Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 21074-20

курсовая работа

3.2 Расчет сил, действующих на автомобиль

Тяговая сила на ведущих колесах определяется по формуле:

(3.4) ,

где - коэффициент полезного действия трансмиссии, которая зависит от типа и конструкции автомобиля, усредненные значения для механических трансмиссии легкового автомобиля равны 0,9.

Определим первое значение тяговой силы на I-ой передаче:

=6.40 (кН)

Аналогичным образом определяем значения автомобиля на других передачах и значениях щ и заносим их в таблицы 3.1 - 3.5.

Максимальное значение тяговой силы по сцеплению колес с дорогой Pсц определяем выражением:

(3.5) , где:

- сцепной вес автомобиля(вес приходящийся на ведущие колеса), Н. - коэффициент сцепления с дорогой.

(3.6) ,

где - полная масса автомобиля, кг.

g - ускорение свободного падения, м/с.

= 0,7 - 0,8. Принимаем = 0,8.

=6,57 (кН).

Сила сопротивления качению Pk определяется выражением:

(3.7)

где: Ga - вес автомобиля, Н;

f - коэффициент сопротивления качению.

f = 0,014-0,018.

Принимаем f = 0,014.

= 0,21287 (кН).

Сила сопротивления воздуха рассчитывается по формуле:

(3.8) ,

где k - коэффициент обтекаемости;

F - площадь лобовой поверхности, ;

- скорость движения автомобиля, м/с.

k = 0.35

(3.9) F = 0.78?B?H,

где B и H ширина и высота автомобиля соответственно, м.

F = 0.78?1,68?1,64= 2,15 ().

Рассчитаем значения на первой передаче:

= 0,0030 (кН).

Остальные значения на других передачах рассчитываем аналогично

приведенному примеру и заносим полученные данные в таблицы 3.1 - 3.5.

Строим тяговую характеристику автомобиля (Рисунок 2).

Делись добром ;)