Технологический процесс дефектации деталей авиационной техники при ремонте

дипломная работа

1.4.1 Метод отраженного излучения (эхо-метод)

Метод отраженного излучения (эхо-метод) получил в настоящее время наибольшее распространение.

При испытаниях по этому методу в изделие через связывающую среду вводится направленный импульс УЗК. Ультразвуковые волны отражаются от противоположной поверхности изделия, и отраженный сигнал (эхо-сигнал, или "донный" импульс) воспринимается преобразователе.

Излучающий преобразователь можно одновременно использовать в качестве приемника сигналов. Наличие в изделии дефекта (несплошности) сопровождается возникновением отраженного сигнала. Интервал между вводом в изделие начального импульсу и приемом отраженного сигнала измеряется и наблюдается на экране дефектоскопа. Об очертаниях дефекта можно судить на основании положения и амплитуды отраженного от него импульса.

Реальные схемы эхо-дефектоскопов различны в зависимости от способа индикации и способа представления окончательной информации о дефектах.

Импульсный эхо-метод находит все более широкое применение при ремонте авиационной техники. Этим методом проверяются лопатки роторов турбин и компрессоров авиационных двигателей, контролируются цапфы осевых шарниров втулок роторов вертолетов, цилиндры двигателей внутреннего сгорания, барабаны колес, ответственные крепежные и некоторые другие детали. Однако следует отметить, что импульсный эхо-метод выявляет в основном дефекты типа нарушения сплошности, т.е. практически одну из стадий разрушения. Если, например, такой дефект развивается быстро, то своевременность обнаружения его ультразвуковым эхо - методом становится проблематичной.

Делись добром ;)