logo
Технология и организация переработки вагонопотоков на сортировочной станции

4.2 Окончание формирования составов на вытяжках

После накопления составов данного назначения до установленной длины и массы с ними производятся операции по окончанию формирования.

Формирование - это комплекс маневровых операций по расстановке вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, устранение несовпадения продольных осей автосцепок более 100 мм).

В соответствии с планом формирования, представленным в задании, на станции H формируются поезда трёх категорий: одногруппные, двухгруппные и сборные (приложение К).

4.2.1 Определение времени окончания формирования одногруппных поездов

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:

T?оф = ТПТЭ (4.1)

где ТПТЭ - технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.);

T?оф=5,22+4,26=9,48=10мин

Время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, определяется по формуле

ТПТЭ = В + Е m, (4.2)

где В и Е - нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов, приходящихся на один вагон формируемого состава (nо). Значение nо - выбирается по заданию (приложение И). Значения коэффициентов В, Е приведены в таблице 4.2;

m - количество вагонов в формируемом составе.

ТПТЭ=0,96+0,06*71=5,22 мин

Время на подтягивание вагонов

Тподт = 0,08 · m (4.3)

Тподт=0,06*71=4,26 мин

4.2.2 Определение времени на окончание формирования двухгруппного состава

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая - на другом), определяется по формуле:

T??ф = TПТЭ гол + TПТЭхв + Тпод , (4.4)

где TПТЭ гол, TПТЭхв- время на расстановку вагонов по ПТЭ соответственно в головной и хвостовой группах состава, мин.

T??ф=12,7+2,08+4,26=19,04=20 мин

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопленная, нормируется по формуле (4.2) , т.е. если головная группа не переставляется, то

TПТЭгол = B + E · m гол , (4.5)

где m гол - количество вагонов в головной (непереставляемой) группе.

TПТЭгол =0,64+0,04*40=2,08 мин

Время расстановки вагонов по ПТЭ хвостовой части состава, которая переставляется на путь сборки, нормируется по формуле

ТПТЭхв = Ж + И · m хв, (4.6)

где Ж и И - нормативные коэффициенты, зависящие от количества операций по расцепке вагонов и затрат времени на перестановку хвостовой части на путь сборки .

ТПТЭхв=2,13+0,342*31=12,7мин

4.2.3 Определение времени на формирования сборного поезда

Сборный поезд производит развоз местного груза по промежуточным станциям участка.

В курсовом проекте сборные поезда работают на участках Н-А, Н-Л и Н-Ж. Накопление вагонов этих поездов производится на отдельных путях сортировочного парка. После накопления состава сборного поезда необходимо произвести его формирование. Формирование сборного поезда заключается в расстановке подобранных групп вагонов по географическому расположению промежуточных станций на участке. Пример расположения групп в составе сборного поезда при отцепке с головы состава приведен на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 - Схема расположения групп вагонов в сборном поезде.

По прибытию на первую промежуточную станцию (а) группа вагонов, назначением на эту станцию, отцепляется с головы состава, а в хвост прицепляется группа вагонов, подготовленная к вывозу с этой станции.

Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух операций: сортировке вагонов, и сборке групп вагонов в соответствии с географическим расположением промежуточных станций на участке. Технологическое время на формирование состава сборного поезда определяется по формуле:

Тофсб = Тсорт + Тсб, (4.7)

где Тсорт- технологическое время на сортировку состава на вытяжке;

Тсб - время на сборку групп вагонов на одном пути.

Тофсб=42,17+21,6=63,77=64 мин

Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле:

Тсорт= А·g + Б·m, ( 4.8 )

где А, Б - нормативные коэффициенты зависящие от способа сортировки (толчки, осаживание) и приведенного уклона, опреде яются по таблице 4.3;

g - среднее число отцепов сборного поезда. Значение g представлено в задании (приложение И);

m - среднее число вагонов в составе сборного поезда.

Тсорт=0,81*17+0,40*71=42,17 мин

Технологическое время на сборку вагонов определяется по формуле:

Т сб = 1,8 · р + 0,3 · m сб, (4.9)

Т сб=1,8*3+0,3*54=21,6 мин

где р - количество путей, с которых вагоны переставляются, р=k-1,

k - количество поездных групп в составе сборного поезда, равное числу промежуточных станций участка на которых производится работа по отцепке и прицепке вагонов.

Значение k представлено в задании (приложение И);

m сб- количество вагонов, переставляемых на путь сборки.

m сб = . (4.10)

р=4-1=3

m сб =71(4-1)/4=53,25=54ваг