Управляемость автомобиля и безопасность движения

дипломная работа

Введение

Цель; Проведенные в СНГ исследования показывают, что автомобиль является одним из наиболее опасных транспортных средств.

В большем комплексе мероприятий, по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, одной из важных целей является повышение активной, пассивной и послеаварийной безопасности транспортных средств. Как свидетельствует статистика ДТП, около 60 % пострадавших составляет водители и пассажиры транспортных средств. Именно поэтому мероприятиям, направленным на повышение активной, пассивной и послеаварийной безопасности автомобилей и снижение тяжести последствий ДТП, придается большое значение. Следует отметить, что любое улучшение комфорта автомобилей замедляет появление усталости водителя, что повышает безопасность движения [1,2,3].

Задачи; Совершенствование эксплуатационных свойств автомобиля, направленное на предупреждение ДТП и исключение или хотя бы снижение тяжести травм при ДТП, ведется по нескольким направлениям: улучшения управляемости, устойчивости и надежности автомобиля, при передачи части задач водителя по управлению автомобилем автоматическим системам, улучшения условий обитания в кабине автомобиля, придания элементам салона оптимальных форм и свойств, исключающих травмы водителя и пассажира при авариях. Поэтому на основе исследований системы Водитель-Автомобиль и её элементов необходимо придать автомобилю такие эксплуатационные свойства, которые обеспечивали бы уменьшение вероятности ДТП, а в случае их возникновения исключение травм водителя и пассажиров или, хотя бы, снижение их тяжести.

Актуальность; Ввиду того, что основной причиной ДТП является недостаточная надежность действий человека (водителя), выполняющего функции управляющего звена системы и неоптимальные по ряду параметров свойства управляемого звена этой системы - автомобиля, требуется глубокое изучение вопросов управления автомобилем, особенно в аварийных режимах движения и практическое обучение водителей действиям в этих условиях. Должны быть изучены перспективы дальнейшего повышения надежности системы водитель-автомобиль (ВА), в частности, путем передачи части задач водителя автоматическим системам, за счет поддержания необходимых комфортных условий в салоне и оснащения автомобиля достаточным количеством систем бортовой диагностики [4,5,6].

Настоящая дипломная работа выполнена на базе материалов статистики ДТП и учета движения на дорогах и улицах города Костаная, Костанайского УДП ГДВД Костанайской области, а также материалов исследования конструктивной безопасности (устойчивости, управляемости, обитаемости) автомобиля, что довольно актуально.

Делись добром ;)