ТО и ТР автомобилей

дипломная работа

1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта

Главными недостатками в организации работ по ТО и ремонту автомобилей являются:

- Нехватка запасных частей и ремонтных материалов для проведения ТО и ремонта;

- отсутствие новых деталей, агрегатов, узлов;

- нехватка специальных приспособлений, инструмента и оснастки;

- низкая квалификация ремонтных рабочих;

- отсутствие технологических карт на проведение техобслуживания.

Для высокопроизводительного использования и техобслуживания техники, а вследствие этого повышения производительности труда предлагаю ввести следующие мероприятия по устранению недостатков при ТО и ремонте

- В полном объеме снабжать предприятия по ТО и ремонту автомобилей новыми деталями и агрегатами, запасными частями и ремонтными материалами;

- проводить курсы по подготовке специалистов, обучению и консультациям рабочих кадров;

- приобрести новое технологически необходимое оборудование для повышения качества и производительности ремонтных работ.

1.5 Характеристика ТО автомобилей

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к

эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправ-ке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для обес-печения надежной, безотказной работы оборудования до следую-щего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится под-тяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закреплен-ный за данным оборудованием, обслуживание проводится на по-стах ТО.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее ме-ханизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа вы-полняется персоналом, работающим с применением оборудова-ния на постах ТО.

Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки ма-шины к переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную подготовку к пред-стоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соот-ветствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ). Работы по СО обычно совмещаются с техни-ческим обслуживанием № 2.

В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического со-стояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механи-ческой прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необхо-димость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или тех-нического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно он предназ-начен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации.

2 Расчетная часть

2.1 Выбор исходных данных

Технологический расчёт производим для подвижного состава по состоянию на 11 января 2006 года. В качестве исходных данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы гаража Отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Октябрьского округа.

Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гра

Таблица 3 - Подвижной состав на 11 января 2006 года

Модели автомобилей

Кол-во а/м определенной марки (списочное)

Новые а/м (до кр)

Старые а/м (после кр)

Суммарный пробег одной модели или группы а/м

Средний фактический пробег

Основная

Приводимые

Шт.

Тыс.км.

ГАЗ

ГАЗ-3307

ГАЗ-3507

ГАЗ-66

2

1

1

2

1

1

-

-

-

104,248

55,069

81,030

52,124

55,069

81,030

УАЗ

УАЗ-3303

УАЗ-31514

1

1

1

1

-

-

97,517

57,099

97,517

57,099

МОСКВИЧ

МОСКВИЧ-21412-01

1

1

-

109,350

109,350

ВОЛГА

ГАЗ-3110

1

1

-

114,455

114,455

ИТОГО:

8

8

-

618,768

77,346

Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.

2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР

Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.

Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.

Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 , км, рассчитываются по формулам

, (2.1)

где , ,- нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.

Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:

L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,

L2= 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км.

Таблица 4 - Корректирование периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.

Марка а/м

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативы

Откорректированный

Принятый к расчету

УАЗ

Среднесуточный

Lcc

-

-

120

До ТО-1

L1

3000

2160

2160

До ТО-2

L2

12000

8640

8640

Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.

Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.

2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО и ТР

Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.

, (2.2)

где - скорректированная трудоемкость, чел-ч;

- нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;

- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

подвижного состава.

, (2.3)

где - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;

- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; [6]

- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; [6]

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]

- коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации; [6]

- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

подвижного состава. [6]

Для автомобиля УАЗ получаем:

t ТО-1 = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч,

t ТО-2 = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,

t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.

Для автомобиля ГАЗ получаем:

t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,

t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч,

t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч.

Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:

t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,

t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6 чел-ч,

t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч.

Для автомобиля ВОЛГА получаем:

t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9 чел-ч,

t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1 чел-ч,

t ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =5,2 чел-ч.

Таблица 5 - Определение расчетной трудоемкости

Модели а/м принятые к расчетам

Коэффициент корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч.

исходные

результирующие

нормативная

расчетная

основная

приводимые

К1

К2

К3

основная

приводимые

К1

К2

К3

К4

К5

КТО

КТР

t то-1

t то-2

t ТР

t1

t2

t ТР

ГАЗ

ГАЗ-3307

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1,16

2,6

10.3

3.9

3

11.8

4,5

УАЗ

УАЗ-31514

1,2

1,0

1,2

1

1,15

1,15

1.66

1.5

7.7

3.6

1.7

8.9

6

Москвич

М-21412-01

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.3

9.2

2.8

2.6

10.6

3.2

Волга

Газ 3110

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.5

10.5

4.5

2.9

12.1

5.2

ИТОГО

4,8

2.2.3 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле

бт = ------------------, (2.4)

1+ Lcc * Дор * Кґ4 /1000

Где: Lcc - среднесуточный пробег а/м

Дор - продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР

Кґ4 - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

бт = ------------------ = 0,97

1+120 * 0,40 * 0,7/1000

2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР

Годовую трудоемкость работ по ТР рассчитываем по формуле

L * tТР

ТТР = -------------- (2.5)

1000

где L - суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.

tТР - скорректированная трудоемкость ТР

L = Аu * Lcc* Дкг * би (2.6)

где Аu - списочное количество а/м, Аu =8

Дкг - дни календарные в году, 365

би - коэффициент использования парка а/м

бт - коэффициент технической готовности

Дрг - дни рабочие в году, 249

би = бт * Дрг / Дкг , (2.7)

би = 0,97 * 249/365 = 0,66,

L = 8 * 120 * 365 * 0,66= 231264 км,

231264 * 4,8

ТТР = ---------------- = 1110 чел-ч.

1000

2.2.5 Расчет годовой трудоемкости электроцеха

Годовую трудоемкость электроцеха Ттр.эл. рассчитываем по формуле

ТТР.эл.= Т ТР * 7 % (2.8)

ТТР.эл. .= 1110 * 7 % = 78чел-ч.

2.2.6 Расчет численности производственных рабочих

Годовой производственный фонд времени рабочего места при 5-ти дневной рабочей неделе рассчитываем по формуле:

Фрм = Тсм * (Дкг - Дв - Дп - Дпп) (2.9)

где Тсм - продолжительность рабочей смены; Тсм =8

Дкг - число календарных дней в году; Дкг =365

Дв - число выходных дней в году; Дв =104

Дп - число праздничных дней в году; Дп =11

Дпп - число предпраздничных дней в году.

Дпп =1Фрм =8*(365-104-11-1)=1992 часа в году

Рассчитываем количество явочных рабочих по формуле

ТТР.эл.

Ря = ------ (2.10)

Фрм

78

Ря = ------ = 0,04

1992

Рассчитываем количество списочных рабочих по формуле

ТТР.эл.

Рс = ------ (2.11)

Фпр

Фпр= (Фрм - t отп) * кув (2.12)

где t отп = 32 дня * 8 час =256 часов

кув - коэффициент невыхода на работу по уважительной причине, кув =0.96

Фпр= (1992-256) * 0,96 = 1667 часов в году

78

Рс = ------ = 0,05

1667

Принимаем одного человека на замещение двух должностей слесаря-электрика

2.3 Подбор технологического оборудования

Таблица 6 - Подбор технологического оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Тип

Характеристики

Мощность (кВт)

Габаритные размеры (мм)

Площадь (м2)

1

Ванна для мойки деталей в керосине

2031

50 л.

-

648 х 520

0,34

2

Стенд для проверки приборов электрооборудования

2214 (АСО)

-

0,8

905 х 820

0,74

3

Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов

Э-204 (АСО) переностной

-

-

900 х 700

0,63

4

Настольно-сверлильный станок

-

-

0,5

270 х 150

0,21

5

Электрозаточной станок

-

-

0,25

180 х 100

0,18

6

Зарядное устройство

УЗ-С-6/12-6,3-УХЛ 3,1

0135

300 х 200

0,6

7

Верстак электрика

2280

-

-

2800 х 800

2,2

8

Стеллаж самодельный

-

металл

-

1400 х 800

1,1

9

Шкаф для аккумуляторов

-

дерево

-

700 х 1500

1,05

10

Вентилятор электрический

-

-

0,1

-

-

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края

Анализ существующей схемы организации дорожного движения

Из способов организации дорожного движения на существующей улице Октябрьская и участка дороги Совгавань-Монгохто применены такие средства как дорожные знаки (информационно-указательные и знаки приоритета). Следовательно...

Анализ деятельности ООО "ПитерАвто"

3.4 Характеристика существующей организации перевозок

От эксплуатационной службы предприятия зависит эффективное использование транспортных средств. Эксплуатационная служба осуществляет контроль за работой подвижного состава, учет расхода ГСМ, учет показателей работы автомобилей...

Диагностирование моторно-осевого подшипникового узла тягового электродвигателя локомотива

1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕМОНТА МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА

1.1 Назначение и конструкция моторно-осевого подшипника Колесно-моторный блок осуществляет кинематическую и силовую связь между тяговым электродвигателем и колесной парой тепловоза...

Методы организации работы водителей на междугородных маршрутах

2.2 Характеристика существующей организации перевозок

...

Организация движения автомобильного транспорта в городах

1.Анализ существующей схемы организации дорожного движения на пересечении улиц Тихоокеанская - Проф.Даниловского

1.1 Характеристики дорожного движения на пересечении улиц Тихоокеанская - Проф.Даниловского При определении характеристик дорожного движения в первую очередь необходимы данные, характеризующие транспортный поток...

Организация дорожного движения в городе и разработка предложений по его совершенствованию

5.1 Анализ существующей организации дорожного движения

Дорожные условия на рассматриваемом участке хорошие. Проезжая часть на исследуемом участке дороги имеет ровное асфальтное покрытие без наплывов, гребенок, выбоин, волн, трещин и т.д. Покрытие чистое без наносов грязи и без застоев воды...

Организация перевозок грузов автомобильным транспортом

1.2 Характеристика существующей организации перевозок

Характеристика перевозимого груза Грузы - все предметы с момента погрузки до разгрузки транспортных средств. Грузы могут быть в зависимости от объёмной массы: Первый класс - грузообеспечивающая степень использования автомобиля - 100%...

Ремонт сельскохозяйственных машин

1.7 Анализ существующей технологии ремонта КПП

Технологическая последовательность ремонта коробок перемены передач на ОАО «Барановичский райагросервис» следующая. Поступающие в отделение очищенные коробки разбираются, после чего осуществляется мойка деталей и их дефектация...

Ремонт участка улицы Ильича в зоне остановочного пункта "2-я школа"

5.1 Анализ существующей организации дорожного движения

Дорожные условия на рассматриваемом участке хорошие. На дорожном покрытии отсутствуют выбоины и ямы, в которых в период дождя скапливается вода, что снижает сцепные свойства автомобиля с дорогой и может привести к аварийной ситуации...

Совершенствование дорожного движения в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта "Ул. Калинина" (в сторону ул. Сурганова)

3. Анализ существующей организации дорожного движения

В результате исследования дорожного движения в районе остановочного пункта определила следующее: 1. Так как остановочный пункт является трамвайным, то он не оборудован уширением проезжей части...

Совершенствование зоны ТО1 с конструктивной разработкой подъемника

1.4 Анализ организации нефтехозяйства, технического обслуживания и ремонта подвижного состава

На территории предприятия расположен заправочный пункт, состоящий из заправочных колонок. Емкости для хранения нефтепродуктов расположены за заправочными колонками. Автомобили также заправляются за пределами предприятия, кроме тех...

Совершенствование организации дорожного движения в г. Слониме

3. Анализ существующей схемы организации дорожного движения и дислокации ТС ОДД

3.1 Общая характеристика Исследования имеют целью получение исходной информации для анализа существующей организации дорожного движении и разработки возможных предложений по ее совершенствованию...

Совершенствование организации ТО подвижного состава транспортного цеха

2.1 Анализ существующей формы организации технического обслуживания

За основу организаций технического обслуживания автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма» принята планово-предупредительная система ТО и ремонта машин. Она заключается в обкатке новых и отремонтированных машин...

Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица

4. Анализ существующей городской маршрутной сети и системы организации пассажирских перевозок в г. Речице

...

Техническое перевооружение автотранспортного предприятия

1. Анализ существующей организации и технологии ТО и Р автобусов и их техническое оснащение

...

^