logo
Грузоведение, сохранность и крепление грузов

2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества

Для решения этого вопроса необходимо, прежде всего, установить устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона, которая определяется неравенством:

(2.12)

где: - расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в продольном направлении;

().

- высота упорного бруска (0,15 м).

То же в поперечном направлении:

(2.13)

где: - расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;

()

Рис.2. Расчетная схема крепления груза растяжками.

- высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона.

Усилие в растяжках, расположенных под углом к продольной и поперечной осям вагона определяется из рис.2 по формулам:

а) в продольном направлении:

кг; (2.14)

кг.

б) в поперечном направлении:

кг, (2.15)

где: 1,25 - коэффициент запаса устойчивости;

, - количество растяжек, работающих одновременно в продольном и поперечном направлениях;

- угол наклона растяжек к полу вагона;

- углы между проекциями растяжки на горизонтальную плоскость и продольной или поперечной осями вагона, согласно техническим условиям принимаем угол .

кг.

Количество гвоздей для крепления груза определяется по формулам:

а) в продольном направлении:

.

б) в поперечном направлении:

где - допустимая нагрузка на 1 гвоздь, работающий на срез - 180 кг (диаметр гвоздя 6 мм, длина 120 мм).

.

Гвозди соединяют упорные бруски с полом вагона.