Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания

курсовая работа

3. Устройство автомобильного двигателя

В настоящее время на автомобильном транспорте распространены четырехтактные поршневые двигатели без наддува цилиндров сжатым воздухом и с наддувом. Данные типы двигателей обеспечивают лучшие эксплуатационные показатели транспортного средства: экологичность, экономичность и динамические качества. Продолжается тенденция по замене карбюраторных двигателей более экономичными и экологичными их инжекторными модификациями.

Представление о типичном современном инжекторном двигателе [9] дают рис. 1-4, где показаны основные детали, узлы и связи между ними.

Рис. 1. Вид ДВС слева:

1 - входной патрубок водяного насоса; 2 - датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 3 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - выходной патрубок термостата; 6 - датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - клапан рециркуляции отработавших газов; 9 - трубка рециркуляции отработавших газов; 10 - стержневой указатель уровня масла; 11 - катушки зажигания; 12 - датчик положения распределительного вала; 13 - пробка сливного отверстия масляного картера; 14 - выпускной коллектор; 15 - сливной краник охлаждающей жидкости

Рис. 2. Вид ДВС справа:

1 - ресивер с впускной трубой в сборе; 2 - регулятор дополнительного воздуха; 3 - патрубок дросселя с датчиком положения; 4 -генератор; 5 - зубчатый диск синхронизации; 6 - датчик положения коленчатого вала; 7 - шланг, подводящий к дроссельному патрубку; 8 - масляный фильтр; 9 - шланг, отводящий от дроссельного патрубка; 10 - стартер; 11 - датчик детонации; 12 - датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 3. Поперечный разрез двигателя:

1 - распределительный вал впускных клапанов; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - головка блока; 4 - выпускная труба; 5 - блок цилиндров; 6 - масляный картер; 7 - масляный насос; 8 - коленчатый вал; 9 - валик привода масляного насоса; 10 - промежуточный вал; 11 - впускная труба с ресивером

Рис. 4. Частичный продольный разрез двигателя:

1 - картер сцепления; 2 - штуцер отбора горячей жидкости; 3 - шатун; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шкив водяного насоса; 7 - промежуточный вал; 8 - шкив коленчатого вала; 9 - диск синхронизации; 10 - передний конец коленчатого вала; 11 - средняя (3-я) коренная шейка коленчатого вала; 12 - маховик

Делись добром ;)