logo
Технические характеристики автомобиля Урал-4320

1.2 Конструкция УРАЛ 4320

Конструкция ТС содержит двигатель, кузов, шасси.

Двигатель.

Модель КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цнл.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Рисунок 1.3

Рисунок 1.4

Краткие технические характеристики:

Тип двигателя с воспламенением от сжатия

- Число тактов 4

- Число цилиндров 8

Расположение цилиндров V-образное

Угол развала 90°

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120x120

Рабочий объем, л 10,85

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 154 (210)

Максимальный крутящий момент, брутто, Нм (кгс.м) 667 (68)

Частота вращения коленвала, мин:

- номинальная 2600 (±50)

- при максимальном крутящем моменте 1600-1800

- на холостом ходу, не более: минимальная 600 ±50 максимальная 2930

Модель ТНВД 33-02 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Модель форсунки 33-02

Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Минимальный удельный расход топлива (по внешней скоростной характеристике), г/кВт.ч 310,8

Внешняя скоростная характеристика двигателя КамАЗ-740.10

Таблица 1.1

X

0,2

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

1

ne, об/мин

520

1040

1300

1560

1820

2080

2600

Nе, кВт

35,844

76,632

96,56

114,948

130,86

143,376

154,50

Me, Нм

658,288

703,68

709,363

703,6881

688,666

658,288

567,4904

Ge, г/кВтч

361,2

324,8

315

310,8

312,2

319,2

350

Gm, кг/ч

12,947

24,89

30,42

35,72

40,85

45,76

54,075

Рисунок 1.5

Привод выключения сцепления

Привод выключения сцепления механический, с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг вала 18 вилки выключения сцепления.

Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 1, который смонтирован на тяге 4. Шланг 8 соединяет кран 1 с пневмосистемой автомобиля.

Коробка передач

В этом автомобиле устанавливается пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления на всех передачах и с синхронизаторами включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. Все шестерни коробки передач косозубые, кроме шестерни первой передачи и заднего хода.

На автомобиле Урал-4320 устанавливается коробка передач модели 141. Модель 141 - четвертую, пятая передача здесь ускоряющая. Кроме того, на автомобиле Урал-4320 непосредственного действия.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка (Рисунок 1.5) механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля на четырех резиновых подушках.

Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями. Момент от солнечной шестерни 30 передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего.

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается равномерная тяга всех осей, и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

На валах привода переднего и заднего мостов имеются маслосгонные кольца 23. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от манжет в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста - левое направление, для вала привода заднего моста - правое. В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы "П" (переднее) и "3" (заднее).

При сборке раздаточной коробки следите, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна течь масла через манжеты.

Карданная передача

Крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и к ведущим мостам автомобиля передается карданными валами (Рисунок 1.6).

Рисунок 1.6

Карданные валы открытого типа, с комплексным уплотнением) игольчатых подшипников в шарнирах.

Рисунок 1.7

Ведущие мосты

Ведущие мосты автомобиля - проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

Главная передача моста - двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (Рисунок 1.7) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 29 с косыми зубьями. К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

Рисунок 1.8. Главная передача

Передний мост автомобиля ведущий, управляемый. Конструкция шквор¬невого узла переднего ведущего моста показана на Рисунок 1.8. Крутящий момент на передние ведущие колеса передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (Рисунок 1.9).

Рисунок 1.9. Мост средний (задний) ведущий

Рисунок 1.10

Шина - камерная. Давление в шине допускается регулировать от 320 до 50 кПа в зависимости от условий эксплуатации.

Колесо 400Г-508 с шиной 1200 X 500-508 (рис. 75). Колесо - дисковое, с разъемным ободом 1, бортовым 6 и разрезным замочным 5 кольцами. Шина - камерная 1200x500-508 модели ИД-П 284 с регулируемым от 0,35 до 0,10 МПа давлением в зависимости от условий эксплуатации.

Особенностью конструкции колеса является наличие тороидальных посадочных полок, обеспечивающих надежную посадку шины на ободе, при указанном выше давлении. Для облегчения сборки и разборки колеса с шиной на основании обода предусмотрен монтажный ручей.

Рулевое управление автомобиля Урал-4320 состоит из колонки рулевого управления, карданной передачи, рулевого механизма, гидравлического усилителя и рулевого привода к управляемым колесам.

В гидравлическую систему усилителя рулевого управления включены кран управления и цилиндр гидроподъемника запасного колеса.

Рисунок 1.11 Рулевое управление автомобиля Урал-4320

Урал-4320 имеет три тормозные системы - рабочую, стояночную и вспомогательную. Последняя по конструкции аналогична вспомогательной тормозной системе автомобиля КамАЗ-4310.

Рабочая тормозная система состоит из шести тормозных механизмов и гидропневматического привоза.

Рисунок 1.12. Тормозной механизм автомобиля УРАЛ-4320

Тормозные механизмы (Рисунок 1.12) барабанные, взаимозаменяемые для всех колес. Колодки 4 тормоза чугунные, литые, установлены на эксцентриковых осях 6. В отверстиях колодок запрессованы бронзовые втулки. В исходное положение колодки стягиваются одной пружиной.