logo
Установка музыкальных компонентов

1.2 Основные понятия

Что такое автозвук? Ему посвящены целые журналы, множество интернет форумов, огромное количество всевозможных соревнований и конкурсов. И все это, казалось бы, вертится вокруг набора из магнитолы, усилителей и динамиков... не слишком ли много внимания? А может, это просто бизнес - подогреть интерес и заработать на этом? Можно, конечно, рассуждать и так, но тогда «под одну гребенку» можно пройтись и по всем средствам комфорта в автомобиле. Оставить там только простые сиденья (например, пластиковые, как в старых трамваях) -- и вперед! А все эти регулировки, серворули, подогрев, а уж тем более климат-контроль -- излишества! Думаю, такой подход никому не понравится. А теперь попробуйте себе представить: современный автомобиль, кожаные кресла, комфортно настроенная подвеска, тихий двигатель... и резкое, шипящее звучание из динамиков. Или наоборот глухое и бубнящее. Никакой гармонии, никакого удовольствия от езды -- разве что полностью выключить музыку. Но выключить получается не всегда. Так уж повелось, что современный человек вынужден многие часы проводить за рулем автомобиля. Даже если сам он того не хочет -- но плотный городской трафик и пробки решают за него. Решают, сколько и где придется стоять, передвигаться по 2-3 метра в минуту, жечь топливо и время...

Частично скрасить нервное время стояния в пробке может комфортный салон с климат-контролем, где можно сидеть, барабаня пальцами по рулевому колесу, а можно немного расслабиться (все равно быстрее не будет) и углубиться в прослушивание музыки. Желательно спокойной и обязательно качественной. Это понимают и производители автомобилей: качество штатных аудиосистем в последнее время стало ощутимо выше. Что будет дальше? Может, штатные системы вытеснят профессиональные инсталляции и не будет необходимости отдавать машину в студию, платить дополнительные (и немалые) деньги? Вряд ли. И вот почему.

Конкуренция -- вот ответ на вопрос, почему штатные системы никогда не будут звучать не то что лучше, а даже соизмеримо с «нештатными». Автопром борется за каждого клиента, спеша выдать новый фейслифтинг и предложить какую нибудь опцию раньше конкурентов. Увы, музыка в список того, чем можно привлечь клиента, не входит -- это уже давно обыденность, в отличие от какого-нибудь старт-стопа или системы слежения за полосами. Обыденность -- значит, должна присутствовать обязательно, быть достаточно качественной, чтобы не уронить престиж автомобиля, но -- не более того. Казалось бы, гранды мирового автопрома вполне могли бы поставить на поток реально качественные системы? Да, могли бы. Но это увеличило бы стоимость автомобиля не на одну тысячу долларов или евро.

Увеличило бы по отношению к конкурирующим автомобилям того же класса. А объяснить среднестатистическому потенциальному клиенту, что именно эта система стоит своих денег, не сможет ни одна реклама -- потому что там просто принято перечислять новые «модные фишки» типа того же старт-стопа. Человек сразу понимает, что такое старт- стоп, но как одной строкой объяснить, чем отличается система за несколько тысяч долларов от системы за несколько сотен? Никак! Производителю проще, практичнее и правильнее (с его точки зрения) установить довольно простенькую систему в не самые лучше с точки зрения звука (зато лучшие с точки зрения серийного производства) штатные места, укомплектовав ее акустикой от не самого последнего производителя, но -- конечно же, из младшей линейки, чтобы не слишком влияло на итоговый прайс. В конце - концов, ведь значительная часть покупателей никогда не задумается о замене. По крайней мере, до поры -- до времени. Поэтому, пока существуют автомобили, их будут инсталлировать специалисты. И развитие штатного автозвука лишь увеличивает значимость профессиональных инсталляторов -- ведь сейчас уже недостаточно выкрутить штатную магнитолу и заменить на другую, нужно внедряться в электросистему автомобиля, которая с каждым годом все сложнее.

Получается, что автозвук -- качественный, профессионально построенный -- не каприз и не культ, которому поклоняются фанатики на соревнованиях (как может показаться со стороны). Необходимость в качественном звуке так же естественна, как желание сидеть в удобном кресле и вращать руль с гидро- или электроусилителем... Из вышеперечисленного понятно, что автозвук становиться очень популярным и востребованным видом как профессионального ,так и частного вида тюнинга и комфорта. Нельзя забывать и о психофизиологических воздействиях звуковых волн на человек, ведь зачастую настроение человека, его состочние зависит от выбранной песни. Но об этом позже. Вспомним, что многие хотели-бы Слышать в своей машине звук отменного качества, так называемый Hi-Fi. Но что же такое Hi-Fi ? В настоящий момент, ни один специалист в области акустики не может дать точного определения в отношении данного вопроса. В человеческом понятии это слово вызывает ассоциации с дороговизной и высоким престижем. Разумеется, этот ответ мало кого сможет удовлетворить, но и техническую терминологию сегодня никто не может предоставить. Сама по себе фраза Hi-Fi, имеющая расшифровку «High Fidelity», означающая высокий потенциал, представляет собой знак, обозначающий уровень качества звучания.

Но с 1970-го года это определение стало использоваться крайне редко, потеряв свою истинную и высокую для того времени популярность.

Случилось это не из-за того, что фирмы-производители начали выпускать высокотехнологичные акустические системы, а в результате того, что частотный разброс, составляющий от двадцати герц до двадцати килогерц, наряду с трехпроцентным коэффициентом нелинейного искажения перестал быть гарантией качественного звучания.

В настоящий момент, граничащая разница между дорогостоящей акустической системой и бюджетным вариантом Hi-Fi является минимальной. На сегодняшний день, когда в рейтинге акустических устройств, самую высшую позицию занимают Blu-ray проигрыватели, мало кого может удивить аббревиатура Hi-Fi, указанная на фронтальной панели звуковой техники. Эта ситуация имеет место не из-за того, что звуковые устройства, способные выдать высококачественный звук стали массовыми, как многие думают. Всё произошло в результате серьезной дискредитации формата звучания и, конечно же, благодаря тому, что разработчики поднялись на новый уровень развития.

Сегодня Hi-Fi представляет собой не технический формат, а торговый бренд массового значения. С помощью современных микросхем разработчики добиваются от аудиотехники высококачественного и непревзойденного звучания. В связи с этим, материалы, находящиеся в составе аудиосистем с аббревиатурой Hi-Fi, являются просто непригодными и не могут давать качественное звучание. Подобные системы, которые в настоящий момент на рынке находятся в огромном дефиците, редко могут справиться с поставленными задачами в полном объеме.