Кран мостовой
4.4 Кинематический расчет механизма
Кинематический расчет сводится к определению общего передаточного числа трансмиссии и разбивке его по ступеням.
Частота вращения ходового колеса:
, (68)
об/с.
Требуемое передаточное число:
, (69)
.
4.5 Подбор редуктора, муфт и тормозов
Требуемый момент на валу редуктора:
, (70)
Н·м.
По требуемому передаточному числу и моменту подобран редуктор цилиндрический, вертикальный, крановый типоразмера 2Ц3ВК-160 с передаточным числом up = 31,5.
Муфта выбирается по максимальным диаметрам соединяемых валов и расчетному моменту:
, (71)
где k1 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма (k1=1,2);
k2 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма (k2=1,2);
Тс - момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя.
, (72)
Н·м.
Н·м.
Принимается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом. Основные характеристики выбранной муфты представлены в таблице 11.
Таблица 12 - Основные характеристики выбранной втулочно-пальцевой муфты [10]
Диаметр тормозного шкива Dт, мм |
d, мм |
Ширина тормозного шкива Вт, мм |
Наибольший передаваемый крутящий момент Мкр, Нм |
Масса, кг |
Расчетный момент инерции муфты, кгм2 |
||
тормозного шкива |
полумуфты |
||||||
200 |
35 |
40 |
100 |
250 |
13,5 |
0,24 |
Тормоз выбирается по диаметру тормозного шкива полумуфты. И проводится проверочный расчет.
Принят тормоз колодочный ТКГ-200 с электрогидравлическом толкателем, имеющий наибольший тормозной момент Тнт = 300 Нм, вес 38 Н [6].
Проверяем тормоз по тормозному моменту:
, (73)
где Тнт - тормозной момент, развиваемый тормозом, Нм (Тнт=300);
, (74)
где - коэффициент, учитывающий неучтенные вращающиеся массы (=1,1 [7]);
Ip, IM - момент инерции ротора двигателя и муфты соответственно, кгм2
(Ip=0,048, IM=0,24); m - масса тележки, m=7000 кг; а - максимальное замедление крана;
Нм.
Определяем тормозной момент, приходящийся на один тормоз:
Т=Тт/2, (75)
Т=45/2=22,5 Нм.
Условие (73) выполняется, тормоз подобран верно.