Текущее содержание пути
Введение
Железнодорожный транспорт является главным звеном единой транспортной сети нашей страны, так как он выполняет свыше 50% общего объема перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров.
Среди многих взаимодействующих между собой отраслей железнодорожного транспорта важной отраслью является путевое хозяйство.
В целом к путевому хозяйству относятся путь со всеми его сооружениями, а также ряд хозяйственных организаций и вспомогательных устройств, обеспечивающих бесперебойную работу железнодорожного пути.
Путь как одно из технических средств железнодорожного транспорта по своему техническому состоянию должен обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями локомотивов.
Железнодорожный путь состоит из земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения. В состав земляного полотна входят защитные и укрепительные устройства, обеспечивающие его прочность и устойчивость. К искусственным сооружениям относятся мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, трубы, подпорные стены. Верхнее строение пути состоит из рельсов, рельсовых скреплений и противоугонных устройств, стрелочных переводов с переводными брусьями, соединений и пересечений путей, шпал, мостовых брусьев и балластного слоя.
В местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами устраивают переезды. Вдоль железнодорожного пути устанавливают путевые и сигнальные знаки.
Коллективы путевых машинных станций, дистанций пути, рельсосварочных и других предприятий путевого хозяйства непрерывно совершенствуют технологию и организацию ремонта и содержания пути.