Тяговые расчеты тепловоза 2ТЭ10М
9 ПРОВЕРКА ТЯГОВЫХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ НА НАГРЕВ
Нагревание тяговой электрической машины локомотива зависит от величины тока, проходящего через ее обмотки. Чем больший ток проходит через ее обмотки, тем сильнее нагреваются ее части.
Проверка на нагревание выполняется на основании кривых тока и кривой времени . Проверку произведем по формуле
( 9.1 )
где - температура нагрева обмоток;
- начальное превышение температуры, ;
- установившаяся температура, ;
- интервал времени, в течение которого по обмоткам протекает неизменный средний ток, мин;
Т - тепловая постоянная времени, мин.
Значения среднего тока в интервале определим по формуле
( 9.2 )
где - ток в начале и конце интервала .
( 9.3 )
где - число параллельных цепей соединения тяговых электродвигателей,
.
Полученная в результате расчета наибольшая на заданном участке температура перегрева не должна превышать величины
( 9.4 )
где - допускаемое превышение температуры обмоток тяговых электрических машин над температурой окружающего воздуха,
;
- температура наружного воздуха, .
.
Разбиваем кривую тока (рисунок 7.1) на отрезки, в которых выполняется условие и находим среднее значение тока генератора на каждом отрезке. Затем определяем значение тока ТЭД для каждого отрезка. Полученные значения заносим в таблицу 9.1.
Таблица 9.1 - Расчет температуры перегрева обмоток якоря ТЭД ЭД-118А
Отрезок на кривой |
||||||||
0 - 3 |
5700 |
950 |
1,4 |
43,51 |
0,032177 |
222,7 |
26,52218 |
|
3 - 4 |
4400 |
733,3333 |
1,8 |
33,78 |
0,053286 |
116,5 |
31,31673 |
|
4 - ПП |
3940 |
656,6667 |
0,7 |
28,85 |
0,024263 |
108 |
33,17733 |
|
ОП1-ОП1 |
3985 |
664,1667 |
0,6 |
29,25 |
0,020513 |
96,25 |
34,47113 |
|
ОП2 - 7 |
4685 |
780,8333 |
0,1 |
35,29 |
0,002834 |
135,87 |
34,75846 |
|
7 - 8 |
0 |
0 |
0,5 |
20,3 |
0,024631 |
51,5 |
35,17082 |
|
8-ОП1 |
3850 |
641,6667 |
0,4 |
31,2 |
0,012821 |
106 |
36,07888 |
|
ОП2 - 10 |
4650 |
775 |
0,7 |
35,125 |
0,019929 |
130,75 |
37,96557 |
|
10- ОП2 |
4755 |
792,5 |
1 |
35,75 |
0,027972 |
137 |
40,73576 |
|
ОП1-ОП1 |
4150 |
691,6667 |
1 |
32,55 |
0,030722 |
112,75 |
42,94818 |
|
ПП -13 |
3815 |
635,8333 |
0,9 |
31,03 |
0,029004 |
89 |
44,28387 |
|
13- 14 |
4150 |
691,6667 |
2,3 |
32,55 |
0,070661 |
103,75 |
48,48578 |
|
14- 15 |
4000 |
666,6667 |
0,6 |
31,85 |
0,018838 |
109,25 |
49,63048 |
|
15- 20 |
0 |
0 |
3,2 |
20,3 |
0,157635 |
51,5 |
49,92518 |
|
20- ОП2 |
4580 |
763,3333 |
1,4 |
34,75 |
0,040288 |
126,6 |
53,01424 |
|
ОП1- 23 |
3985 |
664,1667 |
0,5 |
29,25 |
0,017094 |
96,25 |
53,75331 |
|
23- 24 |
4075 |
679,1667 |
1,2 |
29,65 |
0,040472 |
100,3 |
55,63716 |
|
24- 25 |
0 |
0 |
0,3 |
20,3 |
0,014778 |
51,5 |
55,57602 |
|
25- 26 |
4400 |
733,3333 |
2,8 |
33,78 |
0,082889 |
116,5 |
60,62596 |
|
26- ПП |
3940 |
656,6667 |
0,6 |
28,85 |
0,020797 |
108 |
61,61121 |
|
ОП1- 28 |
4130 |
688,3333 |
0,3 |
32,93 |
0,00911 |
102,875 |
61,98713 |
|
28- 29 |
0 |
0 |
0,35 |
20,3 |
0,017241 |
51,5 |
61,80632 |
|
29- ПП |
3590 |
598,3333 |
0,45 |
30,16 |
0,01492 |
80,65 |
62,08748 |
|
ОП1- 30 |
4130 |
688,3333 |
0,1 |
32,93 |
0,003037 |
102,875 |
62,21134 |
|
30- 40 |
0 |
0 |
5,5 |
20,3 |
0,270936 |
51,5 |
59,30925 |
|
40- 41 |
4400 |
733,3333 |
2,2 |
33,78 |
0,065127 |
116,5 |
63,03393 |
|
41- 44 |
0 |
0 |
0,8 |
20,3 |
0,039409 |
51,5 |
62,57939 |
На данном участке температура не была превышена.