Транспортное обслуживание международных экономических связей

курсовая работа

3.3 Усиление конкурентоспособности воздушного транспорта в смешанных перевозках грузов

Сравнительно новым видом транспорта в конкуренции смешанных перевозок является авиационный транспорт, который все чаще забирает у морского высокодоходные грузы. Введение в действие широкофюзеляжных реактивных воздушных судов, особенно «Боинга-747», существенные усовершенствования грузовых терминалов и растущее признание большого потенциала воздушных линий в качестве вида грузового транспорта, способного перевозить контейнеры и стандартизованное оборудование, -- все это усилило конкурентоспособность авиационного транспорта. Однако пока его доля в общем грузообороте международных перевозок грузов мала; в то же время в стоимостном выражении авиагрузы составляют на отдельных направлениях международной торговли 10-20 %. Одним из преимуществ авиационного транспорта является меньшая по времени продолжительность перевозки, особенно на средних и больших расстояниях, что особенно важно при доставке груза «от двери до двери».

При расположении пунктов происхождения грузов и пунктов их конечного назначения внутри стран и континентов, часто аэропорты находятся ближе к ним и более доступны, чем морские порты. Кроме того, число авиарейсов в неделю или месяц, которым могут воспользоваться грузоотправители в большинстве крупных торговых центров, существенно больше, чем частота отходов линейных морских судов. Более того, передача груза с одного транспортного средства на другое занимает меньше времени на авиационном транспорте, чем на морском. Хотя контейнеризация значительно ускорила грузовые операции при морских перевозках, совершенствование оборудования аэропортов, применение специальных контейнеров и усовершенствованных методов перевозки и перевалки унифицированных грузов обеспечивают конкурентоспособность авиационного транспорта в перевозках следующих групп товаров:

* продукты, отличающиеся биологически коротким жизненным периодом (цветы, клубника, мясо, рыба и т.п.);

* товары с коротким торгово-экономическим циклом, отгружаемые по особому случаю (например, накануне Рождества) или модные товары, которые должны поступить на рынок в определенное время, чтобы не потерять свою цену;

* товары, для которых авиационный транспорт представляется преимущественно как инструмент маркетинга, позволяющий удовлетворить внезапный рост спроса или спрос на них на определенных рынках;

* товары срочных отправок (например, оборудование, необходимое для остановившейся производственной линии, медикаменты и т.п.). Данная группа включает также товары, отправляемые авиационным транспортом на одноразовой основе из-за возникших проблем на наземных видах транспорта, связанных с забастовками, простоями судов, необходимостью выдержать сроки поставок с целью обеспечения их надежности;

Делись добром ;)