logo
Капитальный ремонт участка автомобильной дороги в Гомельской области

1.2.1 Составление ведомости углов поворота

Границы работ приняты: начало участка - ПК 59+30, что соответствует км 5,930 существующего километража; конец участка - ПК 104+46, что соответствует км 10,353 существующего километража и началу стоянки для автомашин.

Общее протяжение участка дороги в границах работ составляет 4516 м, из которого по населенным пунктам 342 м.

Как отмечалось ранее, участок дороги расположен в пригородной зоне городов Калинковичи и Мозырь и соответствует параметрам II категории.

"right">Таблица 1.1

Ведомость дефектов и намечаемых видов работ по ремонту моста через мелиоративный канал на ПК 72+33

№ п/п

Местоположение дефекта

Наименование дефекта

Единицы измерения

Объем

Мероприятия по устранению дефектов

1

2

3

4

5

6

1

Опоры

а) Разрушение защитного слоя бетона с оголением и коррозией арматуры

б) Отслоение защитного слоя, в) Сколы бетона и трещины шириной раскрытия более 2 мм, г) Пятна ржавчины, шелушение защитного слоя бетона опор

д) Разрушение защитного слоя свай на стыке с насадкой

е) Трещины шириной раскрытия до 2 мм

м2

м2

м3

м2

шт.м

19

1

0,2

41

7, 4

2

Пролетное строение

а) Разрушение защитного слоя бетона потолочной поверхности плит пролетного строения с оголением и коррозией рабочей арматуры

б) Отслоение защитного слоя, в) Пятна ржавчины, шелушение защитного слоя бетона, г) Трещины шириной раскрытия до 2 мм

д) Сколы бетона и трещины шириной раскрытия более 2 мм

е) Разморожение бетона на глубину 7 см, длиной 600 см

м2

м2

м2

м

м3шт.

18

16

123

1

0,71

плиты - 6 шт.

3

Тротуарные блоки

а) Недостаточная высота парапетного ограждения

б) Значительные разрушения бетона тротуарных блоков с коррозией рабочей арматуры, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией

м

м

24

24

4

Мостовое полотно

а) Разрушение деформационного шва, отсутствие изоляции

б) Нарушение гидроизоляции 100%

м

м2

13

156

5

Подходы к мосту и конуса

а) Частичное отсутствие укрепления откосов, б) Наличие строительного мусора в русле канала, в) Отсутствие переходных плит, просадки перед мостом

г) Барьерное ограждение находится в неудовлетворительном состоянии(коррозия, деформации, высота установки не соответствует СТБ1300-2007)

м2

м2

м

75

100

2 сопряжения, 40

Для обеспечения безопасности движения в дипломном проекте предусматривается на всем протяжении ремонтируемого участка дороги устройство дополнительных полос движения для пассажирского транспорта, осуществляющего массовые пассажироперевозки между городами Калинковичи и Мозырь (1066 единиц в сутки), с целью исключения повторения ДТП на данном участке. Эти полосы размещаются на существующем земляном полотне и дополнительный земельный отвод не требуется.

На всем протяжении план участка дороги оставлен в существующих параметрах. На углах № 2 и 4 предусматривается устройство виражей.

В плане участок дороги закреплен и привязан к деревянным реперам установленного образца и к местным предметам (рисунок 1.1).

В пределах существующей трассы основные параметры ведомости углов поворота, прямых и кривых определяются по следующим формулам:

;(1.1)

;(1.2)

,(1.3)

где - величина угла поворота существующей трассы, градусы;

R - величина радиуса круговой кривой вписываемой в поворот трассы, м.

Рисунок 1.1 - План участка автомобильной дороги Р131 Калинковичи-Мозырь

Пикетажное положение основных точек существующих закруглений: начало закругления (НЗ) и конец закругления (КЗ), определяется по формулам:

;(1.4)

.(1.5)

Далее вычисляются величины длин прямолинейных участков (П) и расстояний между вершинами углов поворота трассы (S).

Правильность составления ведомости контролируется системой проверок:

,(1.6)

Где - суммарная длина сокращенных круговых кривых, м;

- суммарная длина прямолинейных участков трассы, м;

Lтр - длина трассы, м.

(1.7)

где - суммарное расстояние между вершинами углов поворота трассы, м;

- сумма домеров в кривых, м.

В пределах трассы величины тангенсов (Т) и длин кривых (К) определяются по тем же формулам, что и для закруглений без переходных кривых, т. е. по формулам (1.1) и (1.2).

По [8, с. 17, таблица 5.4] в зависимости от радиуса (R) определяют длину переходной кривой L, величину угла кривой 2, добавочный тангенс (сдвижку кривой по оси Х) t; сдвижку круговой кривой (по оси Y) р.

Проверяют возможность разбивки переходной кривой, т.е. соблюдается ли условие 2.

Определяют длину сокращенной (основной) круговой кривой Ко,, т.е. оставшейся части круговой кривой для угла , по формуле

(1.8)

Домер определяют по формуле

(1.9)

Определяют пикетажное положение основных точек закругления: начало закругления (НЗ), начало круговой кривой (НКК), конец круговой кривой (ККК) и конец закругления (КЗ) по формулам:

;(1.10)

;(1.11)

;(1.12)

,(1.13)

где - разница длин старого и нового домеров на том же закруглении, м.

Знак «минус» в формуле (1.12) при Дновстар, «плюс» при Дновстар.

Затем рассчитывают длины прямых участков (П), расстояния между ВУП (S) остаются без изменений.

Правильность составления ведомости контролируется проверкой

.(1.14)

Результаты вычисления значений элементов плана трассы представлены в табличной форме в виде ведомости углов поворота, кривых и прямых, совместно с системой проверок правильности ее составления.

Приведем пример расчёта для поворота радиусом 2480 м. Вычислим основные параметры в пределах существующей трассы

; ;

.

Пикетажное положение основных точек существующих закруглений

ПК НЗ = 60+83,62 - 149,15 = ПК 59+34,47;

ПК КЗ = 59+34,74 + 297,94 = ПК 62+32,41.

Проведём контроль правильности составления ведомости углов поворота по формулам (1.6) и (1.7)

297,94+360,68+400,73+308,02+228,29+4,47+0,82+30,76+

+435,46+2051,44+397,39 = 4516 м.

(153,62+330,64+412,26+790,43+2319,76+511,58) -

- (0,36+0,66+0,93+0,26+0,08) = 4516 м.

В таблице 1.2 приведена ведомость углов поворота, кривых и прямых.