Грузоведение, сохранность и крепление грузов

контрольная работа

1.2 Характеристика тарно-штучных грузов

Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Упаковка - это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь окружающей среды, загрязнения и облегчающих процесс обращения, включая хранения, перегрузку и реализацию продукции. Основными элементами упаковки являются тара, упаковочные материалы, средства консервации.

Тара представляет собой специальное изделие для размещения продукции.

Различают следующие виды тары: потребительскую, групповую, производственную, тару - оборудование и транспортную.

Потребительская тара - предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объему и массе, удобной потребителю. Эта тара переходит вместе с товаром в собственность потребителя.

Групповая тара служит для комплектации и укрепления партии изделий, особенно мелкоштучных, предварительно упакованных в потребительскую тару и без нее.

Производственная тара используется для упаковывания, перемещения и хранения полуфабрикатов, готовой продукции, комплектующих изделий и других грузов внутри цеха, завода или между заводами. Производственную тару в основном изготовляют из метала, так как она должна выдерживать большие механические нагрузки и иметь длительный срок службы.

Тара-оборудование представляет собой специальное изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи товаров методом самообслуживания. Рациональной сферой применения тары - оборудования являются внутригородские и внутрирайонные перевозки.

Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу, применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки. Транспортная тара должна гарантировать сохранность груза при перевозке, обеспечивать механизацию погрузо-разрузочных работ и максимальное использование вместимости подвижного состава.

Транспортная тара классифицируется по условиям эксплуатации, форме, материалу, особенностям конструкции и т.п. По условиям эксплуатации различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного перемещения продукции. Возвратная тара - разовая тара, используемая повторно после незначительного ремонта или без него. Многооборотная тара предназначается для многократного использования. В зависимости от формы существуют следующие виды транспортной тары: ящики, бочки, фляги, мешки и т.д. Каждый вид тары подразделяется на типы в зависимости от материала и конструкции. В качестве материала для изготовления транспортной тары используют дерево, картон, бумагу, ткань, полимеры и т.д. По способности выдерживать механические нагрузке и деформироваться различают мягкую, полужесткую и жесткую транспортную тару.

Мягкая тара принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом. Основное назначение мягкой тары - хранение и транспортирование преимущественно сыпучих и волокнистых материалов.

Полужесткая тара сохраняет свою первоначальную форму при небольших механических нагрузках, тогда часть нагрузки воспринимается самим грузом.

Жесткая тара не изменяет форму при транспортировании и хранении, имеет большую механическую прочность. В зависимости от назначения упаковочные материалы разделяют на изолирующие, поглощающие и амортизационные.

Изолирующие материалы служат для защиты грузов от воздействия внешних агрессивных факторов. К таким материалам относятся разнообразные виды бумаги, фольги, полимерных пленок, а так же различные их сочетания.

Поглощающие материалы используются для поглощения избыточных паров воздуха, проникающих внутрь упаковки или для предотвращения распространения внутри упаковки жидкостей, вытекающих из поврежденной потребительской тары. К таким материалам относятся активированный уголь и силикагель, обладающие высокой гигроскопичностью, и некоторые другие материалы, впитывающие влагу.

Амортизационные материалы обеспечивают сохранность изделий при ударах, вибрации, трении выступающих частях изделия о внутренние поверхности транспортной тары и других нагрузках. Требования к амортизационным материалом следующие: небольшая объемная масса, достаточная механическая прочность, минимальная остаточная деформация, возникающая в результате действия механических нагрузок, негигроскопичность и химическая инертность, отсутствие абразивных свойств, низкая стоимость и простота изготовления.

Сформированные в транспортные пакеты тарные штучные грузы размещают в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один - три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцевым стенкам вагона и друг к другу.

Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона), должны быть примерно одинаковые и в сумме не превышать 200 мм.

Эффективность применения поддонов:

· Сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей под грузовыми операциями в 5 раз;

· В 5-6 раз сокращается стоимость переработки 1 т груза;

· увеличивается производительность труда механизаторов;

· использование складов повышается в 1,5 раза;

· повышается уровень сохранности перевозимых грузов.

№ п/п

Груз

Род вагона

Объем кузова, м3

Техническая норма загрузки, т

Средняя нагрузка на 1 поддон размером 800х1200 мм, т

1

Алебастр строительный

кр

120

70

0,89

В крытом вагоне при трех ярусной погрузке поместится 78 поддонов с грузом (800 х 1200 мм), рисунок 1.2.1

Рисунок 1.2.1

Делись добром ;)