Назначение, конструкция и техническая характеристика рамы тележки электровоза ВЛ-80

курсовая работа

6. Методы и технология ремонта рамы тележки

Как правило, рамы тележек ЭПС ремонтируют только при подъемочном и заводских ремонтах, когда их полностью разбирают. Отворачивают гайки и ослабляют регулировочные винты в подшипниках тяги, снимают с тормозных тяг скобы предохранительных тросиков и выбивают валики шарнирных соединений поперечин с продольными тягами с одного их конца. Затем отворачивают болты, снимают предохранительную планку и кронштейны наконечников пескотрубопроводных труб, с другого конца поворачивают поперечную балку в вырезах тормозных подвесок и вынимают ее из подвесок. После того, как отвернуты упорный и регулировочный болты, выбиты клинья из тормозных башмаков и сняты тормозные колодки, рашплинтовывают и отворачивают гайки и выбивают болты, соединяющие валики буксовых поводков с кронштейнами на раме тележки. Поднимают штоки домкратов и сжимают резиновую шайбу и диск с кронштейна тягового двигателя. Отворачивают болты и снимают предохранительные упоры с прилива остова тягового двигателя, разъединяют фланцы половин кожухов осевых редукторов и сливают в бачок имеющуюся там смазку. Расшплинтовывают рессорные стойки и снимают нижние буртовые гайки.

Раму тележки зачаливают тросами за проушины на шкворневой балке и приподнимают ее мостовым краном над колесными парами так, чтобы клиновидные хвостовики валиков поводков букс вышли из пазов в кронштейнах рамы. Для этого валики поводков сдвигают немного вниз клином, вставленным в зазор между валиком и рамой. Затем раму приподнимают до выхода рессорных стоек из пружин рессорного подвешивания и снимают пружины с шайбами, прокладками и накладками.

Одновременно снимают верхние резиновые шайбы и диск с кронштейнов тяговых двигателей. Снятую раму транспортируют к месту разборки, где устанавливают на подставки. На позициях разборки рамы сливают смазку из противоотносного устройства и ванн боковых опор в подставленные под раму бачки. После этого раму вместе со снятыми с нее и уложенными в кассеты (контейнеры) деталями устанавливают на транспортную тележку и подают на обмывку в моечную машину. Неотмывшиеся участки рамы, особенно в местах расположения сварочных швов, подвергают дополнительной очистке скребками и металлическими щетками.

Установленную раму на специальных опорах тщательно осматривают для определения степени деформации, выявления дефектов и обмеряют. При этом ремонте тщательно с помощью 5-10-кратной лупы раму осматривают для обнаружения трещин, изломов, выработок и прогибов. Особое внимание обращают на выявление трещин в сварочных швах и в местах перехода одного сечения рамы в другое. Обнаруженные дефекты рамы очерчиваются мелом для дальнейшего исследования и ремонта. Боковины рам, имеющие прогиб в вертикальном и горизонтальном направлениях, подвергаются правке. Правку рам производят с помощью винтовых или гидравлических распорок и стяжек при установленных и затянутых буксовых струнках. Раму устанавливают на специальный стенд. Место изгиба предварительно нагревают газовой горелкой до светло-красного свечения (8500С).

Трещины в элементах рам тележек засверливают по концам сверлом диаметром 3-5 мм, разделывают пневматическим зубилом по всей длине и заваривают электродами с качественной обмазкой. При заварке металл вблизи трещин должен быть нагрет газовой горелкой или нефтяной горелкой до температуры 300-4000С. После заварки с целью снятия внутренних напряжений производят нормализацию сварочного шва, для чего металл медленно прогревают до температуры 6000С и еще медленнее охлаждают, защитив нагретое место асбестовой изоляцией. По окончанию сварочных работ шов зачищают шлифовочной пневматической машинкой.

При заварке сквозных трещин и варке вставок в боковину, рамы трещину разделывают газовым резаком с последующей разделкой мест реза пневматическим зубилом х-образно. При наличии большого зазора разрешается вваривать ромбические вставки из стали марки С1З. Заварку трещин, разделанных Х-образно, рекомендуется выполнять одновременно двум сварщикам - по одному с каждой стороны полотнища рамы. После заварки зазора слои должны накладываться вертикально снизу вверх, каждый слой должен зачищаться. Местные износы ремонтируют электронаплавкой с последующей механической обработкой до заданных размеров. Проверяют посадку и износ втулок и валиков во всех кронштейнах и других посадочных (шарнирных) местах рамы. Втулки с ослабленной посадкой, а также имеющие предельную выработку, выпрессовывают из кронштейнов. Отверстия в раме проверяют, при необходимости развертывают и запрессовывают новые втулки с соответственно увеличенным наружным диаметром.

Делись добром ;)