Обоснование средств механизации и технологии перегрузочных работ на причалах порта

курсовая работа

2.3 Расчет производительности перегрузочных установок, норм выработки и времени

Расчет технологического процесса перегрузочных работ предполагает расчет производительности перегрузочного процесса, расчет норм выработки портовых рабочих,норм времени на перегрузку грузов по вариантам перегрузочных работ. При этом производится расчет технической и эксплуатационной производительности перегрузочных работ.

(30)

где Тц- длительность цикла перегрузочной машины, сек;

q- масса груза, перемещаемого перегрузочной машиной за один цикл,т.

Высота подъема ГЗУ (НП):

Судно-вагон

Ног=Нк/2+1 м (31)

Нпг= Нв+ (ТЕРР-СНГ)- Нб- Нс/2 м (32)

Ног=2,3/2+1=2,15 м

Нпг=4,7+(20,1-12,4)-0,9-1,2/2=10,9 м

Нпп= Ног (33)

Ноп= Нпг (34)

где Нб-высота сухого борта судна, м;

Нтр- глубина трюма судна, м;

Нст- высота перегрузочного стола, Нст=1,2 м;

Нв- высота вагона, м.

Нкс- высота корпуса судна, м;

Тгр- осадка судна в полном грузу, м.

Судно-склад

Нпг=1+Hв (35)

Нпг=1+4,7= 5,7м

Ног= Нскл/2+0,5=4,1 м (37)

Нпп= Ног (38)

Ноп= Нпг (39)

Склад- вагон

Нпг=Н/2+0,5, м (40)

Нпг=7,2/2+0,5=4,1 м

Ног= Н/2+1-(На-Нк/2)=7,2/2+1-(2,6-0,82/2)=2,41 м

Нпп= Ног

Ноп= Нпг

Склад - автомобиль

Нпг=Н/2+0,5, м (41)

Нпг=7,2/2+0,5=4,1 м

Ног= Н/2+1-(Нв-Нк/2) (42)

Ног=7,2/2+1-(4,6-2,3/2)=1,15 м

Нпп= Ног (43)

Ноп= Нпг

Судно-вагон

Портальный кран

Производительность крана зависит от длительности его цикла, т. е. интервала времени, в течение которого осуществляется перемещение одной порции груза.

В настоящее время большинство речных портов оснащено портальными кранами. Для определения длительности их цикла разработаны специальные нормативы времени, в соответствии с которыми при перегрузке тарно-штучных грузов в составе цикла выделяют четыре операции:

Тц=tз+tпер+tо+tпер (44)

Тц=58+42+26+23=149 сек

где tз- длительность операции застропки груза, сек;

tпер- длительность операции перемещения стрелы крана с груженным захватным устройством до места отдачи груза,сек;

tо- длительность операции отстропки груза, сек;

tпер- длительность операции перемещения стрелы крана с порожним захватным устройством к месту застропки очередной партии груза,сек

Техническая производительность:

Рт=3600*6/149=144,9 т/час

Мостовой кран

Для кранов и перегружателей пролетного типа подобных нормативов нет. Длительность операций застропки (захвата), отстропки (отдачи) груза и торцевания можно условно принимать по нормативам для портальных кранов, длительность других операций определяется расчетным путем.

Длительность цикла крана пролетного типа при перегрузке тарно-штучных грузов:

Т прц=tз+tо+е(tпг+tпер.г+tо.г+tп.п+tпер.п+tоп) (45)

где tз, tо - длительность операций соответственно захвата и отдачи груза, сек;

tпер.г, tпер.п - длительность операций перемещения соответственно груженого и порожнего захватного устройства,сек;

tпг, tп.п - длительность операции подъема соответственно порожнего и груженого захватного устройства, сек;

tо.г, tоп - длительность операций опускания груженного и порожнего захватного устройства,сек

е- коэффициент совмещения операций, е=0,8.

Длительность операций подъема (опускания) груженого или порожнего захватного устройства при перегрузке грузов кранами пролетного типа:

(46)

tоп=tпг=7,56/0,37+(2+2/2)=22,4 сек

tог=tпп=3,05/0,37+(2+2)/2=10,2 сек

где Нпо- высота подъема (опускания) груженого или порожнего захватного устройства, м;

Vп- скорость механизма подъема крана, м/с;

tр, tт- длительность операций разгона и торможения двигателей механизма подъема, с (по 2 с.).

Для определения длительности операций перемещения крана по эстакаде можно использовать формулу:

(47)

tпер=24/1,2+(2+2)/2=22 сек

где lпер- расстояние перемещения крана с груженым или порожним захватным устройством по эстакаде, м;

Vпер- скорость механизма передвижения, м/с;

Т прц=58+42+0,8(22,4+22+10,2+10,2+22+22,4)=187,4 сек

Рт=3600*6/187,4=115,3 т/ч

Судно-склад

Портальный кран

Тц=58+44+30+27=159 сек

Рт=3600*6/159=135,8 т/час

Мостовой кран

Длительность цикла крана пролетного типа и техническая производительность определяются аналогично:

tоп=tпг=6,56/0,37+(2+2/2)=19,7 сек

tог=tпп=4,1/0,37+2=13,1 сек

tпер=34,4/1,2+(2+2)/2=30,7 сек

Т прц=58+44+0,8(19,7+30,7+13,1+13,1+30,7+19,7)=203,6 сек

Рт=3600*6/203,6=106,1 т/ч

склад - вагон

Портальный кран

Тц=57+42+15+19=133 сек

Рт=3600*6/133=162,4 т/час

Мостовой кран

Длительность цикла крана пролетного типа и техническая производительность определяются аналогично:

tоп=tпг=4,1/0,37+(2+2)/2=13,1 сек

tог=tпп=2,05/0,37+(2+2)/2=7,5 сек

tпер=12/1,2+(2+2)/2=12 сек

Т прц=57+42+0,8(7,5+13,1+12+12+13,1+7,5)=151,2 сек

Рт=3600*6/151,2=142,9 т/час

склад - автомобиль

Портальный кран

Тц=57+42+15+19=133 сек

Рт=3600*6/133=162,4 т/час

Мостовой кран

Длительность цикла крана пролетного типа и техническая производительность определяются аналогично:

tоп=tпг=4,1/0,37+(2+2)/2=13,1 сек

tог=tпп=2,41/0,37+(2+2)/2=8,5 сек

tпер=20/1,2+(2+2)/2=18,6 сек

Т прц=57+42+0,8(8,5+13,1+18,6+18,6+13,1+8,5)=80,4 сек

Рт=3600*6/80,4=268,65 т/час

Эксплуатационная производительность перегрузочных машин определяется за смену, сутки, навигацию.

Комплексная норма выработки (сменная производительность), т. е. норма выработки одной основной машины или комплексной бригады,обслуживающей одну перегрузочную линию, равна

Ркчт?tоп (48)

где tоп- оперативное время за смену, час.

Судно-склад

Портальный кран

Рк=135,8?5,8=787,6 т/см

Мостовой кран

Рк=106,1?5,8=615,4 т/см

Судно-вагон

Портальный кран

Рк=144,9?5,7=825,9 т/см

Мостовой кран

Рк=115,3?5,7=657,2 т/см

Склад-вагон

Портальный кран

Рк=162,4?5,7=925,7 т/см

Мостовой кран

Рк=142,9?5,7=814,5 т/см

Склад-автомобиль

Портальный кран

Рк=162,4?5,7=925,7 т/см

Мостовой кран

Рк=268,65?5,7=1531,3 т/см

Суточная производительность

Рсут= Рк?nсм= 3?Рк (49)

Судно-склад

Портальный кран

Рсут=787,6?3=2362,8 т/сут

Мостовой кран

Рсут=615,4 ?3=1846,2 т/сут

Судно-вагон

Портальный кран

Рсут=825,9?3=2477,7 т/сут

Мостовой кран

Рсут=657,2?3=1971,6 т/сут

Склад-вагон

Портальный кран

Рсут=925,7?3=2777,1 т/сут

Мостовой кран

Рсут=814,5?3=2443,5 т/сут

Склад-автомобиль

Портальный кран

Рсут=925,7?3=2777,1 т/сут

Мостовой кран

Рсут=1531,3?3=4593,9 т/сут

Производительность за навигацию

Рнавсутн - tму - tпр) (50)

где tму- потери времени за навигацию по метеоусловиям, сут

tпр- потери времени на ежемесячный профилактический ремонт перегрузочных машин, сут.

tму=kмуму (51)

где kму- коэффициент потерь времени по метеоусловиям, для тарно-штучных kму?0,1.

tму=0,1?150=15 сут

tпр=1,5[(Тн/30,5)-2] (52)

tпр=1,5[(150/30,5)-2]?5 сут

судно-склад

Портальный кран

Рнав=2362,8?(150-16,5-5)=303619,8 т/нав

Мостовой кран

Рнав=1846,2 ?(150-16,5-5)=237236,7 т/нав

судно-вагон

Портальный кран

Рнав=2477,7?(150-16,5-5)=318384,45 т/нав

Мостовой кран

Рнав=1971,6?(150-16,5-5)=253350,6 т/нав

склад - вагон

Портальный кран

Рнав=2777,1?(150-16,5-5)=356857,35 т/нав

Мостовой кран

Рнав=2443,5?(150-16,5-5)=313989,75 т/нав

склад - автомобиль

Портальный кран

Рнав=2777,1?(150-16,5-5)=356857,35 т/нав

Мостовой кран

Рнав=4593,9?(150-16,5-5)=590316,15 т/нав

Сводная таблица

Таблица 7

Схема механизации

Вариант работ

Вид ГЗУ, масса груза

Масса груза за 1 цикл,т.

Продолжительность цикла

Рчт, т/ч

tоп, час

Рк, т/см

Рсут.,

т/сут

Рнав, т.т/нав.

Схема механизации №1 с применением порт крана "Чайка ГДР"

судно-склад

№0731-00 6т

6

судно-вагон

№0731-00 6т

6

склад - вагон

№0731-00 6т

6

Склад-автомобиль

№0731-00 6т

6

Схема механизации №2 с применением мостового крана "КМГ-10 "

судно-склад

№0731-00 6т

6

ог

пг

судно-вагон

№0731-00 6т

6

ог

пг

склад - вагон

№0731-00 6т

6

ог

пг

Склад-автомобиль

№0731-00 6т

6

ог

пг

Работу схемы механизации обеспечивает комплексная бригада, в состав которой в зависимости от структуры схемы механизации могут входить крановщики, водители авто и электропогрузчиков, операторы тыловых и вспомогательных перегрузочных машин, застропщики и отстропщики, портовые рабочие, занятые на вагонных и внутритрюмных работах, сигнальщики и т. д.

Вобщем случае состав комплексной бригады, обслуживающей одну основную перегрузочную машину,будет равен:

mкб=mф+mс+mп+mт+mф+mв (53)

Портальный кран

mкб=2+1+2=5 чел

Мостовой кран

mкб=2+1+2=5 чел

норма выработки на одного рабочего комплексной бригады, обслуживающей одну перегрузочную линию, равна

рнк/mкб (54)

где Рк- комплексная норма выработки, т/см

судно-склад

Портальный кран

рн=787,6/5=157,52 т/чел-см

Мостовой кран

рн=615,4/5=123,08 т/чел-см

судно-вагон

Портальный кран

рн=825,9/5=165,2 т/чел-см

Мостовой кран

рн=657,2/5=131,4 т/чел-см

склад-вагон

Портальный кран

рн=925,7/5=185,14 т/чел-см

Мостовой кран

рн=814,5/5=162,9 т/чел-см

склад-автомобиль

Портальный кран

рн=925,7/5=185,14 т/чел-см

Мостовой кран

рн=1531,3/5=306,3 т/чел-см

Нормы времени характеризуют затраты труда на перегрузку одной тонны груза и определяются:

Тк=КНВр=tсмк (55)

судно-склад

Портальный кран

Тк=7/787,6=0,009 маш-ч/т

Мостовой кран

Тк=7/615,4=0,011 маш-ч/т

судно-вагон

Портальный кран

Тк=7/825,9=0,008 маш-ч/т

Мостовой кран

Тк=7/657,2=0,010 маш-ч/т

склад-вагон

Портальный кран

Тк=7/925,7=0,008 маш-ч/т

Мостовой кран

Тк=7/814,5=0,008 маш-ч/т

tн=НВр=tсмн= tсм? mкбк (56)

склад-автомобиль

Портальный кран

Тк=7/925,7=0,008 маш-ч/т

Мостовой кран

Тк=7/1531,3=0,005 маш-ч/т

tн=НВр=tсмн= tсм? mкбк

судно-склад

Портальный кран

tн =7/157,5=0,044 чел-ч/т

Мостовой кран

tн =7/123,08=0,057 чел-ч/т

судно-вагон

Портальный кран

tн =7/165,2=0,042 чел-ч/т

Мостовой кран

tн =7/131,4=0,053 чел-ч/т

склад-вагон

Портальный кран

tн =7/185,14=0,038 чел-ч/т

Мостовой кран

tн =7/162,9=0,043 чел-ч/т

склад-автомобиль

Портальный кран

tн =7/185,14=0,038 чел-ч/т

Мостовой кран

tн =7/306,3=0,023 чел-ч/т

Делись добром ;)