2. Рулевое управление
2.1 Кинематический расчет рулевого механизма
При движении автомобиля на повороте рулевой привод должен обеспечивать качение управляемых колес без бокового скольжения. При этом управляемые колеса должны быть провернуты на разные углы, значения которых (без учета угла бокового увода шин) связаны зависимостью:
(2.1)
где: - база автомобиля;
- расстояние между шкворнями;
и - углы поворота соответственно наружного и внутреннего колес.
Принимаем: = 2400мм
=1009мм
Максимальный угол поворота наружного колеса определяется по формуле:
(2.2)
Рисунок 1 - схема рулевой трапеции
Принимаем =5,25м.
Определим максимальный угол поворота наружного колеса:
Из формулы (2.1) выводим формулу зависимости угла поворота внутреннего колеса от угла поворота наружного колеса:
;
Рисунок 2- Определение зависимости углов поворота колес графическим методом
Результаты определения зависимости угла поворота внутреннего колеса от угла поворота наружного колеса теоретическим и графическим методами сносим в общую таблицу 2.1
Пример вычисления:
При н=3 град:
;
Таблица 2.1- результаты вычислений
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
||
4,5 |
9,3 |
13,4 |
17,3 |
21 |
24,3 |
28 |
||
4,4 |
9 |
12,9 |
16,5 |
19,7 |
22,7 |
25,6 |
На рисунке 2.1 изображена теоретическая и графическая зависимости между углами поворота внутреннего и внешнего управляемого колес автомобиля.
- Введение
- 1 Сцепление
- 1.1 Определение усилия на педали сцепления
- 1.2 Определение показателей износостойкости сцепления
- 1.3 Расчет коэффициента запаса сцепления при износе накладки на 1мм.
- 1.4 Прочностной расчет ступицы ведомого диска.
- 2. Рулевое управление
- 2.2 Определение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте
- 2.3 Прочностной расчет рулевого механизма и рулевого привода
- 3.1 Определение усилия на педали тормоза
- 3.3 Расчет тормозного привода
- 3.4 График оптимального распределения тормозных сил по осям
- 4.3 Расчёт направляющих элементов
- 4.4 Расчет демпфирующих элементов
- 11) Неисправности рулевого управления затрудняют управление автомобилем и создают угрозу безопасности движения.
- 1. Для легковых автомобилей производства ссср, России
- 15. Конструкция рулевых механизмов. Червячно-роликовые рулевые механизмы.
- 1.1 Вакуумные усилители тормозов
- 1.6. Механизмы управления тракторов и автомобилей
- Вместимость и комфортабельность
- 3.3 Изучение структуры парка автомобилей
- 2.2.2. Узлы системы охлаждения
- 20.1. Требования, предъявляемые к техническому состоянию механизмов управления автомобиля