Транспортная инфраструктура Франции

курсовая работа

1.3 Автомобильный транспорт

Франция занимает одно из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, по протяженности, густоте и качеству автомобильных дорог. Общая протяжённость автодорог Франции около 1 млн. км. Типы дорог на картах, в атласах и на дорожных указателях обозначаются латинскими буквами: «A» - скоростная магистраль, «N» - национальная дорога, «D» - областная дорога [1].

Скоростные магистрали «А» (autoroutes a peage) - в большинстве своём платные, обеспечивают связь между Парижем и крупными городами. Их общая протяжённость около 9 000 км. На каждом десятом километре магистрали есть площадка для отдыха; на каждом сороковом километре - заправка, автосервис и кафе; через каждые сто километров находится мотель. За проезд можно оплатить наличными или кредитной картой. На тех участках магистралей, где стоимость проезда небольшая, нужно только опустить необходимую сумму мелочью в специальный автомат. Автомат сдачу не выдаёт. Некоторые участки автострад могут быть бесплатными, например А26 и А75. Окружные дороги городов обычно бесплатные [1].

Въезд на платную автомагистраль свободный. Перед выездом установлены автоматы или будки синего и белого цвета с обслуживающим персоналом. Там выдают въездной талон, по которому можно определить место въезда на автостраду. Талон необходимо сохранить до выезда с автомагистрали. Вдоль всего пути следования стоят знаки, на которых указанно расстояние до ближайшего съезда и платёжного терминала. При выезде нужно предъявить талон служащему или, если работник отсутствует, вставить в приёмное устройство автомата. На табло высветится сумма, которую надо заплатить за проезд. Она зависит от расстояния и вида транспортного средства: легковая машина, автобус, грузовик, автокемпер, мотоцикл. Тарифы приведены на информационных щитах [1].

Говоря о платных дорогах, стоит упомянуть трассу А75 обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через

Клермон - Ферран к городу Безье. Последним звеном трассы является виадук Мийом (фр. le Viaduc de Millau) -- вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). До создания моста движение осуществлялось по национальной трассе N9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к большим заторам в конце летнего сезона. Многие туристы, следующие из южной Франции и Испании, выбирают этот путь, так как он наиболее прямой и по большей части бесплатен. Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с Красным плато, и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 м, его длина 2 460 м, а ширина 32 м. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, и для движения -- 16 декабря 2004 года [10].

Дороги типа «N» (национальная дорога) и «D» (областная дорога) часто дублируют автомагистрали. Знаки Bis/Bison futee указывают на то, что на этих дорогах движение свободное, без пробок. Съезды с автомагистралей на национальные и областные дороги пронумерованы. Туристические маршруты, например «Винная дорога», проложены обычно по областным дорогам и маркированы указателями коричневого цвета [1].

Знаменитая «Винная дорога» длиной более 150 километров тянется вдоль восточных склонов Вогезских гор провинции Эльзас, проходя через множество живописных и своеобразных маленьких деревень и городков, в которых проживают и возделывают виноградники производители вина. На протяжении всей дороги расположены мотели и сдаются гостевые комнаты. Вдоль дороги организованы дегустационные залы, в которых можно попробовать и купить вино [12].

Автобусное сообщение отлично развито и связывает все крупнейшие города страны друг с другом и даже с самыми небольшими населенными пунктами. Автовокзалы чаще всего расположены рядом с вокзалами SNCF. Автобусы SNCF и автобусы государственных и муниципальных транспортных компаний ходят по стабильному расписанию. Расписание частных автобусных компаний может меняться. Автобусные переезды дешевле железнодорожных, но занимают больше времени [1].

Автобусные линии компании Eurolines соединяют Париж с другими городами Франции, Европы и России [14]. Компания Intercars также осуществляет перевозки автобусом в страны Европы и Россию. Автобусы вполне комфортабельны, снабжены биотуалетами, кондиционерами, удобными откидывающимися сидениями. Вместе с тем, следует учитывать значительную протяженность страны и иметь в виду, что путешествие на автобусе, к примеру, из Парижа в Тулон (700 км) около 12 часов и может быть весьма изнурительным [15].

Делись добром ;)