Исследование посадочного удара самолета с шасси на воздушной подушке
Алгоритм решения (после контакта).
Обжатая оболочка.
Система уравнений примит вид:
(Рб - Рвп) r1 = Рбr2,
r2(1 - cosц2) = H,
r1 (1 - cosц1) = H,
r1ц1 + r2ц2 +XA -XB - r2sinц2 - r1sinц1 -l0нат - = 0
(Ратм + Рб)S n = (Ратм + Рб0)S0n.
При обжатии оболочки площадь воздушной подушки изменится:
L = BB + 2(XA - r2sinц2).
Первое и второе уравнения остаются без изменений, остальные меняются следующим образом.
Третье уравнение:
r2(1 - cosц2) = H =>
a31 = 0,
a32 = 0,
a33 = 0,
a34 = 0,
a35 = 1 - cosц2,
a36 = r2sinц2,
b3 = .
Четвертое уравнение:
r1(1 - cosц1) = H =>
a41 = 0,
a42 = 0,
a43 = 1-cosц1,
a44 = r1sinц1,
a45 = 0,
a46 = 0,
b4 = .
Пятое уравнение:
r1ц1 + r2ц2 + XA - XB - r2sinц2 - r1sinц1 - l0нат - = 0
a51 = 0,
a52 = - ,
a53 = ц1 - sinц1,
a54 = r1(1 - cosц1),
a55 = ц2 - sinц2 -,
a56 = r2(1 - cosц2),
b5 = 0.
Вертикальная сила рассчитывается по следующей формуле:
Y = Рвп(BB + 2r1sinц1) + 2Рбал(XA - XB - r2sinц2 - r1sinц1).
Шестое уравнение:
(Ратм + Рб)S n - (Ратм + Рб0)S0n = 0.
.
a61 = 0,
a62 = S n,
a63 = ,
a64 = ,
a65 = ,
a66 = ,
b6 = .
2.3 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗАДАЧИ
Из вышесказанного можно сделать вывод, что данная задача разбивается на два этапа. Первый этап - необжатая оболочка, >0. Второй этап - обжатая оболочка, <0. Данная задача решается с помощью компьютерного языка программирования PASCAL. В результате решения первого этапа задачи, мы получаем числовые характеристики: H, , Рвп, Рб, r1, r2, ny (избыточная перегрузка), ц1, ц2, а также момент времени t, которые, в свою очередь являются начальными данными для второго этапа. По окончании второго этапа получаем характеристики для обжатой оболочки. По результатам первого и второго этапов, необходимо построить график зависимости H, , , ny от времени. На графике можно проследить тенденцию роста или спада избыточной нагрузки. Если она будет превышать 3 единицы, то данный проект не будет удовлетворять международным нормам летной годности FAR 23.