Технологический процесс работы участковой станции

дипломная работа

4.2 Работа с местными вагонами

Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции.

В практике различают 4 вида местных вагонов:

· прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними;

· прибывшие порожними и отправленные после погрузки в груженом

· состоянии;

· прибывшие в груженом состоянии, выгруженные, затем вновь погруженные и отправленные гружеными;

· сборные вагоны и вагоны с контейнерами, прибывшие на станцию для сортировки.

Вагоны также различаются по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (выгрузка и погрузка).

Местная работа на станции включает организацию подачи, перестановки, уборки вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки и перегрузки, устранение коммерческого брака на специализированных путях.

Основные требования к организации местной работы:

ь полная безопасность движения поездов и маневровой работы;

ь обеспечение выполнения плана перевозок грузов;

ь максимальное сокращение простоев вагонов ликвидацией межоперационных простоев и повторных операций;

ь наилучшее использование технических средств грузового двора, подъездных путей и станции в целом;

ь обеспечение доходности в работе станции.

Местные вагоны под выгрузку или порожние под погрузку, как правило, поступают на станцию небольшими группами со всеми разборочными поездами и поэтому простаивают в ожидании подач на грузовые точки.

Число подач и уборок за сутки зависит от многих факторов, главными из которых являются:

· суточный вагонопоток назначением на каждый грузовой пункт;

· длина фронтов погрузки и выгрузки, их удаленность от сортировочного парка станции;

· местные условия при маневрах (пересечение главных путей, горловин, вытяжек и т.д.)

· техническое оснащение грузовых точек;

· степень загруженности маневровых локомотивов;

· срочность подачи отдельных групп вагонов.

Общее руководство местной работой осуществляет заместитель начальника станции по грузовой коммерческой работе, который несет ответственность за организацию и выполнение работ, предусмотренных технологическим процессом и за сохранность перевозимых грузов.

Оперативное руководство всей местной работой осуществляется диспетчерскими аппаратами Опорных центров в тесной увязке с диспетчерами по управлению вагонопотоками, поездопотоками, по погрузке и выгрузке, а также диспетчерами по перевозке определенных родов груза ЕЦДУ.

Делись добром ;)