Эскизный проект агрегатного участка троллейбусного депо

дипломная работа

1.3 Регулятор положения кузова

Регулятор положения кузова (рисунок 6) применяется в системе, управляющей пневматической подвеской троллейбуса, и служат для автоматического управления потоком сжатого воздуха, поступающего в пневмоэлементы подвески из ресивера пневмосистемы контура подвески и выходящего из них, при изменении статических нагрузок. Обеспечивает постоянную высоту пола независимо от величины нагрузки. Его характеристики представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Технические характеристики регулятора положения кузова

Максимальное рабочее давление

Мпа(кгс/смІ)

1,25(12,8)

Максимальный угол поворота рычага

град

±50

Диапазон рабочих температур

°С

-40…+80

масса

кг

0,6

Регулятор крепится к кузову. Рычаг, управляющий регулятором, соединен с мостом таким образом, чтобы обеспечить поворот рычага при изменении расстояния от кузова до балки моста.

Рисунок 6 - Регулятор положения кузова: а - обратный клапан; в - впускной клапан: с - полость; d - поршень; е - эксцентрик, f - рычаг.

Увеличение нагрузки на троллейбусе вызывает опускание кузова вниз, при этом рычаг f регулятора поворачивается вверх. Эксцентрик e перемещает поршень d вверх, открывая впускной клапан. Поток сжатого воздуха поступает из ресивера через обратный клапан a и вход 1 к выходам 21 и 22 далее к пневмоэлементам подвески. В результате роста давление в пневмоэлементах кузова поднимается на заданный уровень, что вызывает поворот рычага f регулятора вниз и закрытие клапана b.

Снижение нагрузки на троллейбусе вызывает подьем кузова вверх из-за слишком высокого давления в пневмоэлементах, при этом рычаг f регулятора поворачивается вниз. Эксцентрик e перемещает поршень d вниз. В результате выходы 21 и 22 соединяются с полостью с и далее через выход 3 с атмосферой. Давление в пневмоэлементах уменьшается, что вызывает поворот рычага f регулятора вверх и отсоединение выходов 21 и 22 от полости с.

При постоянной нагрузке на пенвмоэлементы рычаг регулятора находится в среднем положении, т.е. угол его поворота составляет ноль градусов. Давление в пневмоэлементах соответствует нагрузке - нет ни подачи воздуха в пневмоэлементы, ни выпуска его из них.

Обратный клапан служит для предотвращения обратного потока сжатого воздуха из пневмоэлементов в питающую магистраль подвески в случае всплесков давления в пневмоэлемнтах при нагрузках.

Делись добром ;)