4.2 Окончание формирования составов на вытяжках
После накопления составов данного назначения до установленной длины и массы с ними производятся операции по окончанию формирования.
Формирование - это комплекс маневровых операций по расстановке вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, устранение несовпадения продольных осей автосцепок более 100 мм).
В соответствии с планом формирования, представленным в задании, на станции H формируются поезда трёх категорий: одногруппные, двухгруппные и сборные (приложение К).
4.2.1 Определение времени окончания формирования одногруппных поездов
Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:
T?оф = ТПТЭ (4.1)
где ТПТЭ - технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с ПТЭ (постановка вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.);
T?оф=5,22+4,26=9,48=10мин
Время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, определяется по формуле
ТПТЭ = В + Е m, (4.2)
где В и Е - нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов, приходящихся на один вагон формируемого состава (nо). Значение nо - выбирается по заданию (приложение И). Значения коэффициентов В, Е приведены в таблице 4.2;
m - количество вагонов в формируемом составе.
ТПТЭ=0,96+0,06*71=5,22 мин
Время на подтягивание вагонов
Тподт = 0,08 · m (4.3)
Тподт=0,06*71=4,26 мин
4.2.2 Определение времени на окончание формирования двухгруппного состава
Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая - на другом), определяется по формуле:
T??ф = TПТЭ гол + TПТЭхв + Тпод , (4.4)
где TПТЭ гол, TПТЭхв- время на расстановку вагонов по ПТЭ соответственно в головной и хвостовой группах состава, мин.
T??ф=12,7+2,08+4,26=19,04=20 мин
Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, которая после выполнения этой операции размещается на том же пути накопленная, нормируется по формуле (4.2) , т.е. если головная группа не переставляется, то
TПТЭгол = B + E · m гол , (4.5)
где m гол - количество вагонов в головной (непереставляемой) группе.
TПТЭгол =0,64+0,04*40=2,08 мин
Время расстановки вагонов по ПТЭ хвостовой части состава, которая переставляется на путь сборки, нормируется по формуле
ТПТЭхв = Ж + И · m хв, (4.6)
где Ж и И - нормативные коэффициенты, зависящие от количества операций по расцепке вагонов и затрат времени на перестановку хвостовой части на путь сборки .
ТПТЭхв=2,13+0,342*31=12,7мин
4.2.3 Определение времени на формирования сборного поезда
Сборный поезд производит развоз местного груза по промежуточным станциям участка.
В курсовом проекте сборные поезда работают на участках Н-А, Н-Л и Н-Ж. Накопление вагонов этих поездов производится на отдельных путях сортировочного парка. После накопления состава сборного поезда необходимо произвести его формирование. Формирование сборного поезда заключается в расстановке подобранных групп вагонов по географическому расположению промежуточных станций на участке. Пример расположения групп в составе сборного поезда при отцепке с головы состава приведен на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 - Схема расположения групп вагонов в сборном поезде.
По прибытию на первую промежуточную станцию (а) группа вагонов, назначением на эту станцию, отцепляется с головы состава, а в хвост прицепляется группа вагонов, подготовленная к вывозу с этой станции.
Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух операций: сортировке вагонов, и сборке групп вагонов в соответствии с географическим расположением промежуточных станций на участке. Технологическое время на формирование состава сборного поезда определяется по формуле:
Тофсб = Тсорт + Тсб, (4.7)
где Тсорт- технологическое время на сортировку состава на вытяжке;
Тсб - время на сборку групп вагонов на одном пути.
Тофсб=42,17+21,6=63,77=64 мин
Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле:
Тсорт= А·g + Б·m, ( 4.8 )
где А, Б - нормативные коэффициенты зависящие от способа сортировки (толчки, осаживание) и приведенного уклона, опреде яются по таблице 4.3;
g - среднее число отцепов сборного поезда. Значение g представлено в задании (приложение И);
m - среднее число вагонов в составе сборного поезда.
Тсорт=0,81*17+0,40*71=42,17 мин
Технологическое время на сборку вагонов определяется по формуле:
Т сб = 1,8 · р + 0,3 · m сб, (4.9)
Т сб=1,8*3+0,3*54=21,6 мин
где р - количество путей, с которых вагоны переставляются, р=k-1,
k - количество поездных групп в составе сборного поезда, равное числу промежуточных станций участка на которых производится работа по отцепке и прицепке вагонов.
Значение k представлено в задании (приложение И);
m сб- количество вагонов, переставляемых на путь сборки.
m сб = . (4.10)
р=4-1=3
m сб =71(4-1)/4=53,25=54ваг
- Введение
- 1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции
- 1.1 Техническая характеристика станции
- 1.2 Эксплуатационная характеристика станции
- 2. Технология работы парка прибытия
- 2.3 Расчет числа бригад ПТО в парке прибытия
- 3. Организация работы сортировочной горки
- 3.1 Определение времени на расформирование состава с горки
- 3.2 Определение горочного технологического интервала
- 3.3 Перерабатывающая способность сортировочной горки
- 4. Организация работы сортировочного парка и вытяжек формирования
- 4.1 Специализация путей сортировочного парка
- 4.2 Окончание формирования составов на вытяжках
- 4.3 Перестановка составов из сортировочного парка в парк отправления
- 4.4 Технология обработки местных вагонов
- 4.5 Расчетная потребность в маневровых локомотивах
- 5. Технология работы парка отправления
- 5.1 Технология обработки поездов своего формирования
- 5.2 Технология обработки транзитных поездов
- 5.3 Специализация путей парка отправления
- 6.1 Простой транзитного вагона без переработки
- 6.2 Простой транзитного вагона с переработкой
- Организация вагонопотоков на заданном направлении
- 2 Организация вагонопотоков на заданном направлении
- 6.1. Виды сортировочных станций
- Организация работы сортировочной станции
- Сортировочные станции
- 16.Технология обработки транзитных (с переработкой и без переработки) вагонопотоков на сортировочной станции.
- 6.1. Вагонопотоки. Основные задачи системы организации вагонопотоков
- 54. Сортировочные станции.
- Сортировочные станции
- Расчетные нормативы по станциям переработки вагонопотоков и формирование поездов