Технологический процесс работы участковой станции
4.2 Работа с местными вагонами
Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции.
В практике различают 4 вида местных вагонов:
· прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними;
· прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом
· состоянии;
· прибывшие в груженом состоянии, выгруженные, затем вновь погруженные и отправленные гружеными;
· сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для сортировки.
Вагоны также различаются по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (выгрузка и погрузка).
Местная работа на станции включает организацию подачи, перестановки, уборки вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки и перегрузки, устранение коммерческого брака на специализированных путях.
Основные требования к организации местной работы:
ь полная безопасность движения поездов и маневровой работы;
ь обеспечение выполнения плана перевозок грузов;
ь максимальное сокращение простоев вагонов ликвидацией межоперационных простоев и повторных операций;
ь наилучшее использование технических средств грузового двора, подъездных путей и станции в целом;
ь обеспечение доходности в работе станции.
Местные вагоны под выгрузку или порожние под погрузку, как правило, поступают на станцию небольшими группами со всеми разборочными поездами и поэтому простаивают в ожидании подач на грузовые точки.
Число подач и уборок за сутки зависит от многих факторов, главными из которых являются:
· суточный вагонопоток назначением на каждый грузовой пункт;
· длина фронтов погрузки и выгрузки, их удаленность от сортировочного парка станции;
· местные условия при маневрах (пересечение главных путей, горловин, вытяжек и т.д.)
· техническое оснащение грузовых точек;
· степень загруженности маневровых локомотивов;
· срочность подачи отдельных групп вагонов.
Общее руководство местной работой осуществляет заместитель начальника станции по грузовой коммерческой работе, который несет ответственность за организацию и выполнение работ, предусмотренных технологическим процессом и за сохранность перевозимых грузов.
Оперативное руководство всей местной работой осуществляется диспетчерскими аппаратами Опорных центров в тесной увязке с диспетчерами по управлению вагонопотоками, поездопотоками, по погрузке и выгрузке, а также диспетчерами по перевозке определенных родов груза ЕЦДУ.