1.6 Расчет параметров процесса сгорания
Целью расчета процесса сгорания является определение температуры и давления в конце видимого сгорания.
Температура , определяется путем решения уравнения сгорания, которое имеет вид:
(1.19) |
где - коэффициент использования теплоты;
- теплота сгорания рабочей смеси, кДж/кмоль раб.см;
- средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, кДж/кмоль град;
- средняя мольная теплоемкость продукта сгорания при постоянном объеме , кДж/кмоль град;
- действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси.
По опытным данным значения коэффициента для двигателей c электронным впрыском при их работе на номинальном режиме:
Теплота сгорания рабочей смеси, кДж/кмоль раб.см.:
(1.20) |
где - количество теплоты потерянное вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг:
(1.21) |
||
Тогда имеем:
Средние мольные теплоемкости:
свежего заряда
(1.22) |
||
продуктов сгорания, :
(1.23) |
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
(1.24) |
||
Уравнение сгорания (1.19) после подстановки аналитических выражений всех рассчитываемых параметров и последующих преобразований можно представить в виде уравнения второго порядка относительно :
(1.25) |
где A, B и C - коэффициенты уравнения второго порядка относительно :
(1.26) |
||
(1.27) |
||
(1.28) |
||
Решение уравнения второго порядка относительно имеет вид:
(1.29) |
||
Теоретическое давление:
(1.30) |
||
Действительное давление:
(1.31) |
||
Степень повышения давления:
(1.32) |
||
- Введение
- 1 Тепловой расчет двигателя
- 1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
- 1.2 Определение параметров рабочего тела
- 1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
- 1.4 Расчет параметров процесса впуска
- 1.5 Расчет параметров процесса сжатия
- 1.6 Расчет параметров процесса сгорания
- 1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска
- 1.8 Определение индикаторных показателей двигателя
- 1.9 Определение эффективных показателей двигателя
- 1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
- 1.11 Построение индикаторной диаграммы
- 3.1 Расчет сил давления газов
- 3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
- 3.3 Расчет сил инерции
- 3.4 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
- 3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
- 3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
- 3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки
- 3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
- Заключение