Обеспечение безопасности автомобильных перевозок
2 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Автомобиль МАЗ-64229 совместно с полуприцепом ЧМЗАП-93853 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Для определения условий, при которых может осуществляться перевозка тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится транспортное средство. Для этого сравним технически характеристики автопоезда с параметрами, приведенными в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Таблица 2.1 - Технические характеристики автомобиля МАЗ-64229
Характеризуемый параметр |
Значение показателя |
|
Колёсная формула |
6x4 |
|
Полная масса автопоезда, кг |
42000 |
|
Полная масса автомобиля, кг |
24000 |
|
Распределение полной массы: |
||
на переднюю тележку, кг |
6000 |
|
на заднюю тележку, кг |
18000 |
|
Нагрузка на седло, кгс |
14700 |
|
Масса снаряженного автомобиля, кг |
9300 |
|
Двигатель |
ЯМЗ-238Д (V8) |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
242 (330) |
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м). |
2200 |
|
Коробка передач |
ЯМЗ-238А(механическая) |
|
Число передач КП |
10 |
|
Подвеска |
Рессорная |
|
Передаточное число моста |
5,49 |
|
Шины |
300R508 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
|
Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч |
47,5 |
|
Основной применяемый прицеп |
МАЗ-9506 |
|
Топливный бак, л |
350 |
Таблица 2.2 - Технические характеристики полуприцепа ЧМЗАП-93853
Характеризуемый параметр |
Значение показателя |
|
Масса перевозимого груза, кг |
26200 |
|
Масса снаряженного полуприцепа, кг |
6500 |
|
Масса полуприцепа полная, кг |
32700 |
|
Распределение полной массы на седельное устройство тягача, кг |
14700 |
|
Распределение полной массы на тележку, кг |
25200 |
|
Длина |
11370 |
|
Ширина |
2500 |
|
высота |
3170 |
|
Площадь платформы, м2 |
17,6 |
|
Объем платформы, м3 |
55,8 |
|
Подвеска |
Рессорно-балансирная |
|
Количество колес |
8 |
|
Шины |
15,00-20 |
При полном использовании грузоподъемности полуприцепа нагрузка на седельное устройство тягача составляет 14,5 т (таблица 2.1), допустимая нагрузка на седельное устройство МАЗ-64229 составляет 14,7 т, поэтому в сочетании данные автомобиль и полуприцеп могут эксплуатироваться с полным использованием грузоподъемности полуприцепа.
Комплексный чертеж МАЗ-64229 и полуприцепа ЧМЗАП-93853 показан в приложении А и Б соответственно.
Полная масса автопоезда превышает величины, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, нагрузка на заднюю ось превышает предельное значение для группы А, поэтому данное транспортное средство не относится к группам А и Б.
Параметры АТС не соответствуют значениям категории II, т.к. проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение НГ-60, общая масса менее 60 т, следовательно, АТС относится к категории I.
Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.
Заявление для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту (Приложение В), проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой. В нашей области это Главное управление автодорог по Алтайскому краю.
При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность транспортного средства и габариты инженерных сооружений на маршруте, чтобы обеспечить безопасность дороги и дорожных сооружений. Схема маршрута приведена в приложении Ж.
Срок согласования маршрута перевозки для грузов категории I составляет 7 дней.
После получения разрешения (Приложение Г) перевозчик согласовывает перевозку с ГИБДД УВД Алтайского края, т.к. маршрут начинается на территории Алтайского края. При согласовании выдается пропуск установленного образца (Приложение Д).
Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.
Ширина транспортного средства составляет 2,5 м, длина автопоезда - 15.41 м, груз относится к категории I, поэтому автомобиль прикрытия не требуется.
Скорость движения во время перевозки не должна превышать по дорогам -60 км/ч, а мостовым сооружениям - 15 км/ч.
В целях обеспечения безопасности движения во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:
§ отклоняться от установленного маршрута;
§ превышать указанную в разрешении скорость движения;
§ осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
§ двигаться по обочине дороги;
§ останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
§ продолжать перевозку при возникновении технической неисправности АТС, угрожающей безопасности движения.
При транспортировке тяжеловесных грузов масса полуприцепа должна соответствовать техническим нормативам, установленным заводом - изготовителем. Таким образом, масса полуприцепа ЧМЗАП-93853 должна быть не более 26,2 т.
Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля - тягача.
Полуприцеп ЧМЗАП-93853 должен быть оборудован стояночным тормозом и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.
Каждый автопоезд должен быть снабжен не менее чем четырьмя противооткатными упорами.
Кабина МАЗ-64229 должна быть оборудована, по меньшей мере, двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон.
На автопоезд должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд».
Автопоезда должны быть оборудованы также проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.