Технологический проект зоны технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2115

курсовая работа

3.4 Техническое обслуживание автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблице.

Таблица 9

№ п/п

Наименование работ

Периодичность тыс. км

4

19

45

60

75

1

Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника

+

2

Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза

+

3

Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов

+

+

+

4

Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

+

5

Проверить люфт рулевого колеса

+

6

Проверить уровень охлаждающей жидкости

+

7

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора

+

8

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи

+

9

Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений

+

10

Проверить работу системы зажигания

+

11

Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач

+

12

Проверить ход педали сцепления

+

13

Проверить эффективность работы передних и задних тормозов

+

14

Проверить уровень масла в коробке передач

+

15

Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

+

16

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов

+

17

Проверить работоспособность регулятора давления тормоза

+

18

Проверить уровень тормозной жидкости

+

19

Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

+

20

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения

+

21

Заменить воздушный фильтр

+

+

22

Отрегулировать зазоры клапанов

+

23

Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов

+

24

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя

+

25

Заменить масло в коробке передач Заменить охлаждающую жидкость

++

26

Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи

+

27

От балансировать колеса и переставить по схеме. Отрегулировать углы установки передних колес

++

28

Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

+

29

Заменить свечи зажигания новыми

+

30

Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера

+

31

Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток

+

32

Проверить состояние колодок передних тормозов

+

33

Проверить состояние колодок задних тормозов

+

34

Заменить тормозную жидкость

+

35

Отрегулировать направление световых пучков фар

+

36

Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

+

37

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

+

+

38

Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника

+

39

Смазать петли дверей

+

40

Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов

+

41

Заменить датчик концентрации кислорода

+

42

Очистить и промыть детали системы вентиляции картера

+

Регулярно через каждые 500-600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяем уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "MIN" и "МАХ" указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота или 14Нм(1.4 кг-м).

Уровень тормозной жидкости должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.

Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки "MIN", что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки "MIN" косвенно свидетельствует об их предельном износе

Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25-30 мм выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае, в систему охлаждения можно добавлять дистиллированную воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым. Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину. Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно от балансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При

появление вибраций во время движения, необходимо проверить качество балансировки колес.

Делись добром ;)