ТО и ТР автомобилей

дипломная работа

1.5 Характеристика ТО автомобилей

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к

эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправ-ке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для обес-печения надежной, безотказной работы оборудования до следую-щего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится под-тяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закреплен-ный за данным оборудованием, обслуживание проводится на по-стах ТО.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее ме-ханизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа вы-полняется персоналом, работающим с применением оборудова-ния на постах ТО.

Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки ма-шины к переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную подготовку к пред-стоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соот-ветствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ). Работы по СО обычно совмещаются с техни-ческим обслуживанием № 2.

В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического со-стояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механи-ческой прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необхо-димость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или тех-нического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно он предназ-начен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации.

2 Расчетная часть

2.1 Выбор исходных данных

Технологический расчёт производим для подвижного состава по состоянию на 11 января 2006 года. В качестве исходных данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы гаража Отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Октябрьского округа.

Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гра

Таблица 3 - Подвижной состав на 11 января 2006 года

Модели автомобилей

Кол-во а/м определенной марки (списочное)

Новые а/м (до кр)

Старые а/м (после кр)

Суммарный пробег одной модели или группы а/м

Средний фактический пробег

Основная

Приводимые

Шт.

Тыс.км.

ГАЗ

ГАЗ-3307

ГАЗ-3507

ГАЗ-66

2

1

1

2

1

1

-

-

-

104,248

55,069

81,030

52,124

55,069

81,030

УАЗ

УАЗ-3303

УАЗ-31514

1

1

1

1

-

-

97,517

57,099

97,517

57,099

МОСКВИЧ

МОСКВИЧ-21412-01

1

1

-

109,350

109,350

ВОЛГА

ГАЗ-3110

1

1

-

114,455

114,455

ИТОГО:

8

8

-

618,768

77,346

Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.

2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР

Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.

Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.

Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 , км, рассчитываются по формулам

, (2.1)

где , ,- нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.

Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:

L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,

L2= 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км.

Таблица 4 - Корректирование периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.

Марка а/м

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативы

Откорректированный

Принятый к расчету

УАЗ

Среднесуточный

Lcc

-

-

120

До ТО-1

L1

3000

2160

2160

До ТО-2

L2

12000

8640

8640

Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.

Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.

2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО и ТР

Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.

, (2.2)

где - скорректированная трудоемкость, чел-ч;

- нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;

- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

подвижного состава.

, (2.3)

где - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;

- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; [6]

- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; [6]

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]

- коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации; [6]

- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

подвижного состава. [6]

Для автомобиля УАЗ получаем:

t ТО-1 = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч,

t ТО-2 = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,

t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.

Для автомобиля ГАЗ получаем:

t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,

t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч,

t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч.

Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:

t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,

t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6 чел-ч,

t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч.

Для автомобиля ВОЛГА получаем:

t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9 чел-ч,

t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1 чел-ч,

t ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =5,2 чел-ч.

Таблица 5 - Определение расчетной трудоемкости

Модели а/м принятые к расчетам

Коэффициент корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч.

исходные

результирующие

нормативная

расчетная

основная

приводимые

К1

К2

К3

основная

приводимые

К1

К2

К3

К4

К5

КТО

КТР

t то-1

t то-2

t ТР

t1

t2

t ТР

ГАЗ

ГАЗ-3307

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1,16

2,6

10.3

3.9

3

11.8

4,5

УАЗ

УАЗ-31514

1,2

1,0

1,2

1

1,15

1,15

1.66

1.5

7.7

3.6

1.7

8.9

6

Москвич

М-21412-01

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.3

9.2

2.8

2.6

10.6

3.2

Волга

Газ 3110

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.5

10.5

4.5

2.9

12.1

5.2

ИТОГО

4,8

2.2.3 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле

бт = ------------------, (2.4)

1+ Lcc * Дор * Кґ4 /1000

Где: Lcc - среднесуточный пробег а/м

Дор - продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР

Кґ4 - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

бт = ------------------ = 0,97

1+120 * 0,40 * 0,7/1000

2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР

Годовую трудоемкость работ по ТР рассчитываем по формуле

L * tТР

ТТР = -------------- (2.5)

1000

где L - суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.

tТР - скорректированная трудоемкость ТР

L = Аu * Lcc* Дкг * би (2.6)

где Аu - списочное количество а/м, Аu =8

Дкг - дни календарные в году, 365

би - коэффициент использования парка а/м

бт - коэффициент технической готовности

Дрг - дни рабочие в году, 249

би = бт * Дрг / Дкг , (2.7)

би = 0,97 * 249/365 = 0,66,

L = 8 * 120 * 365 * 0,66= 231264 км,

231264 * 4,8

ТТР = ---------------- = 1110 чел-ч.

1000

2.2.5 Расчет годовой трудоемкости электроцеха

Годовую трудоемкость электроцеха Ттр.эл. рассчитываем по формуле

ТТР.эл.= Т ТР * 7 % (2.8)

ТТР.эл. .= 1110 * 7 % = 78чел-ч.

2.2.6 Расчет численности производственных рабочих

Годовой производственный фонд времени рабочего места при 5-ти дневной рабочей неделе рассчитываем по формуле:

Фрм = Тсм * (Дкг - Дв - Дп - Дпп) (2.9)

где Тсм - продолжительность рабочей смены; Тсм =8

Дкг - число календарных дней в году; Дкг =365

Дв - число выходных дней в году; Дв =104

Дп - число праздничных дней в году; Дп =11

Дпп - число предпраздничных дней в году.

Дпп =1Фрм =8*(365-104-11-1)=1992 часа в году

Рассчитываем количество явочных рабочих по формуле

ТТР.эл.

Ря = ------ (2.10)

Фрм

78

Ря = ------ = 0,04

1992

Рассчитываем количество списочных рабочих по формуле

ТТР.эл.

Рс = ------ (2.11)

Фпр

Фпр= (Фрм - t отп) * кув (2.12)

где t отп = 32 дня * 8 час =256 часов

кув - коэффициент невыхода на работу по уважительной причине, кув =0.96

Фпр= (1992-256) * 0,96 = 1667 часов в году

78

Рс = ------ = 0,05

1667

Принимаем одного человека на замещение двух должностей слесаря-электрика

2.3 Подбор технологического оборудования

Таблица 6 - Подбор технологического оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Тип

Характеристики

Мощность (кВт)

Габаритные размеры (мм)

Площадь (м2)

1

Ванна для мойки деталей в керосине

2031

50 л.

-

648 х 520

0,34

2

Стенд для проверки приборов электрооборудования

2214 (АСО)

-

0,8

905 х 820

0,74

3

Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов

Э-204 (АСО) переностной

-

-

900 х 700

0,63

4

Настольно-сверлильный станок

-

-

0,5

270 х 150

0,21

5

Электрозаточной станок

-

-

0,25

180 х 100

0,18

6

Зарядное устройство

УЗ-С-6/12-6,3-УХЛ 3,1

0135

300 х 200

0,6

7

Верстак электрика

2280

-

-

2800 х 800

2,2

8

Стеллаж самодельный

-

металл

-

1400 х 800

1,1

9

Шкаф для аккумуляторов

-

дерево

-

700 х 1500

1,05

10

Вентилятор электрический

-

-

0,1

-

-

11

Набор инструментов

-

-

-

-

-

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Анализ эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО "Ульяновск-транссервис"

1.5 Характеристика технического обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание на предприятии производится самими водителями и (при выполнении ТО-2) слесарями по ТО в соответствии с заявками, выписываемыми на контрольно-техническом пункте (КТП) механиком КТП...

Колесный сотриментовоз с комбинированной трансмиссией

3.2.2 Тяговая характеристика трактора с гидрообъемной передачей. Характеристика гидропередачи

Целью расчета является построение характеристики передачи. Силовая передача гусеничного движителя должна иметь характеристику, при которой изменение нагрузки на ведущих колесах машины не должно влиять на режим работы двигателя...

Организация работы на автотранспортном предприятии

4.2 Организация выпуска автомобилей на линию. Организация приема автомобилей с линии

Организацией выпуска и приема автомобилей с линий занимается служба ОТК. Штат ОТК содержит: начальника ОТК (старший мастер), мастера и 4 механика. Основное внимание уделяется автомобилям пришедших с линии...

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии ООО "Кубринск"

1.2 Характеристика использования автомобилей на предприятии

Данные характеризующие использование автомобилей предприятия за 2010 год приведены в таблице 1. Таблица 1...

Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО "Рольф-Алтуфьево"

1.1 Характеристика станции технического обслуживания автомобилей

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Рольф-Алтуфьево" является городской станцией технического обслуживания автомобилей. Станция расположена в городе Москве по адресу Алтуфьевское шоссе д. 31 к. 1...

Проектирование медницко-радиаторного отделения автотранспортного предприятия в г. Самара

2. Краткая техническая характеристика автомобилей

Показатели Модели автомобилей КАМАЗ 55102 КАМАЗ 5320 МАЗ 5540 Габаритные размеры, мм Грузоподъемность, кг 7570х2500х2900 7570х2500х2900 7500х2500х2700 7000 8000 8500 кг Допустимая масса прицепа, кг 4600 Собственная масса...

Проектирование участка текущего ремонта

1.1 Краткая характеристика автомобилей

ИКАРУС 55: · Колесная формула 4х2; · Двигатель - "Csepel D-614"; · Мощность двигателя 145 л. с; · Снаряжённая масса автомобиля 9500 кг; · Полная масса автомобиля 12730 кг; · Максимальная скорость 98 км/ч; · Расход топлива 32л/100 км...

Производство газового оборудования для автомобилей и специфика перевода автомобилей на газовое топливо

1.1. Общая характеристика газа, как альтернативного топлива для автомобилей

Природный газ может использоваться как в сжатом, так и в сжиженном виде. Но, в отличие от сжатого газа, который закачивается в баки под давлением 200 атм, сжиженный газ, охлажденный до температуры -161oC, содержит больше энергии...

Система автосервиса как объект экспертизы

5. Общая характеристика услуг станций технического обслуживания автомобилей

Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственная деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя...

Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей в ФГУ "Марьино" Рыльского района Курской области

1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей в настоящее время проводится в хозяйстве в пункте технического обслуживания, который был построен более двадцати лет назад. Производственный корпус площадью 432м2, высотой 4,5 м имеет кирпичные стены...

Технологический процесс техобслуживания и ремонта автомобилей

4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХРЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило...

ТО и ТР автомобилей

1.5 Характеристика ТО автомобилей

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправ-ке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей...

Тормозная рычажная передача

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕГО МЕСТА. (ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ-1ОУ И 2ЭС4К «ДОНЧАК»)

2.1 Электровоз постоянного тока серии ВЛ-10 и ВЛ-10У В 1976 году по заказу Министерства путей сообщения был разработан локомотив серии ВЛ10У («у» -- утяжеленный). У этой машины нагрузка от каждой оси на рельсы была увеличена с 23 до 25 тс...

Характеристика виробничих процесів автотранспортних підприємств (на прикладі ковальсько-ресорного відділення АТП)

1. характеристика виробничих процесів автотранспортних підприємств та коротка характеристика діяльності ковальсько-ресорного відділення атп

...

Характеристика объекта реконструкции зоны ТО и ремонта

1.2 Характеристика автомобилей обслуживаемых на СТО

На ООО СТО "Победа" обслуживаются все виды автомобилей марки ГАЗ. Данные по автомобильному транспорту обслуживаемому на СТО представлена в соответствии с таблицей 2.1 Таблица 2...

^