Назначение двухосной тележки

реферат

1.1 Развитие вагоностроения

На железных дорогах мира находится в обращении более млн. грузовых вагонов. Конструкция современного грузового вагона создавалась в течение длительного периода.

В начальный период существования железных дорог допустимая нагрузка на рельс от оси вагона составляла 2-Зт. Первые грузовые вагоны подобно гужевым повозкам были двухосными и имели грузоподъемность 8-10 т при массе тары вагона 6-7т.

В России первые серийные грузовые вагоны начали выпускать в 1846 г. Они были четырехосными на двухосных тележках. Однако из-за того, что рама и кузов вагонов были деревянными и это снижало их грузоподъемность, было решено перейти на бестемпенные двухосные вагоны, подобные западноевропейским. И только в 1965 г. двухосные вагоны были исключены из обращения на железных дорогах России.

Были попытки создать трехосные вагоны, но эти вагоны не получали распространения. Постоянно проводимые работы по усилению железнодорожного пути позволили к началу XX века усилить дополнительную нагрузку на ось до 17, а к сороковым годам до 20т. Грузоподъемность четырехосного вагона при массе тары 20-22 т возросла до 60т.

В России шестиосные вагоны были созданы в 1955 г. Однако они не получили распространения в основном из-за сложности конструкции трехосной тележки. В 1969г. были созданы восьмиосные цистерна и полувагон, грузоподъемностью до 120-130 т. Наибольшая грузоподъемность вагонов достигнута в США: средняя грузоподъемность одного вагона приближается к 80 т, в России приблизительно 65т. Первые грузовые вагоны были универсальными. Для грузов, боящихся атмосферных осадков, предназначались крытые вагоны, для других грузов - платформы.

Однако быстро выявились преимущества вагонов, специализированных для перевозки отдельных грузов. Процесс насыщения вагонного парка специализированным подвижным составом продолжается в течение всего периода существования железных дорог. Эта тенденция сохранится и в перспективе. Специализированный вагон позволяет вместить больше груза. Например, для перевозки автомобилей созданы двухъярусные платформы, вмещающие значительно больше автомобилей, чем обычный вагон.

Для легких, но объемных грузов созданы вагоны с увеличенным объемом кузовов. Специализированные вагоны обеспечивают большую сохранность грузов. Для ценных хрупких грузов, которые боятся резких ударов, созданы вагоны с мощным амортизирующим устройством (например, подвижная хребтовая балка), которые гасят удары, неизбежно возникающие при движении поезда и маневровых передвижениях на станциях.

Для перевозки угля и других сыпучих грузов в 50-х годах прошлого века начали строить полувагоны, представляющие собой платформы с наращенными бортами и торцевыми стенками. Позднее, для сыпучих грузов стали использовать вагоны-хопнеры с опрокидывающимися кузовами, а также специальные полувагоны, приспособленные для выгрузки на опрокидывающих устройствах.

Большое число специализированных вагонов было создано для наливных грузов, поскольку число видов таких грузов постоянно росло. Сначала была сырая нефть, потом прибавились многочисленные продукты ее переработки, различные химические грузы. В специализированных цистернах много перевозится пищевых продуктов - молоко, вода, живая рыба, растительное масло, спирт.

Особый вид подвижного состава для перевозки особо тяжелых грузов представляют транспортеры. Это и восьми, и двенадцати, и шестнадцатиосные вагоны, позволяющие перевозить грузы массой до 250 т.

Существуют и такие гиганты, как 32-осный транспортер грузоподъемностью 500 т.Масса его тары 211т.

Делись добром ;)