1. Назначение, основные элементы конструкции и технические данные форсунки дизеля
Форсунка 10Д100 (рисунок 1) служит для подачи топлива в цилиндры дизеля под большим давлением (210-280Ат), в определенные моменты и в туманно-образном состоянии. На 10Д100 их 20 штук (по два на цилиндр). Они установлены на гильзу цилиндра через адаптера. Форсунка закрытого типа состоит из корпуса, имеющего фланцы с отверстиями для крепления к адаптеру, а также имеет штуцер для подвода топлива от ТНВД. В корпус форсунки вворачивается стакан, внутри которого находится регулировочная пружина. Одним концом она упирается в тарелку, а вторым в регулировочную пробку. Пробка вворачивается в стакан и контрогаится. В пробке имеется отверстие для просочившегося топлива и на неё наворачивается трубка низкого давления. В корпусе находится щелевой фильтр, на котором 24 проточки (12 снизу и 12 сверху). Внутри щелевого фильтра установлен толкатель. Ниже в корпусе установлен корпус распылителя с тремя лысками и тремя отверстиями. Внутри корпуса распылителя находится игла.
Корпус и игла не взаимозаменяемы. Через отверстия топливо поступает под иглу и поднимает ее. Игла упирается в ограничитель иглы подъема, а сверху на него упирается толкатель. Внизу в корпус через медную отожженную прокладку установлен сопловой наконечник. Он имеет 3 отверстия, расположенные под углом, диаметром 0,56мм.
Топливо от ТНВД подается в форсунку, проходит через щелевой фильтр, между лысками корпуса распылителя и корпусом форсунки, проходит через три отверстия в корпусе распылителя под иглу и поднимает ее, преодолевая усилие пружины, и далее через три отверстия в сопловом наконечнике поступает в камеру сгорания. Это однорежимная форсунка (применяются и двухрежимные форсунки). Однорежимные отличаются от двухрежимных форсунок наличием проставка с каналами, клапана с пружиной, сопловой наконечник имеет три, расположенных в ряд, отверстий, одно отверстие диаметром 0,45 мм и два отверстия диаметром 0,65 мм.
1 - регулировочная пробка; 2 - контргайка; 3 - стакан пружины
4 - пружина; 5 - тарелка; 6 - толкатель; 7 - прокладка; 8 - щелевой фильтр; 9 - ограничитель подъема иглы; 10 - игла; 11 - корпус распылителя;
12 - корпус форсунки; 13 - сопловой наконечник; 14, 15 - прокладки
Рисунок 1. Форсунка дизеля 10Д100
- Введение
- 1. Назначение, основные элементы конструкции и технические данные форсунки дизеля
- 2. Периодичность, сроки контроля технического состояния и выполнения ремонтов
- 3. Условия работы, характерные повреждения и их причины
- 4. Технологический процесс очистки, ведомость дефектации форсунки дизеля и его деталей
- 6. Технологическая инструкция на ремонт форсунки дизеля
- 6.1 Объем работ, выполняемых при ремонте
- 6.2 Оборудование, применяемое при ремонте, сборке, испытании
- 7. Организация рабочего места и техника безопасности
- 8. Технологическое оборудование, устройство и действие
- Заключение
- 3 Устройство и работа технологического оборудования и оснастки применяемого при ремонте форсунки дизеля 3а6д49
- Глава XI ремонт дизеля объем и характеристики работ при текущем ремонте
- Ремонт форсунок
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 5 Разработка карты технологического процесса ремонта форсунки дизеля 3а6д49
- Приложение 6 Перечень основной технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов тэ10
- Форсунки