История создания автомобильной фирмы "Mitsuoka"

реферат

1. История создания автомобильной фирмы «Mitsuoka»

Mitsuoka - компания с репутацией самого оригинального и экстравагантного из японских автопроизводителей, и самой короткой историей. Ее основатель, Сусуму Мицуока (Susumu Mitsuoka) в свое время сразу после окончания технического колледжа устроился работать в компанию Hino Motors. Однако работа там не пришлась ему по душе, и в 1968 году он уволился. В том же году Мицуока арендовал пустующую конюшню в префектуре Тояма и организовал в ней мастерскую по ремонту и предпродажной подготовке автомобилей. С этого момента и начинается история компании Mitsuoka, в штате которой в то время, кроме основателя, числилось всего три человека. Несколько первых месяцев дела Мицуоки шли довольно плохо, но уже через год они улучшились, а через несколько лет компания обладала развитой сетью из 20 филиалов по всей стране. После энергетических кризисов и соответственно резкого скачка цен на топливо в Японии Мицуока начал импортировать из Франции одноместные микроавтомобили с мотоциклетными двигателями объемом всего 50 сс.

Для управления ими не требовалось наличия водительских прав - по местному законодательству они приравнивались к мотороллерам. В 1982 году Mitsuoka Motors начала производить микроавтомобили собственной конструкции. Они получили шутливое название Bubu Shuttle и предназначались преимущественно для инвалидов. В последующие несколько лет линейка Bubu расширялась новыми версиями, до тех пор, пока Мицуока не принял решение приступить к выпуску полноразмерных автомобилей. Для осуществления этой своей давней мечты Мицуока отправился в США и тщательно изучил методы работы небольших автомобильных компаний, занимающихся выпуском так называемых реплик - копий автомобилей старых моделей. Используя полученный опыт, он начал выпускать реплики на заводе в префектуре Тояма - на шасси серийных автомобилей устанавливались кузова из стекловолокна с дизайном, повторяющим черты престижных и известных в прошлом моделей Mersedes-Benz, Jaguar, Daimler.

Выпуск был ограниченным - несколько сотен экземпляров каждой модели; но они пользовались гарантированным спросом. А в мае 1990 года Mitsuoka выпустила оригинальную модель - Le-Seyde, которая разошлась за 4 дня в количестве 500 штук. В 1991 году вышла еще одна оригинальная модель - Dore, а в 1993 - Viewt. Корни Viewt уходили к легендарному Jaguar Mark II 1956 года; в первый год ее производства было продано 1000 экземпляров - для ретромобилей это очень большая цифра. Viewt оснащается двигателями 1000 сс и 1400 сс мощностью 60 и 85 л.с. и АКПП; есть полноприводной и переднеприводной варианты.В 1994 году Мицуока разработал конструкцию модели Zero 1. Он стремился создать автомобиль, проникнутый национальным японским духом. Судя по популярности Zero 1, это ему удалось. Благодаря маздовскому мотору объемом 1800 сс мощностью 130 л.с. и легкому кузову из стеклопластика Zero 1 развивает максимальную скорость в 160 км/ч. В том же 1994 году Mitsuoka Motors получила сертификат Министерства транспорта Японии, дающий право выпускать автомобили собственной конструкции, что сделало Mitsuoka десятым японским автопроизводителем. Для СМИ это стало сенсацией.

Вскоре после этого Мицуока пошёл на расширение модельного ряда - для фирмы, специализирующейся на репликах, шаг довольно смелый. Это привело к расширению штата. В 1996 году появились такие модели, как Galue, Classic Type F и Ray. В 1997 году компания получила дизайнерскую награду MITI, а в 1998 году вышла Ryoga. Она считается преемницей Viewt; выдержана в том же ягуаровском стиле, но уже 1960-х годов. Ryoga стала мощнее Viewt (105 л.с.) и выглядит гармоничнее благодаря более оптимально выбранным пропорциям. В то же время Mitsuoka продолжила традиции выпуска супермаленьких автомобилей - в том же 1998 году появились MC-1 и K-1/K-2. MC-1 - электромобильчик, который приводит в движение 5-сильный двигатель, работающий от 72-вольтового аккумулятора. В эксплуатации он предельно прост и при одной подзарядке способен пробежать 50 км при скорости 60 км/ч. Несмотря на стоимость около 3900 долларов он пользуется большой популярностью. K-1/K-2 представляет собой кит-кар - самый настоящий конструктор, из которого покупатели самостоятельно могут собрать автомобиль.

Эти модели стали настоящим прорывом автомобильного сознания. А в 1999 году Мицуока решил выйти на новый уровень - его новая модель, Galue II, вполне может называться представительской, собрав в себе черты дорогих английский автомобилей середины века плюс двигатель не менее солидной мощности - до 240 л.с.2000 год - еще одна модель - Yuga. Mitsuoka становится официальным дистрибьютором London Taxi, и Yuga навевает воспоминания о классическом Austin Taxi Cab. Кроме того, Yuga продается и в нормальной» модификации, без атрибутов такси. Кроме нее, модельный ряд дополняет вышедший в том же году новый Le-Seyde длиной более 5 м с двигателем мощностью 160 л.с.

Но настоящим событием стал продемонстрированный на Токийском автосалоне 2001 года Mitsuoka Orochi - среднемоторное купе с фантастическим дизайном, настоящий взгляд в будущее. Orochi был создан как супер-автомобиль с характерным дизайном, настоящая мечта - больше, чем все остальные. Компания вдохновилась тем, что участвовала в Tokyo Motor Show в первый раз и поставила себе цель, которую сумела выполнить. Тем не менее, на данный момент времени Mitsuoka все еще остается небольшой компанией со штатом всего в 419 человек, а на заводе компании выпускается всего несколько автомобилей в день. Здесь нет привычных контейнеров со сварочными роботами; сборка во многом производится вручную. В 2001 году в Йокогаме открылся собственный демонстрационный зал Mitsuoka. Кроме этого, существуют представительства компании в Гонконге, Малайзии и Брунее. Философия Сусуму Мицуока - выпускать оригинальные автомобили, не имеющие аналогов - оправдала себя, чему свидетельством его коммерческий успех.

Модель Mitsuoka Yuga - это четырехместный, пятидверный автомобиль типа минивэн.

Первые Mitsuoka Yuga появились в марте 2000. Базовой моделью стал автомобиль Nissan Cube. С этой моделью компания Mitsuoka Motors стала официальным дистрибьютором автомобилей для лондонского такси. Так же Mitsuoka Yuga продается и без атрибутов такси. Во внешнем виде автомобиля с трудом угадывается его родство с Nissan Cube. Автомобиль стал почти на пол метра выше своего прототипа. Его габариты составляли 4110х1610х1625 мм. Переднюю часть автомобиля украсили внушительные хромированные детали, прямоугольная решетка радиатора и большие круглые фары. Корпус автомобиля стал более обтекаемым. Все эти детали внешнего дизайна автомобиля навевают аналогии с «Austin Taxi Cab». Под капотом Mitsuoka Yuga располагался четырехцилиндровый DOHC двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения, рабочим объемом 1.3 литра производства Nissan. Мощность такого силового агрегата составляла 85 л.с. при 6000 оборотах в минуту.

Автомобиль оснащался передними дисковыми и задними барабанными тормозами, гидроусилителем руля, антиблокировочной система (ABS), вспомогательной системой торможения, преднатяжителями ремней безопасности, а также в автомобиле были предусмотрены крепления для детского сидения. На данной модели устанавливалась четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Выпускалось две модификации автомобиля, которые отличались приводом: автомобили с названием «Royal» были переднеприводными, а версии под названием «Deluxe» -- полноприводными. Салон автомобиля был очень просторным, что позволяло довольно комфортно в нем разместиться даже при полной загрузке. Этому способствовали два ряда удобных сидений диванного типа. Багажное отделение было существенно доработано конструкторами компании Mitsuoka Motors, вследствие чего багажник стал более вместительным и практичным. Автомобиль был снят с производства в 2001 году.

Mitsuoka Viewt - это классический репликар (автомобиль, своими очертаниями напоминающий старинное авто, но имеющий вполне современную «начинку»), который создавался на базе хорошо известной модели Nissan Micra (в Японии March). Дизайнеры компании Mitsuoka Motors постарались сделать кузов автомобиля похожим на Jaguar Mark 2. Эта модель, вместе с более поздней моделью Mitsuoka Galue вдохновила крупные японские автомобилестроительные компании на производство автомобилей в стиле «ретро». Первый автомобиль Mitsuoka Viewt, появившийся в январе 1993 года был изготовлен на основе модели K11 March. Во внешнем виде автомобиля, по сравнению с базовой моделью, произошли значительные изменения. Лишь в силуэтах дверей и крыши автомобиля угадывалось родство с «Nissan». Задняя, открывавшаяся вверх, дверь, характерная для Nissan March, превратилась в неподвижное окно и небольшую, округлую дверцу багажника.

Комбинация четырех фар и небольшой хромированной решетки радиатора делала облик автомобиля почти неотличимым от Jaguar Mark 2. В стандартной комплектации салон был почти идентичен салону Nissan March. Автомобиль мог быть укомплектован передней панелью «под дерево» и кожаным салоном в виде опции за дополнительную плату. Габаритные размеры автомобиля составляли 4250x1640x1425 мм - то есть по сравнению с «Nissan» автомобиль стал длиннее и шире. Под капотом у Mitsuoka Viewt располагался позаимствованный у Nissan March четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный DOHC двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения и системой электронного впрыска топлива объемом 1 или 1.3 литра. Мощность первого силового агрегата составляла 58 л.с. при 6000 оборотах в минуту, мощность второго - 79 л.с. при тех же оборотах. Изначально, автомобиль выпускался либо с механической, либо с автоматической коробкой передач.

Позднее компания Mitsuoka Motors полностью отказалась от механической коробки. Кроме того, в техническое оснащение автомобиля входили такие элементы как гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза, задняя тормозная система с автоматической регуляцией зазора колодок. Также было предусмотрено оснащение подушкой безопасности для водителя, кондиционером и аудиосистемой. Руль в автомобиле располагался справа. Все изменения, происходившие с автомобилем модели March, обязательно отражались и на модели Viewt. После того, как модель March была обновлена, компания Mitsuoka Motors начала выпуск второй серии модели Viewt. Впервые обновленный Mitsuoka Viewt был представлен в сентябре 2005 года.

Теперь под капотом этого автомобиля располагался двигатель объемом 1.2, 1.4 или 1.5 литров. Все новые двигатели соответствовали стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV). 1.2 литровый двигатель имел мощность 90 л.с., 1.4 литровый - 97 л.с., при 5600 оборотах в минуту. 1.5 литровый - 109 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Из технических улучшений также стоит отметить появление подушки безопасности для переднего пассажира, преднатяжателей ремней безопасности, антиблокировочной системы (ABS) - все это существенно повысило безопасность автомобиля. В среднем за год Mitsuoka Motors выпускает около тысячи «Viewt», и без сомнений эта модель является бестселлером среди всех моделей, выпускаемых компанией, во многом благодаря благородному внешнему виду и весьма демократичной цене.

Первое поколение модели Mitsuoka Ryoga появилось в феврале 1998 года и было изготовлено на основе автомобиля Nissan Primera. Автомобиль выпускался с двумя типами кузова: универсал и седан. Универсал представлял из себя вариант седана с увеличенным багажным отделением. Он был выше на 5 сантиметров и на 90 килограмм тяжелее седана. Во внешнем виде автомобиля, по сравнению с базовой моделью, произошли следующие изменения: появились четыре круглых фары головного света взамен двух прямоугольных, а также новый хромированный бампер с декоративными накладками и вытянутая сверху вниз решетка радиатора. Под капотом у первого поколения автомобилей Mitsuoka Ryoga располагался четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный DOHC двигатель объемом 1.8 или 2.0 литра. Мощность таких силовых агрегатов составляла 125 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 150 л.с. при 6400 оборотах в минуту соответственно. Это были двигатели с многоточечным впрыском топлива и системой водяного охлаждения. Автомобили оснащались передними и задними дисковыми тормозами, антиблокировочной системой (ABS), подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, передним и задним стабилизатором, гидроусилителем руля. Все автомобили Mitsuoka Ryoga, кроме «универсала» с двигателем на 1.8 литра, комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач. Указанный универсал комплектовался четырехступенчатой автоматической коробкой.

Интерьер автомобиля ничем не отличалось от Nissan Primera. В качестве опции было доступно кожаное оформление салона и деревянная передняя панель. Все автомобили комплектовались кондиционером и аудио системой. Руль в автомобиле располагался справа. В 2001 году появился Mitsuoka Ryoga второго поколения. На этот раз в качестве базовой модели производители выбрали Nissan Sunny. Автомобиль выпускался исключительно с кузовом типа седан, от универсала решено было отказаться. Модель Ryoga второго поколения имела на своем вооружении только один двигатель марки QG15DE производства Nissan, рабочим объемом в 1.5 литра. Мощность такого силового агрегата составляла 105 л.с. при 6000 оборотах в секунду. На этом двигателе устанавливалась система снижения количества вредных выбросов (LEV). Разгон с места до 100 км/ч занимал у автомобиля 13,1 секунды, а максимальная скорость составляла 177 км/ч.

Серия двигателей QG -- это первые двигатели Nissan, которые имели полную систему бортовой диагностики. Если в системе, отслеживающей и контролирующей уровень выхлопных газов, происходил сбой, он тотчас же обнаруживался системой бортовой диагностики, фиксировался в системе управления двигателем, а водитель немедленно извещался об этом предупреждающим световым сигналом на панели инструментов. Внешний вид передней части кузова остался прежним, задняя же часть существенно изменилась: крышка багажника стала более покатой, а по вертикали вытянулись тонкие комбинированные фонари. Внутреннее оформление салона ничем не отличалось от интерьера Nissan Sunny. Имелось две категории машины -- Royal и Deluxe. Единственное отличие состояло в том, что автомобили класса Royal имели немного более совершенное оборудование. В качестве трансмиссии устанавливалась пятиступенчатая ручная или четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением. Также существовали переднеприводная и полноприводная модификации. С появлением двигателя QG18DE объемом 1769 смі появилась и обновленная Mitsuoka Ryoga. Новый двигатель оснащался электронной системой непосредственного зажигания и заслонками-завихрителями. Мощность такого силового агрегата составляла 116 л.c. при 5600 оборотах в минуту. В сентябре 2004 Mitsuoka Motor запустила в продажу ограниченную партию автомобилей марки Ryoga числом 20 машин. Эти автомобили стали последними из выпущенных под данной маркой. Компания завершила её производство.

Впервые Mitsuoka Orochi был показан в 2001 году на мотор-шоу в Токио. Orochi - среднемоторное купе с фантастическим дизайном, настоящий взгляд в будущее. Он был создан как «супер-автомобиль с характерным дизайном, настоящая мечта - больше, чем все остальные». Компания вдохновилась тем, что участвовала в Tokyo Motor Show в первый раз и поставила себе цель, которую сумела выполнить. Два года спустя, там же, японцы представили обновлённую версию спорткара. Нынешняя Orochi достаточно сильно отличается от обоих. В значительной мере изменён стиль автомобиля: дизайнеры лишили его крыши и сделали оригинальные двери по принципу ножниц, которые открываются вертикально вверх, словно разрезая воздух.

В переводе, «Orochi» значит «восьмиглавый змей». Было разработано 25 вариантов расцветки салона и 300 цветов окраски. В качестве опциона производитель предлагает окрасить кузов в жемчужный цвет за $2.500, укомплектовать салон полностью кожаными сиденьями за $1.700. Таким образом, окончательная стоимость Mitsuoka Orochi перевалит за $93.500. Orochi оснащается трансмиссией U151E, пятиступенчатой автоматической коробкой передач производства компании Toyota. Объем V-образного 6-цилиндрового двигателя 3MZ-FE составляет 3,3 литра, максимальная мощность равна 230 л.с. (172 кВт), а максимальный крутящий момент - 33,5 кг/м (328 Нм). Несмотря на нескромную цену и ну очень оригинальный дизайн, пользуется спросом. Японцы также намерены начать производство этих автомобилей с левым рулем. В их планах обеспечить Orochi Европейский рынок и даже Россию. Ну, чтобы россияне оценили и приобрели Orochi, его как минимум нужно поднять сантиметров, эдак на 15. Orochi нашел своего покупателя среди людей в возрасте около 50 лет. Далее идут те, кому около 30-ти. А следом те, кому за 60. Компания Mitsuoka откровенно говоря даже не ожидала, что покупателями их супер-кара станут пенсионеры. Они ориентировались на людей в возрасте около 30. 65% покупателей работают менеджерами, остальные - спортсмены, врачи. Orochi действительно потрясающе красив. Практически идеален.

Эту модель впервые показали на токийском автосалоне, а потом в Японии начались продажи (цена - около 3 млн. йен или в переводе на доллары - $28000 - отнюдь не дешево для автомобильной Японии). За эти деньги покупатель получает ни с чем не сравнимый автомобиль, который своей экстравагантностью затмит все известные нам.

Да, перед нами не что иное, как тщательно закамуфлированный и сильно переделанный Honda Accord последнего поколения. Создателям Nouera удалось воссоздать облик и дух аристократизма на современном автомобиле. Кили передних крыльев, на которых расположены габариты, волнообразный капот, большая радиаторная решетка с вертикальными зубьями и четыре разных по размеру круглых фары - все это создает благородный облик. Обильное количество хрома впереди и сзади подчеркивают всю помпезность модели. Также необычно выполнено оформление задней части - вместо узких и горизонтальных фар Honda Accord весьма экстравагантно расположился блок фар с ультрамодной вставкой отдельных излучателей. Необычность картины завершает линия светодиодов, которая визуально соединяет две фары и выглядывающие из-под бампера два ствола выхлопной системы.

Завершают общую картину классические спицевые литые диски, которые лишний раз подчеркивают весь аристократизм Nouera, поскольку они ассоциируются с колесами каретных экипажей, которые раньше были такой же визитной карточкой владельца, как сейчас автомобиль. Но, по всей видимости, на этом энтузиазм разработчиков Nouera исчерпался. Он весь ушел на экстерьер, а вот на интерьер сил и желания, видимо, не хватило - он остался без изменений - типичный Honda Accord. Хотя модель в плане оснащения весьма хороша, в отделке использованы материалы высокого качества - алюминий, карбон или темное ореховое дерево, кожаный салон. И в плане технического оснащения это большой плюс - двухзонный климат-контроль, полный электропакет (регулировка и подогрев сидений), круиз-контроль, электрический усилитель руля, стереосистема класса hi-fi с CD-чейнджером. Современному обладателю ретро-автомобиля о комфорте беспокоиться не нужно. А по своим динамическим качествам Nouera весьма примечательна. Ведь у Accord вся линейка бензиновых моторов оснащена системой I-VTEC. Для Nouera предлагаются два двигателя с рабочим объемом 2,0 (K20A, 155 л.с. 190 Н.м) с пятиступенчатой механической КП и 2,4 литра (K24A, 200 л.с. 232 Н.м) с шестиступенчатой механикой или адаптивным автоматом. Помимо этого есть полноприводные версии. Единственное изменение - увеличение размеров автомобиля - длина 4880 мм (Accord - 4665), высота 1450 мм (1445), ширина и колесная база остались на прежнем уровне - 1760 мм и 2680 мм соответственно.

Заднеприводный полноразмерный автомобиль в кузове четырехместного купе Mitsuoka Le-Seyde выпускался в период с 1990 по 1991 гг. Тираж модели составил 500 экземпляров, которые были раскуплены в течение четырех дней. Этот представительский автомобиль был разработан на удлиненной базе модели Nissan 180 SX, оборудовался 1,8 -- литровым мотором и четырехступенчатой автоматической КПП. Оригинальный кузов в стиле неоретро, роскошный салон и умелое коммерческое позиционирование позволили японскому купе стать редкостным и дорогостоящим представителем. автомобиль японский кабриолет дизайн

Японская компания Mitsuoka 3 декабря 2008 года представила новый автомобиль -- родстер Mitsuoka Himiko. Новинка полностью соответствует духу и традициям марки, но в отличие от большинства представителей модельного ряда марки, получила одобрение со стороны, в том числе, и западных критиков. Основой для Himiko стала Mazda MX-5 со складной жесткой крышей. Внешность автомобиля переработана в соответствии с собственными представлениями Mitsuoka о классическом британском стиле 50-х годов ХХ века. Тем не менее, и это уже отметили многие традиционные критики моделей Mitsuoka, внешность Himiko получилась гармоничной и не слишком эпатирующей.

Правда, в этот раз специалисты Mitsuoka не ограничились лишь одной пластической хирургией, а поработали над Mazda MX-5 весьма основательно. Так, колесная база была «растянута» на 700 мм (3,03 м), а единая длина машины увеличилась на 560 мм (4,58 м) Под капотом остался двухлитровый мотор мощностью 170 л.с. с которым агрегатируется либо шестиступенчатая «механика», либо шестиступенчатая АКПП. Жесткий складной верх так же достался от Mazda MX-5 без изменений и складывается с помощью электроприводов за 25 секунд. Всего будет предложено три варианта комплектации Mitsuoka Himiko - Standard, Premium и Hi Premium. Версия Standard будет стоить 4 млн. 950 тысяч йен ($53 260), а версия Hi Standard - 5 млн. 650 тысячи йен ($60 800). То есть по цене Mitsuoka Himiko будет сопоставима с такими автомашинами как BMW Z4 и Porsche Boxster и почти в два раза будет дороже «донора» Mazda MX-5. Правда, в отличие от своих немецких коллег, Mitsuoka Himiko будет самым настоящим эксклюзивом, так как в год планируется выпускать не более сорока купе-родстеров. К сожалению, как и другие модели Mitsuoka, Himiko по-прежнему будет продаваться только на внутреннем японском рынке.

Седан в стиле «ретро» с именем Galue впервые появился в модельном ряду Mitsuoka в 1996 году. Название происходит от японского слова Garyu, что означает «особый стиль». Передняя часть машины была стилизована под классический Rolls Royce, и изготовлена с применением эпоксидной смолы. Заднюю часть украшали растянутые по вертикали комбинированные стоп-сигналы, под которыми красовался хромированный бампер с декоративными накладками. Салон предлагался в двух вариантах: Standard и Deluxe с передней панелью «под дерево». Кроме того, выпускался 7-местный удлиненный лимузин.Второе поколение (под названием Galue-II) увидело свет в 1999-м. На машине категории Deluxe устанавливали 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3 литра, а автомобиль категории Standard получил 6-цилиндровый V-образный мотор рабочим объемом в 2.5 литра.

В 2006 году выходит третье поколение седана представительского класса Mitsuoka Galue. Данная модель является флагманом компании. Базой для неё послужил Nissan Fuga. Величественный экстерьер отличает огромная квадратная хромированная решетка радиатора, круглые фары, «спицованные» легкосплавные колесные диски и обилие хрома в декоре.Салон во всех комплектациях украшен панелями из натурального дерева. Для центрального кресла заднего ряда сидений установили трехточечный ремень безопасности с ELR (Emergency Locking Retractors). Кроме этого комплектацию Mitsuoka Galue с объемом двигателя 2.5 л/210 л.с. оборудовали электрической регулировкой водительского сиденья, а также установили дополнительную вентиляцию для задних пассажиров. Mitsuoka Galue с двигателем 3.0 л/280 л.с. получила рифленый руль с оплеткой из натуральной кожи. Оба двигателя работают в паре с 5-ступенчатым адаптивным «автоматом».

В апреле 2007 года компания Mitsuoka начала продажи на внутреннем японском рынке кабриолета Mitsuoka Galue. Автомобиль окрашивается в три цвета: белый, черный и красный. Салон из натуральной кожи выполнен в красной или черной цветовой гамме. Базой для данной модели послужил автомобиль Ford Mustang Convertible.В 2009 году в свет вышел Galue Limousine S50 с новыми мощными моторами и улучшенным салоном.

Делись добром ;)