Тяговые расчеты тепловоза 2ТЭ10М

курсовая работа

9 ПРОВЕРКА ТЯГОВЫХ МАШИН ЛОКОМОТИВОВ НА НАГРЕВ

Нагревание тяговой электрической машины локомотива зависит от величины тока, проходящего через ее обмотки. Чем больший ток проходит через ее обмотки, тем сильнее нагреваются ее части.

Проверка на нагревание выполняется на основании кривых тока и кривой времени . Проверку произведем по формуле

( 9.1 )

где - температура нагрева обмоток;

- начальное превышение температуры, ;

- установившаяся температура, ;

- интервал времени, в течение которого по обмоткам протекает неизменный средний ток, мин;

Т - тепловая постоянная времени, мин.

Значения среднего тока в интервале определим по формуле

( 9.2 )

где - ток в начале и конце интервала .

( 9.3 )

где - число параллельных цепей соединения тяговых электродвигателей,

.

Полученная в результате расчета наибольшая на заданном участке температура перегрева не должна превышать величины

( 9.4 )

где - допускаемое превышение температуры обмоток тяговых электрических машин над температурой окружающего воздуха,

;

- температура наружного воздуха, .

.

Разбиваем кривую тока (рисунок 7.1) на отрезки, в которых выполняется условие и находим среднее значение тока генератора на каждом отрезке. Затем определяем значение тока ТЭД для каждого отрезка. Полученные значения заносим в таблицу 9.1.

Таблица 9.1 - Расчет температуры перегрева обмоток якоря ТЭД ЭД-118А

Отрезок на кривой

0 - 3

5700

950

1,4

43,51

0,032177

222,7

26,52218

3 - 4

4400

733,3333

1,8

33,78

0,053286

116,5

31,31673

4 - ПП

3940

656,6667

0,7

28,85

0,024263

108

33,17733

ОП1-ОП1

3985

664,1667

0,6

29,25

0,020513

96,25

34,47113

ОП2 - 7

4685

780,8333

0,1

35,29

0,002834

135,87

34,75846

7 - 8

0

0

0,5

20,3

0,024631

51,5

35,17082

8-ОП1

3850

641,6667

0,4

31,2

0,012821

106

36,07888

ОП2 - 10

4650

775

0,7

35,125

0,019929

130,75

37,96557

10- ОП2

4755

792,5

1

35,75

0,027972

137

40,73576

ОП1-ОП1

4150

691,6667

1

32,55

0,030722

112,75

42,94818

ПП -13

3815

635,8333

0,9

31,03

0,029004

89

44,28387

13- 14

4150

691,6667

2,3

32,55

0,070661

103,75

48,48578

14- 15

4000

666,6667

0,6

31,85

0,018838

109,25

49,63048

15- 20

0

0

3,2

20,3

0,157635

51,5

49,92518

20- ОП2

4580

763,3333

1,4

34,75

0,040288

126,6

53,01424

ОП1- 23

3985

664,1667

0,5

29,25

0,017094

96,25

53,75331

23- 24

4075

679,1667

1,2

29,65

0,040472

100,3

55,63716

24- 25

0

0

0,3

20,3

0,014778

51,5

55,57602

25- 26

4400

733,3333

2,8

33,78

0,082889

116,5

60,62596

26- ПП

3940

656,6667

0,6

28,85

0,020797

108

61,61121

ОП1- 28

4130

688,3333

0,3

32,93

0,00911

102,875

61,98713

28- 29

0

0

0,35

20,3

0,017241

51,5

61,80632

29- ПП

3590

598,3333

0,45

30,16

0,01492

80,65

62,08748

ОП1- 30

4130

688,3333

0,1

32,93

0,003037

102,875

62,21134

30- 40

0

0

5,5

20,3

0,270936

51,5

59,30925

40- 41

4400

733,3333

2,2

33,78

0,065127

116,5

63,03393

41- 44

0

0

0,8

20,3

0,039409

51,5

62,57939

На данном участке температура не была превышена.

Делись добром ;)