Транспортно-грузовой комплекс для переработки грузов

курсовая работа

8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных машин

На железнодорожном транспорте для ПТМ установлена система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР). Она представляет собой комплекс взаимосвязанных средств, исполнителей и документации технического обслуживания и ремонта, необходимых для поддержания и восстановления соответствующего качества машин в заданных условиях эксплуатации.

Все мероприятия, предусмотренные системой ППР, разделяются на техническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании ее по назначению, хранении и транспортировании.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины.

В системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта приняты следующие определения.

Ремонтный цикл - наименьший повторяющийся интервал времени или наработки машин с начала эксплуатации до капитального ремонта, в течение которого осуществляются в определенной последовательности все виды ТО и ремонта, предусмотренные нормативно-технической документацией.

Периодичность технического обслуживания - время или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Предполагается, что ТО-1, ТО-2 и ТР не могут выполняться в праздничные и выходные дни.

По графику было определено плановое, фактическое количество всех видов ремонта и технических обслуживаний, а также возможная экономия средств при совмещении некоторых из них. Эти данные также были приведены в графике.

9. Автоматизация погрузочно- разгрузочных работ и складских операций

Сущность автоматизации состоит в том, что производственные процессы, в том числе операции основного технологического процесса производства и связанные с ними погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские (ПРТС) работы выполняются без участия человека (или с минимальным участием человека - в зависимости от степени автоматизации операций) автоматическими машинами и механизмами. В промышленности автоматизируются основные технологические процессы производства продукции и связанные с ними ПРТС работы, как часть комплексной технологии производства. В торговле и на транспорте автоматизируются перегрузочные, комплектовочные, сортировочные операции, транспортировки и складирование грузов, формирование транспортных пакетов и т.д.

В данном разделе была рассмотрена автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с тяжеловесными грузами.

Тяжеловесные грузы хранят, как правило, на низких открытых площадках с твердым асфальтобетонным покрытием. Грузы, качество которых ухудшается под воздействием атмосферных осадков, располагают под навесом, в крытых складах, в пролетах заводских корпусов.

Для выгрузки тяжеловесных грузов, перевозимых в крытых вагонах, в крытые склады или под навесы применяют вилочные электро- и автопогрузчики. Груз должен быть подготовлен к такой выгрузке еще при погрузке в вагоны (поддоны, прокладки, наличие захватов для вил и т. д.). Если груз не подготовлен, то применяются сменные захватные приспособления или используется толкатель, установленный на погрузчике, с помощью которого груз можно натаскивать на вилы и сталкивать при установке в складе. При выгрузке тяжеловесных грузов у открытой платформы или площадки используются автопогрузчики с безблочной крановой стрелой.

Погрузка и выгрузка грузов по откидным и торцовым бортам и с разворотом на полу платформ допускаются только в случае использования переходных мостиков и приспособлений, предохраняющих борта и пол платформы от повреждений. При использовании мостиков на перегрузочных операциях борта платформ при подаче их к высоким (1100 мм и более) грузовым платформам (рампам) должны быть опущены, а после вывода с места погрузки-выгрузки подняты и закреплены. Борта загруженных платформ допускается оставлять в опущенном состоянии при соответствующем их закреплении.

Растяжки, удерживающие груз от смещения, должны крепиться за специальные увязочные устройства. Специальные площадки на грузовых дворах для перевозки и хранения тяжеловесных грузов устраивают рядом с контейнерными площадками для возможного использования одних и тех же кранов при перегрузке контейнеров и тяжеловесных грузов. Для перегрузки тяжеловесных грузов массой, превышающей грузоподъемность одного крана, и при несистематическом их поступлении применяют спаренные краны, поднимающие грузы массой не более их общей грузоподъемности. Управлять спаренными кранами может один машинист.

Пульт автоматического управления спаренными кранами может быть расположен на любом из кранов, на обоих кранах или вынесен и установлен стационарно вне кранов. При наличии пультов управления на обоих кранах управление спаренными кранами возможно с пульта любого крана.

Площадки для тяжеловесных грузов специализируют по роду грузов, по прибытии и отправлению, направлениям перевозки, по получателям груза. Тяжеловесные грузы при выгрузке на площадку должны быть уложены на подкладки толщиной 15-20 мм, а между грузами должны быть проходы шириной не менее 1 м для осмотра и захвата при перегрузке.

Сборные железобетонные изделия и детали хранят на деревянных подкладках и прокладках. Толщина прокладок должна быть не меньше высоты монтажных петель или выступающих частей изделия. При перевозке деталей, уложенных в несколько ярусов или в штабель, прокладки следует располагать рядом с местами застропки строго по вертикали (допустимое отклонение не более 10 мм).

В качестве захватных приспособлений для тяжеловесных грузов на грузовых дворах применяются различного рода стропы, грейферно-клещевые захваты, электромагниты и траверсы в сочетании со стропами, рымно-строповые захваты для перегрузки крупногабаритных грузов и тракторов. На машинах (двигателях) для подъема их предусматриваются рамы или крючковые захваты с целью накладывания крюков или петель стропов в перегрузке.

На подъездных путях промышленных предприятий находят применение стреловые поворотные краны на железнодорожном, автомобильном и пневмоколесном ходу. Они эффективны в тех случаях, когда используются для погрузки-выгрузки различных грузов и погрузочно-разгрузочные фронты находятся в разных пунктах. В цехах готовой продукции заводов металлургии, машиностроения, железобетонных изделий, когда склады примыкают к производственным цехам, широкое применение получили мостовые краны. Кроме того, на базах и открытых складах материально-технического снабжения для тяжеловесных грузов применяют башенные краны-погрузчики.

Продукцию рельсобалочных цехов укладывают кранами на стеллажи. Погрузочно-разгрузочные работы с рельсами и балками выполняют, как правило, мостовыми кранами, оборудованными специальными захватными устройствами. В качестве захватных устройств применяют лапчатые захваты, траверсы с крюками для захвата проката, увязанного в пачки, или электромагнитные плиты.

Особенно эффективны краны со специальными лапчатыми захватами. Их тележки отличаются от тележек обычных мостовых кранов. Верхняя рама передвигается по рельсам, уложенным на поясах главных ферм кранового моста. Нижняя рама тележки поворачивается на вертикальной колонке, прикрепленной к верхней ходовой раме. На поворотной раме находятся две лебедки для подъема траверсы, снабженной четырьмя консольными лапами, захватывающими пакет балок или рельсов. Поднятый пакет может быть повернут в горизонтальной плоскости в любую сторону.

Для перегрузки профильного проката используют прямоугольные электромагниты, имеющие, в отличие от круглых, равномерное силовое магнитное поле по всей рабочей поверхности. При небольших высотах подъема токоподводящий кабель закреплен петлеобразно, иногда используют установленные на краны подпружиненные вращающиеся барабаны, автоматически обеспечивающие необходимое натяжение кабеля.

Особенно удобен в работе кран, тележка которого оборудована траверсой с двумя магнитными плитами и предохранительными подхватами, удерживающими поднятый пакет от падения в случае перерыва в подаче электроэнергии. До тех пор, пока траверса с пакетом рельсов или балок поднята, подхваты остаются замкнутыми. Комбинированные грузозахватные устройства дороже, чем магнитные или лапчатые, но зато они сочетают в себе преимущества тех и других.

Ниже на рисунке показана схема электромагнитного захвата для грузопереработки стальных листов. Подвешиваемый к крюку крана П-образный корпус имеет гнезда, в которых на цапфах вращается плита с выступающим бортом. В плиту вмонтированы серийные подъемные электромагниты. На корпусе смонтирован механизм поворота плиты, связанный с цапфами цепной передачей.

Электромагнитный захват с предохранительной опорной плитой:

I --механизм поворота плиты; 2 -- цепная передача; 3 -- корпус; 4 -- цапфы;

5 -- плита; 6 -- выступающие аорты; 7-- электромагниты.

Для транспортирования листового металла плита устанавливается в горизонтальное положение и захват опускается на груз. С притянутым к электромагнитам грузом захват поднимается, и плита переводится в наклонное положение, так что груз может опираться на плиту и ее борт. Это исключает падение груза при выключении тока.

Магнитно-грейферные захваты состоят из двух прямоугольных электромагнитов, подвешенных на траверсе, и грейферных захватов, управляемых поддерживающими и замыкающими канатами. При выключении тока груз от падения удерживается грейферными захватами, управляемыми канатами.

Известны и другие конструкции электромагнитных захватов с предохранительными приспособлениями. Например, для перегрузки труб большого диаметра служит электромагнитный захват, у которого к траверсе подвешено несколько электромагнитов и к этой же траверсе при помощи шарнирного четырехзвенника прикреплены подхватные лапы, управляемые рычажным механизмом. Он выполнен самотормозящим и при выключении тока груз удерживается на лапах. Иногда для обеспечения безопасности в случае применения электромагнитных захватов кран оснащают аккумуляторной батареей, от которой подается электроэнергия в момент отключения источника основного электропитания.

Листовую сталь грузят траверсами с двумя или тремя магнитными или обычными захватами. В ряде случаев для погрузки пакетов тонколистовой стали применяют клещевые захваты.

Открытые и закрытые склады труб, как правило, оснащают мостовыми и реже козловыми кранами, также снабженными специальными траверсами с захватами. Трубы малых диаметров захватывают канатными или ленточными стропами, прикрепленными к траверсе. Для погрузки и штабелирования труб среднего и большого диаметров удобно применять многокрюковые захваты, состоящие из продольной траверсы и подвешенных к ней поперечных траверс, снабженных крюками для захвата труб с торца. Каждую трубу зацепляют двумя крюками. Для перегрузки тяжелых труб большого диаметра служит захват с вертикально-поворотными лапами, который состоит из траверсы, навешиваемой на крюк крана, имеющей горизонтальные опоры. Ими она опирается на поднимаемую трубу. На торцах траверсы закреплены в направляющих подвижные ползуны. В них поворачиваются вертикальные стойки с лапами. Ползуны перемещаются штоками гидротолкателей, а поворот стойки осуществляется кривошипным механизмом, приводимым гидротолкателями. Наличие ползунов обеспечивает захват труб различной длины. Насосная установка с электроприводом и распределительные золотники находятся в центре траверсы. Траверсой управляют с пульта крановой кабины.

Для перегрузки и хранения длинномерного проката в крытых складах применяются краны-штабелеры мостового типа и стеллажные.

Мостовой кран-штабелер, управляемый из кабины, можно эксплуатировать в неотапливаемом закрытом помещении при температуре не ниже -40° С. Для стеллажного крана-штабелера с автоматическим управлением допускается температура эксплуатации не ниже +5° С, т. е. необходимо закрытое отапливаемое помещение.

Длинномерный сортовой прокат при временном хранении на открытых площадках укладывают в стоечные стеллажи или в специальные металлические скобы, которые удобны для захвата груза при перегрузке. Длительное хранение длинномерного металла на открытых складах нецелесообразно, так как при этом происходит коррозия металла.

Делись добром ;)