Техника и оборудование для аэродромов

отчет по практике

3.1 Назначение, основные элементы конструкции, технические данные и порядок использования гидроподъемников самолета Ту-154

Гидроподъемники предназначены для подъема ВС с целью проверки работы систем и механизмов уборки и выпуска шасси, нивелировки ВС и др. работ, требующих вывешивания ВС. Для вывешивания Ту-154 используют 3 гидроподъемника: два подкрыльевых гидроподъемника А 1006-0000-0-3 грузоподъемностью по 45 тонн каждый и один подфюзеляжный гидроподъемник А 1006-0000-0-7 грузоподъемностью 15 тонн (имеет удлиненный установочный винт с «плавающей» головкой), гидроподъемники (таблица 1).

Основные элементы конструкции гидроподъемника: силовой цилиндр с наружным и внутренним штоками, двумя предохранительными гайками, установочным винтом и опорной головкой; ферма, состоящая из подкосов с аутригерами и раскосов; гидросистема, состоящая из гидробака, двух ручных насосов; эл. приводного насоса; запорного крана, двух 3-позиционных кранов управления; цилиндра принудительного опускания; цилиндра опускания, цилиндра подъема и опускания колес, манометра; аварийного выключателя эл. приводного насоса; транспортировочные колеса (3 шт) с системой их поднятия и опускания, состоящей из оси задних колес, тяги, качалки и водила.

Таблица 1. Основные технические данные гидроподъемников:

Обозначение гидроподъемников

А 1006-0000-0-3

А 1006-0000-0-7

грузоподъемность, кг

45000

15000

высота, мм мин

1300

1 750

Мах

3100

3550

ход установочного винта, мм

300

300

силовой ход, мм

1500

1500

раб. давление гидросистемы, кгс/см2

170

57

номинальное напряжение в сети. В

27+-10

ток потребляемый, А

не более 90

вес, кг

не более 810

Порядок использования гидроподъемника при вывешивании самолета:

убедиться в исправности гидроподъемника;

перемещая гидроподъемник на колесах, установить его под опорный узел на самолет;

полностью открыть запорный кран; левый кран управления установить в положение «на аутригеры», правый кран в положение «подъем груза», открыть крышку на гидробаке на 1,5-2 оборота; привести в движение ручные насосы.

по окончании установки гидроподъемника на аутригеры, остановить насосы вывернуть установочный винт и добиться совмещения опорной головки с опорным узлом при таком же положении кранов управления, привести в движение ручные насосы (или эл. приводной насос);

по мере выдвижения штоков гидроцилиндра, поддерживать расстояние между предохранительной гайкой и торцом гидроцилиндра (или наружного штока) 10-15 мм; по окончании подъема самолета полностью опустить предохранительные гайки; закрыть запорный кран;

выполнив необходимые работы по обслуживанию шасси, открыть запорный кран, и работая ручными насосами, приподнять штоки до освобождения предохранительных гаек;

закрыть запорный кран; установить правый кран управления в положение «опускание груза», левый кран в положение « на аутригеры», открыть запорный кран (плавно), штоки гидроцилиндра начнут опускаться под весом самолета;

при опускании зазор между предохранительным гайками и гидроцилиндром должен быть 10-15 мм; по окончании опускания штоков под весом самолета левый кран управления установить в положение «выход штока», правый в положение «опускание груза», и работая ручными насосами выдвинуть шток цилиндра принудительного опускания, вывернуть предохранительную гайку внутреннего штока в верхнее положение, ввести в зацепление захват цилиндра принудительного опускания со штурвалом гайки, установить левый кран управления в положение «на аутригеры», правый «принудительное опускание», и работая ручными насосами опустить штоки гидроцилиндра;

ввернуть установочный винт, установить левый кран управления вположение «выход штока», правый - «опускание груза», выдвинуть шток цилиндра принудительного опускания до освобождения зацепа от штурвала предохранительной гайки;

установить левый кран в положение «на аутригеры», правый - принудительное опускание» и полностью убрать, шток цилиндра принудительного опускания;

установить левый кран управления в положение «на колеса», правый - «опускание груза», работая насосами установить гидроподъемник на колеса; закрыть запорный кран и крышку на гидробаке;

поднять аутригеры при помощи винтовых подъемников; убрать гидроподъемники из-под самолета.

Три правила вывешивания ВС на гидроподъемниках:

1) гидроподъемники необходимо устанавливать на твердую, ровную, чистую, сухую поверхность

2) на ВС должны быть прекращены все работы, не связанные с подъемом под вывешиваемым ВС не должно находиться наземное оборудование, инструмент, лица, не связанные с подъемом ВС

3) подъем должен производиться всеми г/подъемниками одновременно, без перекосов.

Запрещается:

производить подъем ВС при скорости ветра больше установленной (для Ту-154 10 м/сек, для Ми-8 - 8 - 7 м/сек)

вывешивать ВС, находящееся под током, с пассажирами, грузом и багажом на борту, при полной заправке топливом.

вывешивать ВС на транспортировочных колесах гидроподъемника.

Делись добром ;)