logo
Назначение и основные функции автомобильного транспорта

1.5 Выбор типа подвижного состава и его технико-эксплуатационная характеристика

При выборе подвижного состава необходимо учитывать следующие факторы:

соответствие подвижного состава роду перевозимого груза, его упаковке, размеру партий груза, расстоянию перевозки;

максимальную производительность подвижного состава при работе в заданных условиях.

топливные ресурсы и возможность их наиболее экономичного использования;

дорожные условия работы подвижного состава и соответствие его динамических и конструктивных качеств условиям движения;

Выбрать тип подвижного состава можно по удельному расходу топлива в литрах на 1 ткм и по производительности.

Выбор типа подвижного состава по удельному расходу топлива весьма важен, так как в калькуляции себестоимости перевозок расходы на топливо составляют около 30% от общей стоимости переменных расходов.

Выбор типа подвижного состава.

Сравним две модели автомобилей (по удельному расходу топлива).

где Но - основная норма расхода топлива на 100 км;

Нд - дополнительная норма расхода топлива на выполнение транспортной работы; составляет для автомобиле, работающих на бензине Нд - 2 литра, на дизельном топливе Нд - 1,3 литра.

л

л

Выбираем тип подвижного состава по производительности

, т,

где q н - номинальная грузоподъемность, т;

Tм - время на маршруте, ч;

Vт - скорость техническая, км/ч;

l ге - расстояние груженой ездки, км;

tпр - время погрузки-разгрузки, час.

т

т

Из расчетов видно, что и по грузоподъемности и по удельному расходу топлива выгоднее и экономичнее использовать автомобиль КаМАЗ-53212 с прицепом ГКБ8352.

Техническая характеристика автомобиля.

Автомобиль КаМАЗ-53212 выпускается Камским автомобильным заводом с 1979 года, предназначен для постоянной работы с прицепом. Кузов - платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Кабина трехместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована ремнями безопасности, имеется спальное место. Основной прицеп - ГКБ8352.

Грузоподъемность, кг 10000

Допустимая масса прицепа 14000

Собственная масса, кг 8200

в т.ч. на переднюю ось 4600

на тележку 4600

Полная масса, кг 18425

в т.ч. на переднюю ось 4425

на тележку 14000

Максимальная скорость, км/ч 80/100

Контрольный расход топлива

при 60км/ч, л/100 км 27

Число колес 10+1

Шины 260-508Р

Заправочные объемы

топливного бака, л 250 (диз. топливо)

Техническая характеристика прицепа ГКБ-8352:

выпускается Ставропольским заводом с 1980 года. Кузов - металлическая платформа с тремя открывающимися бортами.

Грузоподъемность, кг 10000

Собственная масса, кг 3700

Полная масса, кг 13700

Габариты, мм 8290х2500х1800

Внутренние размеры, мм 6100х2317х500

Погрузочная высота, мм 1370

Число колес 8+1

Шины 260-508Р