Шиномонтаж и балансировка колес

реферат

Возможные ошибки.

На большинстве станций "башмак" не ставят. Считают это пустой тратой времени.

Поддомкрачивание автомобиля

Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля.

Возможные ошибки Неправильно установлен домкрат. Мастер не убедился в этом.

Дополнительная информация Для качественного снятия колеса на станции должны быть несколько видов домкратов. Оптимальный вариант - гидравлический и воздушный. Отличаются они грузоподъемностью и клиренсом. Для обслуживания "низких" машин необходим гидравлический домкрат. Также его используют в случае выезда к клиенту.

Откручивание гаек

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент - то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие "секретки". Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки Основные ошибки - разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже - пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация

Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки - давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или - плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях - Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше - почистить металлической щеткой.

Очистка колеса

Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо - залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.

Делись добром ;)