Транспортно-грузовой комплекс для переработки грузов

курсовая работа

3.2 Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами при использовании автопогрузчика

Типовая схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) с тарно-штучными грузами (ТШГ) предусматривает применение малогабаритных дизельных автопогрузчиков (АП) с нейтрализацией выхлопных газов, стандартных поддонов и оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок.

Рекомендуется следующий порядок выполнения операций с грузами, принятыми к отправке. Бригадир комплексной механизированной бригады

(КМБ) получает от приёмосдатчика груза и багажа указание о выгрузке грузов из автомобилей и о месте их складирования. Вагоны под погрузку по участкам расставляются по указанию приёмосдатчика с учётом специализации складов по направлениям, возможности подсчёта количества принятых мест и наиболее полного использования вместимости склада. Приёмосдатчик груза и багажа определяет также очерёдность и порядок погрузки груза в вагон и сообщает комплексно-механизированной бригаде о времени подачи порожних вагонов под погрузку. Бригада приступает к погрузке после определения приёмосдатчиком пригодности вагона в коммерческом отношении.

В процессе погрузки комплексно-механизированная бригада под наблюдением приёмосдатчика груза и багажа обеспечивает правильность укладки и крепления груза в соответствии с утверждённой схемой погрузки.

При выгрузке ТШГ из вагонов и выдаче их на автотранспорт порядок выполнения операций должен быть следующим.

К моменту подачи вагонов приёмосдатчик груза и багажа определяет место для выгрузки грузов, устанавливает очерёдность разгрузки вагонов и знакомит КМБ с планом предстоящей работы.

После коммерческого осмотра расставленных на местах выгрузки вагонов приёмосдатчик груза и багажа снимает пломбы и даёт указание бригадиру КМБ приступить к работе.

Заезд погрузчиков в крытый вагон допускается в соответствии с требованиями ГОСТа 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ» только с применением переходных металлических мостиков. Сбрасывание и волочение грузов по полу без применения защищающих покрытий пола не допускается.

Грузы, поступающие в пакетированном виде на поддонах и без поддонов, выгружают с помощью АП с нейтрализацией выхлопных газов, оборудованного вилочным.

Масса транспортного пакета (масса груза с пакетирующими средствами) должна быть таковой, чтобы нагрузка на пол вагона от колес погрузчика с пакетом не превышала установленную п.1.3.1 ГОСТ 22235-76.

При поступлении непакетированных грузов в процессе выгрузки из вагонов грузы укладывают на поддоны, подаваемые погрузчиком внутрь вагона. Число рабочих, занятых на укладке грузов, зависит от формы и массы отдельных мест груза.

В процессе выгрузки выполняются указания приёмосдатчика груза и багажа по укладке груза на складе с соблюдением требований специальной маркировки. По окончании выгрузки рабочие комплексно-механизированной бригады очищают кузов вагона, сдают вагоны приёмосдатчику груза и багажа и после этого закрывают двери.

На складе пакеты устанавливают в стеллажи. Грузы со склада в автомобиль рабочие комплексно-механизированной бригады начинают грузить по получение разрешения от приёмосдатчика груза и багажа.

Для погрузки пакетов в кузова автомобилей склады должны быть оборудованы рампами с П-образными вырезами или ступенчатыми рампами и специальными удлинёнными переходными мостиками, вводимыми в кузов до его половины. При наличии ступенчатой или обычной рампы первые пакеты на поддонах устанавливаются у края кузова и продвигаются в глубину погрузчиком. Крепление грузов в кузове осуществляет водитель.

Наиболее эффективным и экономным является прямой вариант работ «вагон-автомобиль», для обеспечения которого должна быть осуществлена подача автомобилей по графику.

При погрузке (выгрузке) ТШГ в вагоны и автомобили соблюдаются правила личной и пожарной безопасности, а также условия выполнения работ, гарантирующие сохранность вагонов и грузов.

На КМБ при переработке ТШГ возлагается ответственность за сохранность этих грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ, закрепление грузов в вагонах, установку и снятие реквизитов, закрывание бортов, дверей и крышек люков подвижного состава.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ с тяжеловесными грузами при использовании двухконсольного козлового крана

На станциях с массовым поступлением тяжеловесных грузов оборудуются специализированные площадки, оснащённые козловыми кранами со специализированными грузозахватными приспособлениями (ГЗП) для захвата металла, железобетонных изделий, балок и т. д.

Надзор за безопасной эксплуатацией на этих площадках кранов, сменных грузозахватных приспособлений, содержанием их в исправном состоянии, безопасностью производства работ кранами возлагается на ответственное лицо из числа инженерно-технических работников механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

В соответствии с информацией о подаче вагонов с тяжёловесными грузами приёмосдатчик груза и багажа определяет место на подкрановой площадке для укладки грузов и знакомит рабочих комплексных бригад с порядком выполнения работ.

На выгрузке таких грузов из полувагонов и платформ, как правило, должна быть занята бригада в составе не менее 3 человек (машинист крана и двое рабочих-стропальщиков). Машинист крана (крановщик) в зависимости от рода груза подаёт грузовой крюк или траверсу, грузовую раму с грузовыми крюками или клещевидный захват и т.п. к месту застропки груза. Стропальщики по приставным лестницам или скоб-трапам полувагона поднимаются на вагон с двух сторон к штабелю груза и, направляя грузозахватные крюки, производят застропку груза. Машинисту крана (крановщику) по команде стропальщика разрешается подъём грузовых захватов после того, как стропальщики удалятся в безопасную зону. Убедившись в правильности захвата и устойчивости груза на подъёмном тросе, перед началом операции машинист крана (крановщик) должен подать звуковой сигнал и затем осуществлять подъём и перемещение груза на заданный участок склада или в кузов автомобиля.

Выгрузка верхней части груза (трубы и т.д.), выложенной по контуру суженной части габарита, так называемой «шапки», возможна в один или несколько приёмов. При выгрузке в один приём застропка «шапки» осуществляется за скобы полужёсткого стропа или под неё подводятся в двух торцах чалочные стропы. В последнем случае проволочную увязку снимают после выгрузки на земле специальными ножницами. При выгрузке в несколько приемов проволочную увязку снимают непосредственно на полувагоне, но предварительно должны быть установлены предохранительные стойки. Стойки устанавливают в зазоры между бортом полувагона и штабелем груза на глубину не менее 0,75 м вплотную к основным стойкам и закрепляют деревянными клиньями. По высоте предохранительные стойки должны на 0,3 м превышать верхний уровень «шапки». Затем стропальщики подводят с одной стороны вспомогательный трос под нужное количество единиц и надевают концы троса на крюк крана. Далее стропальщики отходят в безопасную зону и подают команду крановщику о подъёме на высоту не более 0,5 м для заведения под пачку груза основных чалочных стропов. По команде машинист крана (крановщик) отпускает груз, стропальщики снимают вспомогательные тросы и надевают основные стропы.

Проверив правильность застропки, стропальщики отходят в безопасную зону и дают команду на подъём груза. Груз поднимается на 0,2…0,3 м и проверяется равномерность натяжения стропов и надёжность обвязки, исключая развал груза при перемещении. При обнаружении неравномерности натяжения стропов и ненадёжной обвязки груз должен быть опущен.

Груз перемещается на высоте не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов под непосредственным наблюдением стропальщиков.

На площадке пачки груза должны быть увязаны в пакеты и уложены на специально подготовленные прокладки с соблюдением габарита приближения строений. При укладке в штабель непакетированных грузов груз в штабеле должен быть разделён горизонтальными прокладками. Для ориентировки поднятого груза (поворота его на крюке) при укладке на склад или в кузов автомобиля стропальщик должен пользоваться багром длиной не менее 3 м.

В кузове автомобиля груз увязывают по указанию водителя автомобиля и приёмосдатчика груза и багажа.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами при использовании одноковшового тракторного погрузчика

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с навалочными грузами применяется повышенный путь в комплексе с одноковшовым тракторным погрузчиком для погрузки грузов из штабеля в автомобили, зачистки габаритов и отвалки грузов в штабеля. Здесь вагоны подаются на повышенный путь и груз выгружается через нижние люки. При этом рабочие открывают крышки нижних люков вручную, используя вспомогательные мостики.

Грузы, выгружаемые на повышенных путях, как правило, обезличиваются, и вагоны с грузами должны подаваться на специально отведенные для данного рода груза участки у повышенного пути. С этой целью при подаче вагонов на станции должна быть соответствующая подборка вагонов.

Технология выгрузки навалочных грузов следующая. Вагоны подают маневровым локомотивом группами на повышенный путь. Затем их закрепляют башмаками. Вначале поворачивают секторы, затем вручную ударом молотка освобождают люковую закидку, открывая при этом люки вагона.

Высыпание насыпных грузов в отвал происходит самотёком, затем тракторным погрузчиком, оборудованным ковшом, груз загружается в автомобили или перемещается в штабель. Очистка полувагона производится вручную с применением лопаты со скребком посредством ломов. Как видно, работа носит тяжёлый характер.

После закрытия крышки разгрузочных люков фиксируются люковыми закидками, а последние, в свою очередь, секторами. Помимо этого, крышки разгрузочных люков ещё и увязываются за запорные угольники отожжёнными проволоками диаметром не менее 4 мм в один оборот с закруткой концов проволоки в три витка при помощи металлической пластинки (для проволочных закруток), чтобы на пути передвижения поезда исключить самопроизвольное их открывание.

Делись добром ;)