Тяговый расчет автомобиля КамАЗ

курсовая работа

1.4 Построение графиков времени и пути разгона АТС

Построение графиков времени t = f (Vi) и пути разгона S = f (Vi) АТС строят на основании графиков ускорений графоаналитическим методом.

Весь диапазон скоростей АТС разбивают на n интервалов (n=10…15). Границы интервалов соответствуют определённым значениям скорости Vi и ускорения ji.

Время и путь разгона для автобусов определяем не до максимальной скорости, а до 60 км/ч.

Время разгона автомобиля для каждого интервала скоростей составит:

с;

Путь разгона автомобиля для каждого интервала скоростей составит:

м;

Вычисления времени и пути разгона автомобиля производим с помощью вспомогательной табл. 1.3.

Таблица 1.3

Интервал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Vкон, км/ч

6,00

12,00

18,00

24,00

30,00

36,00

42,00

48,00

54,00

60,00

Jкон, м/с2

0,98

0,94

0,88

0,47

0,48

0,47

0,43

0,22

0,21

0, 19

t, с

3,40

1,74

1,83

2,47

3,51

3,51

3,70

5,13

7,75

8,33

УT, c

3,40

5,14

6,97

9,44

12,95

16,46

20,16

25,29

33,04

41,37

S, м

10, 20

15,63

27,47

51,85

94,74

115,79

144,44

230,77

395,35

475,00

УS, м

10, 20

25,83

53,30

105,15

199,89

315,68

460,12

690,89

1086,24

1561,24

Рис. 1.5 График времени и пути разгона АТС

Суммарное время и суммарный путь разгона АТС до скорости Vi определяют суммированием времени и пути разгона на всех предыдущих интервалах скорости:

Т = =3,4+1,74+1,83+2,47+3,51+3,51+3,7+5,13+7,75+8,33=41,37 с,

S = =10,2+15,6+27,5+51,9+94,7+115,8+144,4+230,8+395,4+475=1561,24 м.

По данным табл.1.3 строим совмещенный график зависимости времени и пути разгона АТС от его скорости.

Делись добром ;)