5. Определение магнитного потока машины и длины шихтованного пакета якоря
Магнитный поток машины определяется из условия, что в обмотке якоря, параметры которой были рассчитаны ранее, при часовой скорости вращения nч наводится ЭДС, величина которой для мощных машин принимается равной 0,95 Uк.
Так как
Е=, В, (6.1)
то из этой формулы можно определить необходимое значение потока одного полюса
. (6.2)
Лимитирующим участком магнитной цепи машины является зубцовый слой. Длина шихтованного пакета якоря выбирается такой, чтобы индукция в зубце во избежание больших магнитных потерь в стали и добавочных в меди обмотки не превышала определенных значений.
Тогда
, (6.3)
где - индукция в сечении зубца на 1/3 высоты (для сталей марок Э21, Э22 выбирается равной Гс);
- ширина зубца, см;
- расчетный коэффициент полюсного перекрытия;
- число зубцов якоря (число пазов);
0,94 - коэффициент, учитывающий изоляцию листов пакета якоря.
Коэффициент полюсного перекрытия, выбираемый ориентировочно по кривой (см. рис. 6.1 или /1/, стр.18), представляет собой отношение полюсной дуги b к полюсному делению на поверхности якоря , т.е.
, (6.4)
где .
b=б·=0.65 (6.5)
Коэффициент полюсного перекрытия ар=0.61
Рис. 6.1. Определение коэффициента полюсного перекрытия
Для предотвращения пульсаций магнитного потока полюса желательно, чтобы
= целое число, (6.6)
где t1 - зубцовое деление на поверхности якоря, равное
(6.7)
Действительная полюсная дуга , которую нужно знать при разборке чертежей машины, отличается от расчетной за счет распушения магнитного потока в воздушном зазоре у краев полюса /1, стр. 16/ и может быть определена из выражения
(6.8)
где =5 - величина зазора под полюсом;
- коэффициент, зависящий от типа зазора; при равномерном зазоре .
У тяговых двигателей с компенсационной обмоткой зазор под полюсом принимается равномерным, равным . Расчетные данные привести в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Расчетные данные
№№ пп |
Геометрия паза |
см |
, см |
b, см |
, см |
, см |
, см |
, см |
, см |
|
1 2 3 |
1.29х3.42 1.29х3.56 1.28х3.7 |
2.44 2.43 2.44 |
43.96 43.96 43.96 |
28.57 28.57 28.57 |
3.82 3.82 3.82 |
26.74 26.74 26.74 |
0.61 0.61 0.61 |
25.74 25.74 25.74 |
33.6 36 35.8 |
- Исходные данные
- 1. Предварительное определение диаметра якоря
- 2. Определение параметров зубчатой передачи
- 3. Расчет обмотки якоря
- 4. Определение размеров проводника обмотки, размеров пазов и зубцов
- 5. Определение магнитного потока машины и длины шихтованного пакета якоря
- 6. Выбор оптимальной геометрии зубцового слоя
- 7. Составление эскиза магнитной цепи
- 8. Определение намагничивающей силы главных полюсов и числа их витков
- 9. Расчет магнитной характеристики машины
- 10. Определение размеров коллектора и щеток
- 11. Расчет коммутации
- 12. Определение максимально допустимой степени ослабления поля
- 13. Расчет и построение скоростных характеристик тягового двигателя и
- 14. Расчет кпд двигателя
- 15. Расчет и построение характеристик вращающего момента на валу двигателя и тягового усилия на ободе колеса
- 16. Определение технико-экономических показателей спроектированного двигателя
- Заключение
- 1.5. Распределение электроподвижного состава по видам работы и состоянию
- 10.9 Проверка осп на электроподвижном составе
- 10.8 Проверка огнетушителей на электроподвижном составе.
- 10.8.3 Проверка огнетушителей на электроподвижном составе
- 10.8.2 Ежедневная проверка огнетушителей на электроподвижном составе.
- Техническое обслуживание и ремонт электроподвижного состава
- 1.4. Технические характеристики электроподвижного состава
- Электроподвижной состав
- Состав электрооборудования