальный кран
Тц=57+42+15+19=133 сек
Рт=3600*6/133=162,4 т/час
Мостовой кран
Длительность цикла крана пролетного типа и техническая производительность определяются аналогично:
tоп=tпг=4,1/0,37+(2+2)/2=13,1 сек
tог=tпп=2,41/0,37+(2+2)/2=8,5 сек
tпер=20/1,2+(2+2)/2=18,6 сек
Т прц=57+42+0,8(8,5+13,1+18,6+18,6+13,1+8,5)=80,4 сек
Рт=3600*6/80,4=268,65 т/час
Эксплуатационная производительность перегрузочных машин определяется за смену, сутки, навигацию.
Комплексная норма выработки (сменная производительность), т. е. норма выработки одной основной машины или комплексной бригады,обслуживающей одну перегрузочную линию, равна
Рк=Рчт?tоп (48)
где tоп- оперативное время за смену, час.
Судно-склад
Портальный кран
Рк=135,8?5,8=787,6 т/см
Мостовой кран
Рк=106,1?5,8=615,4 т/см
Судно-вагон
Портальный кран
Рк=144,9?5,7=825,9 т/см
Мостовой кран
Рк=115,3?5,7=657,2 т/см
Склад-вагон
Портальный кран
Рк=162,4?5,7=925,7 т/см
Мостовой кран
Рк=142,9?5,7=814,5 т/см
Склад-автомобиль
Портальный кран
Рк=162,4?5,7=925,7 т/см
Мостовой кран
Рк=268,65?5,7=1531,3 т/см
Суточная производительность
Рсут= Рк?nсм= 3?Рк (49)
Судно-склад
Портальный кран
Рсут=787,6?3=2362,8 т/сут
Мостовой кран
Рсут=615,4 ?3=1846,2 т/сут
Судно-вагон
Портальный кран
Рсут=825,9?3=2477,7 т/сут
Мостовой кран
Рсут=657,2?3=1971,6 т/сут
Склад-вагон
Портальный кран
Рсут=925,7?3=2777,1 т/сут
Мостовой кран
Рсут=814,5?3=2443,5 т/сут
Склад-автомобиль
Портальный кран
Рсут=925,7?3=2777,1 т/сут
Мостовой кран
Рсут=1531,3?3=4593,9 т/сут
Производительность за навигацию
Рнав=Рсут(Тн - tму - tпр) (50)
где tму- потери времени за навигацию по метеоусловиям, сут
tпр- потери времени на ежемесячный профилактический ремонт перегрузочных машин, сут.
tму=kму?Тму (51)
где kму- коэффициент потерь времени по метеоусловиям, для тарно-штучных kму?0,1.
tму=0,1?150=15 сут
tпр=1,5[(Тн/30,5)-2] (52)
tпр=1,5[(150/30,5)-2]?5 сут
судно-склад
Портальный кран
Рнав=2362,8?(150-16,5-5)=303619,8 т/нав
Мостовой кран
Рнав=1846,2 ?(150-16,5-5)=237236,7 т/нав
судно-вагон
Портальный кран
Рнав=2477,7?(150-16,5-5)=318384,45 т/нав
Мостовой кран
Рнав=1971,6?(150-16,5-5)=253350,6 т/нав
склад - вагон
Портальный кран
Рнав=2777,1?(150-16,5-5)=356857,35 т/нав
Мостовой кран
Рнав=2443,5?(150-16,5-5)=313989,75 т/нав
склад - автомобиль
Портальный кран
Рнав=2777,1?(150-16,5-5)=356857,35 т/нав
Мостовой кран
Рнав=4593,9?(150-16,5-5)=590316,15 т/нав
Сводная таблица
Таблица 7
Схема механизации |
Вариант работ |
Вид ГЗУ, масса груза |
Масса груза за 1 цикл,т. |
Продолжительность цикла |
Рчт, т/ч |
tоп, час |
Рк, т/см |
Рсут., т/сут |
Рнав, т.т/нав. |
||||
Схема механизации №1 с применением порт крана "Чайка ГДР" |
судно-склад |
№0731-00 6т |
6 |
||||||||||
судно-вагон |
№0731-00 6т |
6 |
|||||||||||
склад - вагон |
№0731-00 6т |
6 |
|||||||||||
Склад-автомобиль |
№0731-00 6т |
6 |
|||||||||||
Схема механизации №2 с применением мостового крана "КМГ-10 " |
судно-склад |
№0731-00 6т |
6 |
ог |
|||||||||
пг |
|||||||||||||
судно-вагон |
№0731-00 6т |
6 |
ог |
||||||||||
пг |
|||||||||||||
склад - вагон |
№0731-00 6т |
6 |
ог |
||||||||||
пг |
|||||||||||||
Склад-автомобиль |
№0731-00 6т |
6 |
ог |
||||||||||
пг |
Работу схемы механизации обеспечивает комплексная бригада, в состав которой в зависимости от структуры схемы механизации могут входить крановщики, водители авто и электропогрузчиков, операторы тыловых и вспомогательных перегрузочных машин, застропщики и отстропщики, портовые рабочие, занятые на вагонных и внутритрюмных работах, сигнальщики и т. д.
Вобщем случае состав комплексной бригады, обслуживающей одну основную перегрузочную машину,будет равен:
mкб=mф+mс+mп+mт+mф+mв (53)
Портальный кран
mкб=2+1+2=5 чел
Мостовой кран
mкб=2+1+2=5 чел
норма выработки на одного рабочего комплексной бригады, обслуживающей одну перегрузочную линию, равна
рн=Рк/mкб (54)
где Рк- комплексная норма выработки, т/см
судно-склад
Портальный кран
рн=787,6/5=157,52 т/чел-см
Мостовой кран
рн=615,4/5=123,08 т/чел-см
судно-вагон
Портальный кран
рн=825,9/5=165,2 т/чел-см
Мостовой кран
рн=657,2/5=131,4 т/чел-см
склад-вагон
Портальный кран
рн=925,7/5=185,14 т/чел-см
Мостовой кран
рн=814,5/5=162,9 т/чел-см
склад-автомобиль
Портальный кран
рн=925,7/5=185,14 т/чел-см
Мостовой кран
рн=1531,3/5=306,3 т/чел-см
Нормы времени характеризуют затраты труда на перегрузку одной тонны груза и определяются:
Тк=КНВр=tсм/Рк (55)
судно-склад
Портальный кран
Тк=7/787,6=0,009 маш-ч/т
Мостовой кран
Тк=7/615,4=0,011 маш-ч/т
судно-вагон
Портальный кран
Тк=7/825,9=0,008 маш-ч/т
Мостовой кран
Тк=7/657,2=0,010 маш-ч/т
склад-вагон
Портальный кран
Тк=7/925,7=0,008 маш-ч/т
Мостовой кран
Тк=7/814,5=0,008 маш-ч/т
tн=НВр=tсм/рн= tсм? mкб/Рк (56)
склад-автомобиль
Портальный кран
Тк=7/925,7=0,008 маш-ч/т
Мостовой кран
Тк=7/1531,3=0,005 маш-ч/т
tн=НВр=tсм/рн= tсм? mкб/Рк
судно-склад
Портальный кран
tн =7/157,5=0,044 чел-ч/т
Мостовой кран
tн =7/123,08=0,057 чел-ч/т
судно-вагон
Портальный кран
tн =7/165,2=0,042 чел-ч/т
Мостовой кран
tн =7/131,4=0,053 чел-ч/т
склад-вагон
Портальный кран
tн =7/185,14=0,038 чел-ч/т
Мостовой кран
tн =7/162,9=0,043 чел-ч/т
склад-автомобиль
Портальный кран
tн =7/185,14=0,038 чел-ч/т
Мостовой кран
tн =7/306,3=0,023 чел-ч/т