4.2 Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса
Основные параметры склада (площадь, длина, ширина, высота, размеры площадок, погрузоразгрузочных фронтов) определяются в зависимости от типа склада, его режима работы, рода груза, суточного грузопотока, средств механизации и технологии производства работ.
Площадь склада для тарно-штучных, тяжеловесных и навалочных грузов была определена методом удельных нагрузок (на площади пола). Расчет был выполнен отдельно по прибытии и по отправлении по формуле:
где - коэффициент, учитывающий площадь, необходимую для проходов, проездов, установки средств механизации, обеспечения противопожарной безопасности, установки весов, и помещения для приемосдатчиков (для тарно-штучных грузов , для тяжеловесных , для навалочных ); - срок хранения груза, как правило, зависит от назначения склада, периодичности прибытия и отправления грузов, от видов транспорта, сут, (для тарно-штучных грузов по прибытии 2,0, по отправлении 1,5; для тяжеловесных по прибытии 2,5, по отправлении 1,0; для навалочных на открытых площадках по прибытии 3,0, по отправлении 2,5); - доля груза, перерабатываемого по «прямому» варианту, была принята в соответствии с заданием; - расчетная нагрузка на площади склада, , (для тарно-штучных грузов , для тяжеловесных , для навалочных на открытых площадках ).
Подставив необходимы данные, были получены следующие значения площади:
для тарно-штучных грузов:
- по прибытии
- по отправлении
для тяжеловесных грузов:
- по прибытии
- по отправлении
для гравия
- по прибытии
- по отправлении
После расчета площади склада необходимо было определить его ширину и длину. Ширина зависит от рода груза, типа склада, средств механизации и технологии производства погрузочно-разгрузочных работ.
Стандартная ширина крытого клада , м, была принята равной 18 м. Ширина открытых площадок зависит от величины пролета крана (козлового или мостового), а также вылета стрелы крана, количества железнодорожных путей, зазоров для безопасной работы. Она была определена:
Для открытой тяжеловесной площадки при использовании двухконсольного козлового крана:
(6)
где - величина пролета крана; - габарит безопасности, т. е. расстояние от оси опоры крана до крайней точки склада, было принято равным 1 м.
Для тяжеловесных грузов был выбран двухконсольный козловой кран КК-12,5, имеющий , следовательно:
Для открытой навалочной площадки при использовании тракторного погрузчика ширина склада не должна превышать 20 м. Ширина склада, таким образом, была принята равной 15 м.
Далее необходимо было определить длину склада , м, по формуле:
(7)
Для тарно-штучных грузов:
- по прибытии
- по отправлении
Для тяжеловесных грузов:
- по прибытии
- по отправлении
Для гравия:
- по прибытии
- по отправлении
Полученную длину склада необходимо было сравнить с длиной погрузочно-выгрузочного фронта , м, при этом нужно было учесть, чтобы все одновременно подаваемые вагоны могли разместиться вдоль складского сооружения, т. е. должно было соблюдаться условие:
(8)
Погрузочно-выгрузочным (грузовым) фронтом называется часть железнодорожного пути транспортно-грузового комплекса, предназначенная непосредственно для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств, оснащенная комплексом устройств и погрузочно-разгрузочных машин.
Длина погрузочно-выгрузочного фронта была определена по формуле:
(9)
где - длина вагона принятого типа по осям сцепления автосцепок, м; - суточный вагонопоток, ваг; - число подач к грузовому фронту, было принято в соответствии с заданием; - запас, учитывающий неточность установки вагонов, был принят равным 10 м.
Для тарно-штучных грузов:
- по прибытии
;
- по отправлении
Для тяжеловесных грузов:
- по прибытии
;
- по отправлении
Для гравия:
- по прибытии
Все результаты расчетов были сведены в следующую таблицу.
Таблица 4
Размеры складских сооружений
Род груза |
Приб./Отпр. |
Суточный грузо-поток, т |
Доля прямого варианта |
Тип склада |
Размеры склада |
Длина фронта, м |
|||
площадь, |
ширина, м |
длина, м |
|||||||
Тарно-штучные |
Приб. |
783,56 |
0,2 |
Кры-тый склад |
2507,39 |
18 |
139,3 |
79,12 |
|
Отпр. |
723,29 |
0,1 |
1952,88 |
108,49 |
91,92 |
||||
Тяжело- весные грузы |
Приб. Отпр. |
630,14 |
0,15 |
Откры-тая пло-щадка |
2380,53 |
14 |
170,04 |
53,86 |
|
567,12 |
856,98 |
61,21 |
53,86 |
||||||
Гравий |
Приб. Отпр. |
693,15 |
- |
Откры-тая пло-щадка |
2252,74 |
10 |
225,27 |
56,4 |
|
661,64 |
1791,94 |
179,19 |
- |
- Введение
- 1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов
- 2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса
- 2.1 Расчет суточного грузопотока
- 2.2 Расчет суточного вагонопотока
- 3. Разработка вариантов транспортно-грузовых комплексов
- 3.1 Выбор схемы ТГК
- 3.2 Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ
- 4. Определение основных параметров складских сооружений
- 4.1 Выбор типа склада
- 4.2 Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса
- 5. Определение потребного парка машин
- 6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов
- 6.1 Общий порядок технико-экономического сравнения
- 6.2 Определение капитальных вложений по вариантам
- 6.3 Расчет эксплуатационных расходов по вариантам
- 6.4 Выбор наилучшего варианта
- 7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ
- 8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных машин
- Глава 15. Транспортно-грузовые комплексы для лесных
- Глава 10. Транспортно-грузовые комплексы для тарно-штучных и штучных грузов………………………..………………..……
- Глава 15. Транспортно-грузовые комплексы для лесных
- Глава 14. Транспортно-грузовые комплексы для скоропортящихся грузов …………………………………
- Глава 13. Транспортно-грузовые комплексы для навалочных и насыпных грузов открытого храния…………………………
- Глава 16. Транспортно-грузовые комплексы для наливных грузов……………………………………………………………….
- 15.7. Варианты транспортно-грузовых комплексов для леса
- Глава 18. Особенности транспортно-грузовых комплексов для таможенных грузов