Инженерно-экономическое обоснование формирования и распределения субсидий по пригородным автобусным перевозкам Чечерского района
3.2 Экономико-технологическая оценка пригородных маршрутов
Субсидии на социальные перевозки включают все расходы транспортного предприятия, понесенные при выполнении конкретного пассажирского маршрута в пригородном сообщении. Социальный стандарт на выполнение пригородных перевозок представлен в приложении Ж. Расходы субсидируются из областного бюджета на основании результатов экономико-технологического аудита всех социальных маршрутов, выполняемых по области. Аудит выполняется по всем пригородным маршрутам с выделением из общего количества тех, которые включаются в социальный стандарт. Экономико-технологический аудит предусматривает денежную оценку пригородных автобусных пассажирских маршрутов на основании нормативов, действующих в Республике Беларусь. В областном масштабе суммируются расходы, понесенные транспортными предприятиями на выполнение пассажирских маршрутов по всем районам области по формуле:
, (3.1)
где - суммарные расходы, затрачиваемые на выполнение социальных маршрутов в k - ом районе, рассчитывается как сумма нормированных расходов на выполнение пассажирских маршрутов в пригородном сообщении, утвержденных по социальному стандарту для конкретного района и сгруппированных для области в целом, тыс. руб., т.е.
, (3.2)
где - суммарные расходы, затрачиваемые на выполнение m-го социального маршрута в k-ом районе, тыс. руб.
Расходы определяются по следующей формуле:
, (3.3)
где - производственные расходы на выполнение пассажирского пригородного маршрута, тыс. руб.
- накладные расходы транспортного предприятия, относимые на социальный маршрут, тыс. руб.
Производственные расходы определяются по формуле:
, (3.4)
где - затраты на оплату труда при выполнении социального маршрута,
тыс. руб.;
- начисления на фонд оплаты труда, тыс. руб.;
- страховой взнос на водителей социального маршрута, тыс. руб.;
- затраты на оплату топлива, затрачиваемого на выполнение социального маршрута, тыс. руб.;
- затраты на оплату шин, тыс. руб.;
- затраты на оплату трансмиссионного масла, тыс. руб.;
- затраты на оплату специальных жидкостей и смазок для автобуса выбранной марки, тыс. руб.;
- начисления на амортизацию автобуса выбранной марки, тыс. руб.;
- затраты на техническое обслуживание и ремонт автобуса выбранной марки, тыс. руб.
Накладные расходы транспортного предприятия, относимые на социальный маршрут, определяются по формуле: