Компания "Интертрансавто"

отчет по практике

Индивидуальное задание на тему: Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства

К сожалению, на сегодняшний день недостаточное крепление при транспортировке остается одной из основных причин повреждения грузов. Например, по данным немецких специалистов, экономика Германии, где уже достаточно давно действуют и достаточно строго исполняются правила крепления грузов, до сих пор несет убытки из-за незакрепленных надлежащим образом грузов, и составляют они 220 млн евро в год.

На дорогах Беларуси можно регулярно наблюдать автотранспортные средства, следующие с грузом леса-кругляка, металлических труб, бетонных плит, уложенных в кузове без применения каких-либо средств крепления.

Часто безо всякого крепления перевозятся механизмы и оборудование на короткое расстояние. Притом что это нарушает уже действующие Правила, следует учитывать также и то, что независимо от тяжести предмета действие физических и динамических сил на него не меняется.

Вторым и очень важным моментом является недостаточность упаковки груза для целей транспортировки.

Очень многие отправители не учитывают свойства груза, применяют недостаточную пакетную упаковку, несоответствующие средства пакетирования. Часты термические повреждения пластиковой тары, проседающей под весом жидкого или сыпучего груза, особенно в летний период. Как известно, в Беларуси постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 10.11.2005 №58 были утверждены и с начала 2006 года начали действовать Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства.

С 2008 года требования безопасного размещения и крепления грузов стали неотъемлемой частью Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров №970 от 30.06.2008.

Грузоотправитель при подготовке груза к транспортированию

должен обеспечить:

-максимальное использование грузоподъемности или грузовместимости автомобильных транспортных средств при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;

- необходимую сохранность упаковки груза при размещении в кузове.

Грузы размещают в кузове автомобильного транспортного средства

с соблюдением транспортной маркировки груза, предусмотренной ГОСТ 14

192-96 «Маркировка грузов», введенным в действие постановлением

Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 16 апреля 1998 г. № 6 «О введении в действие, отмене и изменении межгосударственных стандартов».

Размещение грузов, имеющих форму параллелепипеда (ящиков, пакетов, коробок и других), в кузове должно начинаться от переднего борта рядами на всю высоту погрузки. Груз должен размещаться симметрично относительно продольной оси автомобильного транспортного средства и равномерно по всей грузовой платформе кузова автомобильного транспортного средства.

Грузы размещаются в кузове автомобильного транспортного средства в один или несколько ярусов.

Грузы, перевозимые автомобильными транспортными средствами, закрепляются в кузове независимо от расстояния перевозки. Выбор средств крепления зависит от типа и состава груза.

Средства крепления грузов подразделяются на:

-прижимные (ремни, цепи, тросы и другое);

-растяжные (ремни, тросы и другое);

-распорные (деревянные устройства, бруски, упоры и другое);

-фрикционные (противоскользящие маты и другое).

Для крепления грузов на автомобильном транспортном средстве применяются средства крепления многоразового использования:

распорные устройства, стойки, щиты, ремни из химических волокон, цепи, тросы проволочные и другие.

Для крепления груза не применяются:

-совместно различные средства крепления (ремень с тросом, ремень с цепью и другие);

-механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другое);

-крепежные ремни, цепи, тросы, завязанные узлом или перекрученные.

Перед погрузкой грузоотправителем проводится визуальный контроль состояния средств крепления.

Крепежный ремень, цепь, трос необходимо защищать от повреждений на ребрах груза посредством защитных приспособлений -уголков, подкладок и другого.

Делись добром ;)