Трансмиссия автомобиля ИЖ 21251

курсовая работа

1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии

Автомобиль ИЖ - 21251 - легковой автомобиль с кузовом типа "комби", число мест, включая место водителя - 5. Масса снаряжённого автомобиля - 1040 кг, полная масса автомобиля - 1440 кг, грузоподъёмность - 400 кг. Максимальная скорость движения на высшей передаче составляет 140 км/ч.

На автомобиль установлен двигатель 412 Э, с рабочим объёмом 1,58 л. Это четырёхтактный, четырёхцилиндровый, карбюраторный двигатель, с рядным расположением цилиндров. Номинальная мощность двигателя при частоте вращения 5800 об/мин составляет 75 л. с. или 55,2 кВт. Максимальный крутящий момент составляет 114,2 Н·м при частоте вращения 3000 об/мин.

Трансмиссия автомобиля представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колёс по значению и направлению. Трансмиссия автомобилей ИЖ - 21251 состоит из следующих элементов:

сцепление;

коробка передач;

карданная передача;

ведущий мост.

1.2 Сцепление

Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.

На автомобилях ИЖ - 21251 установлено сухое однодисковое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний (демпфером), смонтированном на ведомом диске, и гидравлическим приводом выключения сцепления.

Сцепление является неразборным узлом: в нём не предусмотрены какие-либо регулировки при сборке узла и в процессе эксплуатации.

Сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска с кожухом в сборе и ведомого диска, заключённых в литой из алюминиевого сплава картер, имеющий форму колокола.

Схема сцепления автомобиля ИЖ - 21251 представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1. Сцепление автомобиля ИЖ - 21251

1 - картер сцепления, 2 - шайба; 3 - гайка; 4 - шпилька крепления картера сцепления; 5 - кожух в сборе с нажимным диском; 6 - подшипник выключения сцепления; 7 - обойма подшипника; 8 - соединительное звено; 9 - сальник в сборе; 10 - болт крепления кожуха; 11 - шайба; 12 - установочный штифт кожуха сцепления; 13 - маховик; 14 - гайка; 15 - шайба; 16 - шпилька крепления картера сцепления; 17 - штифт установочный трубчатый картера сцепления; 18 - гайка; 19 - шпилька крепления стартера и картера сцепления; 20 - чехол грязезащитный; 21 - винт крепления кронштейна вилки; 22 - ось вилки; 23 - кронштейн вилки; 24 - втулка вилки; 25 - вилка выключения сцепления; 26 - пружина оттяжная вилки; 27 - щиток в вентиляционный; 28 - штифт: 29 - гайка пластинчатая крепления вентиляционного щитка; 30 - шайба; 31 - болт крепления грязезащитного щитка; 32 - ведомый диск в сборе; 33 - щиток грязезащитный.

Делись добром ;)